Индикация накала свечи
А у вас там, стартовая панель питаемая от 12В?
Стартовая панель питается от ЛиПо аккумулятора 11,1 вольт…
То есть амплитуда 1.4 ?
Точно не знаю, но может покатит какой-нибудь повышающий преобразователь ? Решение вида : с ‘+’ снимаестя напруга, идёт на индуктивность, дальше диод, за ним конденсарор, на котором получаем повышенное напряжение.
А нужен индикатор тока, или индикатор обрыва свечи? Если последнее - то резистор+ светодиод. Если светодиод горит - значит свеча перегорела. Если не горит - свеча ок. В наконечник - поместится. (хотя свечу по звуку слышно).
А почему бы не поставить индикатор не в наконечник, а в панель???
нужно что то вроде свето диода или маленькой лампочки
Такую-же свечку что в мотор вкручена, последовательно с ней.
Такую-же свечку что в мотор вкручена, последовательно с ней.
Тогда нужно напряжение в два раза поднять, а тартовые панели за частую этого не могут, просто так, нужно разбирать и в схему изменения небольшие вносить.
Пила там потому что на свечу идёт ШИМ, т.е. импульсы и от их скважности зависит сила накала.
В 5 посту правильно советуют, резистор последовательно со свечёй, а параллельно резистору светодиод. Резистор нужно подбирать, в пределах 0,1-0,3 ома, может больше, так что бы светодиод хоть как то светился. Т.е. на резисторе должно быть падение напряженя хотя бы 1В. Резисор должен быть мощностью не меньше 5 ватт. Но тут опять же нужно напряжение со стартовой панели поднимать, т.к. она расчитанна только на одну свечу, а тут получиться как бы две. Резистор со светодиодом, это то же самое что ещё одна свеча подключенная последовательно.
Я вообще не понимаю зачем это делать, там же слышно как преобразователь пищит. Это пищит ШИМ, он в пределах 2000гц. Если не пищит, значит или контакта нет, или свеча сгорела. Ещё на самой панели индикаторная головка стоит, она показывает, есть ток через свечу или нет.
Вот тут я описывал как работает такая стартовая панель:
ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/…/ignition.html
Спасибо всем откликнувшимся! поясню суть всей темы: накал используется для запуска моторов на соревнованиях по кордовому воздушному бою, как работает ШИМ во время боя точно не услышишь😁 та и некогда прислушиваться, на счету каждая секунда, стартовая панель представляет из себя плату преобразователя с липо аккумулятором в общей термоусадке и все это в карман, доставать это для того чтобы посмотреть на индикатор опять же потеря драгоценного времени. Во общем то собрал схемку на транзисторе, работающую следующим образом если свечи нет или обрыв- диод горит в полный накал, если подключена свеча - диод горит в половину накала, во общем то теперь вот не знаю как увеличить разность интенсивности свечения для более четкого распознавания, ну или вообще чтобы гас светодиод при подключении свечи…
Тогда нужно напряжение в два раза поднять, а тартовые панели за частую этого не могут, просто так, нужно разбирать и в схему изменения небольшие вносить.
…
Вот тут я описывал как работает такая стартовая панель:
ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/…/ignition.html
Во всех стартовых панелях что я встречал, включая схему приведённую Вами, я не встречал преобразования напряжения. Т.е. в цепи коммутации отсутствует реактивное сопротивление. Выполняется всего лишь ШИМ дозирование мощности, а амплитуда импульсов на свече равна питанию панели - около 12 вольт. Ничего переделывать не надо, если хватает диапазона регулировки скважности крутилкой.
В данном случае ток, а тем более напряжение на свече не совсем информативны. Правильнее выставлять уровень ШИМ по визуальному контролю накала вывернутой свечи. По моему мнению, последовательно включённая свечка будет наиболее наглядным и достоверным индикатором.
Во общем то собрал схемку на транзисторе
У Вас со схемой что-то не так. В NPN транзисторе базовый ток должен втекать в базу, а на картинке наоборот. Если железо соответствует схеме, то транзистор работает на обратном токе коллектора с висячей базой. Импульсы тока со свечи вызывают импульсы насыщения коллектора и падения напряжения на нём, что приводит к снижению яркости диода.
Во общем то собрал схемку на транзисторе
Вах!!! А зачем???
Диод, с токоограничивающим резистором параллельно свече, будет работать точно так же.
Стартовая панель питается от ЛиПо аккумулятора 11,1 вольт…
Вот вариант индикации: свечка целая фонарь горит. Стрелочник и PIC можно исключить, а пилу на затвор.
Диод, с токоограничивающим резистором параллельно свече, будет работать точно так же.
+1
(Светодиод имеется ввиду.)