Электронный выключатель борта
Нет такого эксклюзива в продаже. Сейчас ищу данные транзистора помощнее, как найду - нарисую схему.
я прошу прощения, но очень заинтересовало вышенаписанное. поскольку с электроникой я не дружу(хотя с электрикой вроде общаюсь нормально) и прошивки, контроллеры и т.д. для меня темный лес- немогли бы вы специально для тех кто в танке( я думаю такой я не один) нарисовать схемку понятную(подписанную так , чтобы можно было прийти на радиобазар - ткнуть под нос продавцу, прийти домой и спаять). буду очень вам благодарен( и любому человеку, кто может помочь).
заранее спасибо,
С уважением , алексей.
я думаю автор схемы не обидится на такое издевательство над его чертежиком.
обведенное зеленым - строить
обведенное синим, то, что не надо строить, оставлено для наглядности.
выключатель нарисован красным
Вроде все так, только надо иметь в виду ограничения данных схем по максимальным току и напряжению.
кстати, а нельзя ли коммутировать плюс питания? а то с землей нехорошо как-то…
хотя, один черт…
Да все хорошо с землей, абсолютно равнозначная схема коммутации.
Одесса хороша именно тем, что там на радиобазаре можно купить уже готовый девайс 😁 …
…" суслика видишь?
-нет.
- и я нет, а он есть! "…
шутка. а кроме шуток я пытался найти нечто подобное- без результатов. кроме того от одного моделиста одесского слышал , что есть на базаре мол человек- торгует всякими модельными прибамбасами “из-под полы”. типа на прилавке ничего такого и нет, но всегда есть с собой сервы, шмервы, и всякие полезные штуки по цене приятнейшей. но точно где стоит указать не может, и телефон дать тоже- конспирация, понимаешь…
может вы подскажете где спросить? или пароль какой?
я думаю автор схемы не обидится на такое издевательство над его чертежиком.
обведенное зеленым - строить
обведенное синим, то, что не надо строить, оставлено для наглядности.
выключатель нарисован красным
большое спасибо. в субботу попробую построить.
обведенное синим, то, что не надо строить, оставлено для наглядности.
выключатель нарисован красным
… Однако, для соблюдения культуры схемотехники параллельно выключателю полезно добавить конденсатор ёмкостью, ну например, 0,1 мкФ. ☕
Для владельцев электричек может оказаться полезно:
IRLR8113, IRLR3715Z, IRL3715ZCS, IRF3711ZS, IRF3709ZS
Сильно более мощные транзисторы, ток до 80 А, напряжение от 20 до 30 вольт.
Электронный получится легче мощного тумблера 😃)
Мне кажется что идея проста, удобна и элегантна.
И давно реализована в фирменных девайсах. Там пошли еще дальше - замыкает контакты для выключения борта проволочный штифт с красной ленточкой. Чтобы включить борт - надо ее выдернуть и положить в карман. В таком случае с одного взгляда на модель с расстояния в пару метров видно - включен борт или нет. И при запуске - невозможно случайно выключить борт. Про дребезг уже писали.
Так что все уже изобретено и продается. 😎
Про дребезг уже писали.
Так что все уже изобретено и продается. 😎
С дребезгом в предлагаемой схеме все будет ОК.
А вот сколько стоит готовый выключатель и где его найти - это отдельная тема 😉
В электронном виде пока нет. Завтра вечером вставлю.
Добавлено
Индикатор по схеме Graupner.
А чего это ключ P-канальный так воткнут??? непрально! если это n-канальный (т.е. у вас очепятка), то +U конечно стоит заменить на -U 😃
А чего это ключ P-канальный так воткнут??? непрально! если это n-канальный (т.е. у вас очепятка), то +U конечно стоит заменить на -U 😃
Это уже выше отметили, что и транзистор N-канальный, и “-” питания коммутируется 😃
Да, между затвором и выключателем можно поставить резистор 510 Ом - 1 К, а между затвором и землей - конденсатор около 1 Мкф. Будет антидребезг 😃
а зачем антидребезг???
нагрузка запитана при РАЗОМКНУТЫХ контактах выключателя
а зачем антидребезг???
