Микширование каналов приёмника
Мореход, так ты управляешь этими двумя регуляторами от разных каналов?
Да простят меня модераторы и топикстартер за оверквотинг в квадрате! Если прочитать внимательно ещё раз, то:
есть звуковой модуль с одним входом. Надо подключить этот модуль к ДВУМ выходам приёмника так, чтобы сигнал “ГАЗ” с любого из двух стиков F-14 вызывал появление звука от модуля
Спасибо всем за советы по теме. Напомю, что у меня Две проблемы - 1. При край них положениях стиков (NAVY) затыкается звуковой модуль. Из Ваших совето я понял, что надо вносить изменения в программу модуля. 2. -Микшера, который бы ссумировал два канала приёмника и на выходе выдал полный сигнал на звук даже при max/min одного стика нет.Я честно пытался купить желаемый микшер, но в магазинах специалисты ничего предложить не смогли. Что такое V-Tail микшер я пока не знаю, надо почитать может обойдусь им. Всем , еще раз СПАСИБО.
Из Ваших совето я понял, что надо вносить изменения в программу модуля.
Или зажать расходы на аппаратуре.
Что такое V-Tail микшер я пока не знаю, надо почитать может обойдусь им.
Вообще, если подключить через V-tail микшер твои два регулятора, то у тебя получиться регулятор хода с радраем. Так же можно будет подлючить звуковой модуль к этому микшеру.
Очень сложно разговаривать через форум. До меня еле дошло что там тебе нужно. Что бы тебе 100 процентно помочь, нужно пощупать в руках твою проблему, т.е. посмотреть физически, осцилом там потыкать, а не через форум. По этому советовать что то трудно. Тем более человеку далёкому от электроники. Объяснить как работает V-tail микшер, вообще сложно. Это нужно быть авиамоделистом, там всё понятно как он подключаться и работает. Вам что бы понять как он работает, проще его купить и подключить к аппаратуре и двум рулевым машинкиам, и посмотреть как они будут с этим микшером работать. Тогда можно понять зачем он нужен. И возможно от решит вашу проблему с подключением звукового модуля.
если подключить через V-tail микшер твои два регулятора, то у тебя получиться регулятор хода с радраем.
А ему, походу, это нафиг не надо, т.к. звуковушка одна и раздрай она съымитировать не сможет.
Я понял, звук от неё меняется в зависимости от длины канального импульса?
Тогда оптимальным решением будет включение двух каналов через любой неинвертирующий логический элемент ИЛИ и выставление крайних точек на передатчике(как тут уже советовали).
Я понял, звук от неё меняется в зависимости от длины канального импульса?
Елси честно я сам запутался что там нужно.
Я же говорю, вот так, мы много не насоветуем. Это нужно брать и смотреть, конкретно.
www.der-schweighofer.at/artikel/images/29360
F14 NAVY крутая аналоговая аппаратура. Вместо левого стика стоят два “танковых” рычага, так что раздрай организован не аппаратно или логически, а именно “идеологически”. Вот только регулировок расходов там похоже совсем нету. Проблему можно решить только на борту.
Объединение двух каналов в логическом элементе - очень нехорошее предложение. Даже если импульсы сидят в пачке рядышком, их суммарная длительность составит 2-4 мс. Такой толстый импульс не сможет съесть ни один регулятор, а тем более имеющийся звуковой модуль.
V-tail/delta микшер работает очень просто. Два входа, два выхода. На одном выходе генерируются импульсы суммарной длительности, на другом разностной. Причём за ноль берётся среднее положение стика, и выходной сигнал остаётся нормированным по длительности стандартного сервосигнала. Современные микшеры позволяют настраивать не только реверс, но и расходы выходных каналов. Надо искать или паять самостоятельно именно такой продвинутый девайс.
