Нужна помощь програмиста

ask
edwards:

…При запуске появляется:
фаил MSVCRT.DLL связан с отсутствующим компонентом NTDLL.DLL:RtiGetNtVersionNumbers.

Возможно при работе под виндами семейства Windows 95 ( Win 98, ME).

Выкладываю версию слинкованную со всеми библиотеками, по идее должна запускаться.

Добавлено

Специально для пользователей Windows 95, 98, ME.
Выкладываю версию слинкованную со всеми библиотеками, без использования UNICODE

CalcSpar.zipCalcModel_ansi.zip

edwards

Ура заработало! CalcModel.ехе у меня открылся. Очень приятно, когда все оформлено в програмку – спасибо.
Обнаружил следущее:

  1. Не работает кнопка «справочник материалы». Кстати нужна ли она если весь список материалов уже дан?
  2. Самое главное, что гдето на подходе в расчёту потребной ширины полки прога не правильно считает. Например мы меняем перегрузку и /или вес, меняется изгибающий момент в сечении, а потребная ширины полки не меняется ! Также меняем материал а ширина стоит как вкопанная. Наити где именно ошибка я не могу т.к. не умею смотреть что внутри программы, но в качестве теста приведу вручную посчитанный пример.
    Задано:
    nэ =7
    f=1.5
    Go =3 (кг)
    Gкр- 0.4 (кг)
    bo-3дм
    bк- 2 (дм.)
    l- 15 (дм.)
    lк-7 (дм.)
    s-3,5 (кг/кв.мм)
    Н- 20 (мм)
    d- 2 (мм)

Находим: (корневое сечение) li=lк

  1. Расчетную перегрузку nр = f*nэ=10,5
  2. Y=np*(Go-Gкр) –нагрузка на крыло (кг)=27,3
  3. S= l*(Bo+Bk)/2=37.5
  4. P=Y/S – удельная нагрузка на крыло=0.728 (кг/кв.дм.)
  5. bi=li*(bo-bк)+lк*bк/lк- хорда крыла в расчитываемом сечении.=3 (дм.)
  6. qi=Р*bi погонная нагрузка на крыло в расчитываемом сечении.qo=2,184
  7. qк=Р*bк погонная нагрузка на крыло на конце=1,456
  8. Zi=0,33* li*((qi+2 qк)/(qi+ qк)) - плечо от действующей аэродинамической силы до расчитываемого сечения. =3,234(дм)
  9. Рi=(qi+ qк)*li/2 –аэродинамическая сила действующая на расчитываемое сечение. = 12,74(кг)
  10. Мi=Pi*Zi*100 -изгибающий момент =4120,116 (кг.мм)
  11. h=H-2d -внутреннее расстояние между полками лонжерона=16 (мм)
  12. B=6*Mi*H/(s*(H^3-h^3)) –потребная ширина полки лонжерона=36,184 (мм)

На мой взгляд обязательно надо:

  1. проводить расчёт для сечения Во (те делать расчет для четырёх сечений) и выделить эту строчку жирным шрифтом, тк это самое нагруженное сечение крыла. Для этого надо вводить lк-размах одной консоли (дм.)
  2. Указать на рисунке и в таблице, на каком расстоянии от концевого сечения находятся расчитанные сечения.
  3. Сделать кнопку возле места ввода перегрузки дающую возможность посмотреть эксперименитальный материал и рекоммендации (см. Моё письмо с алгоритмом), тк правильное нормирование нагрузки, это самый важный этап прочностных расчетов в авиации.

Ещё несколько «стилистических» поправок дабы быть в ладу с общепринятыми обозначениями:

  1. коэфициент безопасности лучше обозначить малой эф (f)
    Вместо взлётная масса модели и масса крыла, лучше написать Go – взлетный вес модели (кгс) Gкр- вес крыла (кгс)
  2. Размах крыла – маленькая зль (l)

Успехов!

