Электронный выключатель борта
Спасибо. Попробую подыскать что-нибудь вместо 78L03, правда попадаются тараканы на 3.3В а не на 3.0В, не знаю насколько оно критично. В обчем, грамотность надо поднимать.
Вот мой вариант .
Простенько , но со вкусом - потребление самой схемы ~ 1 мкА (мой тестер на пределе 200 микроАмпер так ничего и не показал). В режиме нажатой кнопки потребление ~ 3мА, это 1 секунда.
Выдержка из даташита
•Power Consumption at 1.6 MHz, 3V, 25°C–
Active: 3.0 mA–
Idle Mode: 1.0 mA–
Power-down: < 1 µA
У меня Power-down постоянный режим, и еще частота занижена по максимуму, ~800 кГц
Проц - ATTINY15.
При включении полевик открыт. (при отсутствии проца тоже).
Вкл/выкл кнопку нужно удерживать ~ 1 сек (такая защита от помех).
Прошивка
pwr.rar
п.с. все отлажено и на железке тоже.
Печатка
pwr.emf.rar
Добавил светодиод+резистор на выход.
У меня один DТРИГЕР прямо на аккумуляторе как ждущий мульт.
Считаю нецелесообразным использование триггера в таком ответственном устройстве!
- Триггерная схема сама по себе чувствительна к помехам - один сбой в полете и переключится в “выкл”.
- КМОП микросхемы “умеют” защелкиваться в метастабильное состояние - когда на выходе висит нечто среднее между логическим нулем и единицей. Ничего хорошего из этого также не выйдет.
Если не вешать на микроконтроллер дополнительные функции, типа контроля напряжения, то может он и не нужен вообще? Как и триггер, впрочем.
Задача: избавиться от механического ненадежного мощного выключателя.
Решение: использовать полевик в качестве ключа, а управлять им - надежным маломощным переключателем или кнопкой с фиксацией. Ток через кнопку мизерный, легко можно подобрать нормальную.
Плюсы: очень дешево стоит, очень быстро собирается, не жрет акки, надежно.
если в вышеприведенной схеме вместо контроллера поставить выключатель (от затвора на землю), то при РАЗМЫКАНИИ выключателя (что может быть надежнее ОБРЫВА?) ПОДАЕТСЯ питание на нагрузку.
а при замыкании выключателя - нагрузка отключается.
ток покоя (питание выключено) при этом 6в/100кОм… 😃 очень маленький, впрочем, как и с контроллером.
итого деталей остается всего 3:
транзистор
резистор,
выключатель (любой с фиксацией), причем от его надежности зависит только ВЫключение питания. в случае же его отказа питание будет ВКЛЮЧЕНО, куда еще надежнее?
Вот такой вариант можно спаять пожалуй. 😃
Хотя меня и тумблера типа ПТ3 не подводили.
Кстати там и запараллелить 2 контактные группы можно.
Электронный получится легче мощного тумблера 😃)
Мне кажется что идея проста, удобна и элегантна.
если в вышеприведенной схеме вместо контроллера поставить выключатель (от затвора на землю), то при РАЗМЫКАНИИ выключателя (что может быть надежнее ОБРЫВА?) ПОДАЕТСЯ питание на нагрузку.
а при замыкании выключателя - нагрузка отключается.
ток покоя (питание выключено) при этом 6в/100кОм… 😃 очень маленький, впрочем, как и с контроллером.итого деталей остается всего 3:
транзистор
резистор,
выключатель (любой с фиксацией), причем от его надежности зависит только ВЫключение питания. в случае же его отказа питание будет ВКЛЮЧЕНО, куда еще надежнее?
я прошу прощения, но очень заинтересовало вышенаписанное. поскольку с электроникой я не дружу(хотя с электрикой вроде общаюсь нормально) и прошивки, контроллеры и т.д. для меня темный лес- немогли бы вы специально для тех кто в танке( я думаю такой я не один) нарисовать схемку понятную(подписанную так , чтобы можно было прийти на радиобазар - ткнуть под нос продавцу, прийти домой и спаять). буду очень вам благодарен( и любому человеку, кто может помочь).
заранее спасибо,
С уважением , алексей.
Одесса хороша именно тем, что там на радиобазаре можно купить уже готовый девайс 😁 …
Одесса хороша именно тем, что там на радиобазаре можно купить уже готовый девайс 😁 …
На каком базаре( в Москве) и под каким названием спрашивать сей девайс?
ТС, “сенсорный выключатель борта”
Нет такого эксклюзива в продаже. Сейчас ищу данные транзистора помощнее, как найду - нарисую схему.
я прошу прощения, но очень заинтересовало вышенаписанное. поскольку с электроникой я не дружу(хотя с электрикой вроде общаюсь нормально) и прошивки, контроллеры и т.д. для меня темный лес- немогли бы вы специально для тех кто в танке( я думаю такой я не один) нарисовать схемку понятную(подписанную так , чтобы можно было прийти на радиобазар - ткнуть под нос продавцу, прийти домой и спаять). буду очень вам благодарен( и любому человеку, кто может помочь).
заранее спасибо,
С уважением , алексей.
я думаю автор схемы не обидится на такое издевательство над его чертежиком.
обведенное зеленым - строить
обведенное синим, то, что не надо строить, оставлено для наглядности.
выключатель нарисован красным
Вроде все так, только надо иметь в виду ограничения данных схем по максимальным току и напряжению.
кстати, а нельзя ли коммутировать плюс питания? а то с землей нехорошо как-то…
хотя, один черт…
Да все хорошо с землей, абсолютно равнозначная схема коммутации.
Одесса хороша именно тем, что там на радиобазаре можно купить уже готовый девайс 😁 …
…" суслика видишь?
-нет.
- и я нет, а он есть! "…
шутка. а кроме шуток я пытался найти нечто подобное- без результатов. кроме того от одного моделиста одесского слышал , что есть на базаре мол человек- торгует всякими модельными прибамбасами “из-под полы”. типа на прилавке ничего такого и нет, но всегда есть с собой сервы, шмервы, и всякие полезные штуки по цене приятнейшей. но точно где стоит указать не может, и телефон дать тоже- конспирация, понимаешь…
может вы подскажете где спросить? или пароль какой?
я думаю автор схемы не обидится на такое издевательство над его чертежиком.
обведенное зеленым - строить
обведенное синим, то, что не надо строить, оставлено для наглядности.
выключатель нарисован красным
большое спасибо. в субботу попробую построить.
обведенное синим, то, что не надо строить, оставлено для наглядности.
выключатель нарисован красным
… Однако, для соблюдения культуры схемотехники параллельно выключателю полезно добавить конденсатор ёмкостью, ну например, 0,1 мкФ. ☕
Для владельцев электричек может оказаться полезно:
IRLR8113, IRLR3715Z, IRL3715ZCS, IRF3711ZS, IRF3709ZS
Сильно более мощные транзисторы, ток до 80 А, напряжение от 20 до 30 вольт.
Электронный получится легче мощного тумблера 😃)
Мне кажется что идея проста, удобна и элегантна.
И давно реализована в фирменных девайсах. Там пошли еще дальше - замыкает контакты для выключения борта проволочный штифт с красной ленточкой. Чтобы включить борт - надо ее выдернуть и положить в карман. В таком случае с одного взгляда на модель с расстояния в пару метров видно - включен борт или нет. И при запуске - невозможно случайно выключить борт. Про дребезг уже писали.
Так что все уже изобретено и продается. 😎