К сожалению, микшер не решит проблему до конца. На полном раздрае звук останется на холостых, а моторы будут вовсю молотить воду. Выход - или написание специализированной прошивки для микшера, или установка двух независимых звуковых модулей. Проблему расходов в последнем случае возможно получится решить, обратившись к автору модуля за новой прошивкой под растянутые импульсы. Как вариант, замена кварца звукового процессора с целью снижения частоты на 10-20 %, но это будет сдвиг защиты по длительности только в одну сторону.
Даже если импульсы сидят в пачке рядышком, их суммарная длительность составит 2-4 мс.
Обычно у приёмника на выходе сдвиговый регистр, поэтому “слипнуться” импульсы в принципе не смогут. “Пищалка” будет получать чередующиеся импульсы от обоих каналов.
Сдвиговый регистр уже давно необычно.
Как я понял из прочитанного, нужен девайс обсчитывающий отклонение от 1.5 мс двух входных канальных импульсов и выдающий на выход канальный импульс с максимальным из двух отклонениям, но не выходящий за рамки 1-2 мс. Если звук в обе стороны отклонения одинаков, то достаточно на выходе например 1.5-2 мс. Так?
Правильней будет выбрать максимальное отклонение из двух и помножить его, скажем, на 0,9…0,95 - чтобы не было мёртвой зоны около максимального газа.
Правильней будет выбрать максимальное отклонение из двух и помножить его, скажем, на 0,9…0,95 - чтобы не было мёртвой зоны около максимального газа.
Ага, и множитель этот неплохо с крутилки снимать, чтоб потом без программатора на слух отвёрткой подстроить.
Да простят меня собеседники, но недавно пришла идея решить эту проблему по другому. Параллельно каждому двигателю ставим мост, подстроечник, оптронную развязку и преобразователь напряжения в канальный импульс 1-2мс (1,1 - 1,9 мс)
Да простят меня собеседники, но недавно пришла идея решить эту проблему по другому. Параллельно каждому двигателю ставим мост, подстроечник, оптронную развязку и преобразователь напряжения в канальный импульс 1-2мс (1,1 - 1,9 мс)
Ну а как дальше подключить звук? У него же один вход. Можно после диодных мостов поставить два суммирующих диода, разряжающий резистор на землю и накопительный конденсатор. Тогда получим один выход, к которому подцепить любой примитивный 4-х канальный кодер вместо преобразователя и получим нужный канальный импульс.
Если за паяльник хвататься, то правильнее к однокристалке навесом проводки подпаять, ну и может ещё пару деталек. Кода на двадцать строчек даже неумеючи можно за полдня наваять, зато гибкость в наладке алгоритма микшера будет несравнима с исполнением на рассыпухе.
Завидую тем кто может эти вещи делать на однокристалке. Поправлю SSLOBODYANа что в варианте с двумя двигателями ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие оптронной развязки по каждому каналу иначе гальваническая связь … А выходные элементы двух оптронов включены параллельно далее управление кодером (один канал).
ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие оптронной развязки по каждому каналу иначе гальваническая связь …
Её там не должно быть??? Или Вы кормите моторчик с приёмником от разных батареек???
Да простят меня собеседники, но недавно пришла идея решить эту проблему по другому. Параллельно каждому двигателю ставим мост, подстроечник, оптронную развязку и преобразователь напряжения в канальный импульс 1-2мс (1,1 - 1,9 мс)
Осталось совсем немного: найти схему простого непрограмируемого кодера (преобразователя напряжения) 0-12В в сигнал ШИМ, пока есть только схемы с частотнозависимой Р(С) цепью.
Юрий! С Вашии знаниями и целеустремлённостью, задача могла быть уже давно и очень просто решена с помощью микроконтроллера. Ничего сложного, затратного или страшного в его программировании нет!
найти схему простого непрограмируемого кодера (преобразователя напряжения) 0-12В в сигнал ШИМ
Как думаете MC34063 подойдет для подобных задач или что то еще поискать?
МС34063 можно попробовать в протеусе сэмитировать. В принипе выдавать ШИМ частотой 25гц, и скважностью такой, что бы получился канальный импульс.
Но проще и надёжнее на проце…