Граф

Справочник материалов пусть будет, но не в виде кнопки, а пунктом главного меню, которое должно быть.
Хотелось бы иметь возможность сохранить/распечатать результаты в виде компактного отчета.

По-моему, с самого начала архитектуру программы надо построить таким образом, чтобы ее можно было дополнять другими модулями (кроме расчета лонжерона), которые возможно будут.

ask

2 edwqards
Ок, спасибо, учту все. Алгоритм проверю еще раз.

2 Граф
Про модульность. Собственно расчет лонжерона - это скорее именно модуль, который можно будет встроить в основную программу, когда придет время.

Добавлено

Выкладываю поправленную версию программы.
2 edwqards
Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.

CalcSpar_ansi.zip

edwards
ask:

Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.

Прошу прощения, теперь все нормально (завтра на свежую голову ещё покручу). Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности. Я немного подкориектировал текст коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу):

«Перегрузка возникает в криволинейном полёте, аналогично тому, как она действует на человека в поворачивающем в сторону автомобиле. Из-за её возникновения на маневрах на летательный аппарат действуют самые большие силы. Численно перегрузка равна отношению подъёмной силы к весу. Чтобы иметь представление о нагрузках возникающих в реальном полёте модели посмотрите данные записанные специальным прибором на пилотажном самолёте PL Partner (размах-2м, вес около 4,7кг) (взято с www.rcuniverse.com/forum/G-force/…/tm.htm ):

  1. Петля радиусом 60м, на скорости 112км/ч n=3-4.
  2. Обратная петля радиусом 60м, на скорости 145км/ч, (n=5)
  3. Выход из отвесного пикирования обратной полупетлёй с радиусом 60м, скорость 177км/ч n=-7.
  4. Вертикальная и горизонтальная штопорная бочка, скорость 96км/ч n=5-6.
  5. Обратная лавина, скорость 145км/ч, на штопорной бочке внизу n=12. При уменьшении скорость до 128 км/ч, перегрузка падает до n=10.
  6. Вывод из штопора n=2-3.

Правильно выбрать эксплуатационную перегрузку (которую нельзя превышать в полёте) очень важно для создания прочной и одновременно лёгкой модели. Исходя из назначения вашей модели задайтесь величиной nэ учитывая, что выполнение манёвра на большей скорости увеличивает перегрузки. Для справки приводим таблицу составленную на базе статистических данных.
Таблица:

  • Спортивные F3A пилотажки nэ=10-12
  • Любительские пилотажки nэ=5-7
  • Неманевренные самолёты и мотопланера nэ=2,5-3,8»
ask
edwards:

… Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности.
…коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу)…

Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?

edwards
ask:

Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?

Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас. 😁

ask
edwards:

Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас.  😁

Ок!

edwards

2 ask
нашел неточно указанные размерности на закладке результат (сам расчет идет верно), правильно будет:

  • погонная нагрузка на крыло в расчитываемом сечении (кг/дм)
  • аэродинамическая сила действующая на расчитываемое сечение. (кг)
  • изгибающий момент (кг.мм)

Также появилась идея сделать:
Расчёт трубчатого стыковочного узла
Задано:
s (сигма)-предел прочности (кг/кв.мм)
дуралюминий Д16Т 36
углепластик 65-90
сталь 30ХГСА легированная 110
D-Внешний диаметр трубы (мм)

Находим:

  1. J=Mкорн*D/(2*s) -потребный момент инерции сечения (мм^4). Мкорн берётся из таблицы для корневого сечения.
  2. d=((3.14*D^4-64*J)/3.14)^0.25 –потребный внутренний диаметр трубы (мм)
  3. дельта=D-d/2 –толшина стенки (мм)

Если есть интерес, то можно добавить в калькулятор. ОК?

ask

2 edwards
Ок, добавим. Займусь в конце недели, причину жуткой нехватки времени в письме описывал. Кстати, ты получил его?

Расчёт трубчатого стыковочного узла я думаю помещу на отдельную закладку.