нагрузка запитана при РАЗОМКНУТЫХ контактах выключателя
- Размыкание и замыкание выключателя - это дребезг контактов, так? Так.
- То, что этот выключатель управляет транзистором, сути дребезга не меняет, т.е. в момент включения и выключения нагрузка будет запитываться импульсами, а это ОЧЕНЬ нехорошо, так? Так.
- Итого: даешь антидребезг!
сути дребезга не меняет
Меняет.
Зависит от положения тумблера и того какое состояние является рабочим (включающим питание)
чего ж тогда на обычных выключателях против дребезга нет защиты?
он не нужен, тем более при ТАКОЙ схеме включния, согласен с SAN.
чего ж тогда на обычных выключателях против дребезга нет защиты?
А Вам не встречались комментарии про влючение питания типа “включать быстро и четко” в этом форуме? Народ вот таким образом и защищается 😃 На обычных выключателях (особенно мощных) защита от дребезга не реализуема в принципе - механику не переделаешь (есть конечно приличные экземпляры, с самозачищающимися контактами, но не у всех они есть 😃 ).
Меняет.
Зависит от положения тумблера и того какое состояние является рабочим (включающим питание)
Ну-ка объясните мне, как “дребезг” - чисто механическая проблема замыкающихся и размыкающихся контактов, зависит от “положения тумблера” и его “рабочего состояния”?
Как между кнопкой и транзистором ставить микроконтроллер(!) - так это ничего, а на одном резисторе и конденсаторе начали экономить 😃
Вообще никого не агитирую, дело каждого, что из решений этой темы применять 😉
спокойно!
никто никому войну не объявляет.
дребезг проблемма ЗАМЫКАЮЩИХСЯ конатктов, кстати,
при размыкании не столь существеннен или исключен.
в результате дребезга конаткты искрят, подгорают и их контактное сопротивление повышается, вплоть до выхода из строя.
замечу, так же, что все это имеет смысл при переключении контактов ПОД НАГРУЗКОЙ.
что к самолетикам нашим, отношения не имеет. потребление приемником нескольких миллиампер и сервами десятков миллиампер не в счет.
теперь, можно совсем не боясь, поставить ЛЮБОЙ ползунковый выключатель, ну просто ЛЮБОЙ.
можно даже тумблерок, который из-за вибраций на самоль ставить нельзя было никак. 😃
насчет контроллера, согласен, явный перебор, вот я его то и сэкономил. (по самые помидоры) 😃
Ну-ка объясните мне, как “дребезг” - чисто механическая проблема замыкающихся и размыкающихся контактов, зависит от “положения тумблера” и его “рабочего состояния”?
Вы сами занимались проектированием и наладкой электронных устройств?
Видимо, нет. Поясняю.
Обычно (в нашем случае) используются тумблеры на два устойчивых положения. Центральный контакт замкнут на один из крайних.
Дребезг при уже переброшенном контакте (не рассматриваем момент переключения) может заключаться ТОЛЬКО в потере контакта в замкнутой паре, но никак не в замыкании разомкнутой пары (для этого средний контакт должен переброситься через нейтраль). То есть, если рабочим является РАЗОМКНУТОЕ состояние контактной пары, то это гораздо более надёжно чем Замкнутое состояние той же пары.
Теперь понятно?
насчет контроллера, согласен, явный перебор, вот я его то и сэкономил. (по самые помидоры)
Согласен, очень мудрое решение. В данном случае он только уменьшает надёжность изделия в целом.
Вы сами занимались проектированием и наладкой электронных устройств?
Видимо, нет.
Видимо да 😃 Разрешите представиться: ведущий инженер ООО “ПромАвтоматика”, специализация: проектирование, разработка и производство систем контроля доступа.
“Потеря контакта в замкнутой паре”: т.е. замыкая контакт нашего многострадального выключателя 😃, мы (чисто теоретически, если контакты совсем плохи) не очень корректно, импульсами, обесточиваем аппаратуру, но так как это все равно выключение - то вреда от такого процесса никакого, ничего не зависнет 😃
Мир, дружба 😃
P.S. Себе эту пару деталей поставлю, RC-фильтра на затвор мне не жалко 😉
Тем более выключать собираюсь не приемник с сервами, а весь электровертолет.