Нужна помощь програмиста

Граф

Справочник материалов пусть будет, но не в виде кнопки, а пунктом главного меню, которое должно быть.
Хотелось бы иметь возможность сохранить/распечатать результаты в виде компактного отчета.

По-моему, с самого начала архитектуру программы надо построить таким образом, чтобы ее можно было дополнять другими модулями (кроме расчета лонжерона), которые возможно будут.

ask

2 edwqards
Ок, спасибо, учту все. Алгоритм проверю еще раз.

2 Граф
Про модульность. Собственно расчет лонжерона - это скорее именно модуль, который можно будет встроить в основную программу, когда придет время.

Добавлено

Выкладываю поправленную версию программы.
2 edwqards
Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.

CalcSpar_ansi.zip

edwards
ask:

Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.

Прошу прощения, теперь все нормально (завтра на свежую голову ещё покручу). Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности. Я немного подкориектировал текст коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу):

«Перегрузка возникает в криволинейном полёте, аналогично тому, как она действует на человека в поворачивающем в сторону автомобиле. Из-за её возникновения на маневрах на летательный аппарат действуют самые большие силы. Численно перегрузка равна отношению подъёмной силы к весу. Чтобы иметь представление о нагрузках возникающих в реальном полёте модели посмотрите данные записанные специальным прибором на пилотажном самолёте PL Partner (размах-2м, вес около 4,7кг) (взято с www.rcuniverse.com/forum/G-force/…/tm.htm ):

  1. Петля радиусом 60м, на скорости 112км/ч n=3-4.
  2. Обратная петля радиусом 60м, на скорости 145км/ч, (n=5)
  3. Выход из отвесного пикирования обратной полупетлёй с радиусом 60м, скорость 177км/ч n=-7.
  4. Вертикальная и горизонтальная штопорная бочка, скорость 96км/ч n=5-6.
  5. Обратная лавина, скорость 145км/ч, на штопорной бочке внизу n=12. При уменьшении скорость до 128 км/ч, перегрузка падает до n=10.
  6. Вывод из штопора n=2-3.

Правильно выбрать эксплуатационную перегрузку (которую нельзя превышать в полёте) очень важно для создания прочной и одновременно лёгкой модели. Исходя из назначения вашей модели задайтесь величиной nэ учитывая, что выполнение манёвра на большей скорости увеличивает перегрузки. Для справки приводим таблицу составленную на базе статистических данных.
Таблица:

  • Спортивные F3A пилотажки nэ=10-12
  • Любительские пилотажки nэ=5-7
  • Неманевренные самолёты и мотопланера nэ=2,5-3,8»
ask
edwards:

… Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности.
…коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу)…

Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?

edwards
ask:

Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?

Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас. 😁

ask
edwards:

Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас.  😁

Ок!

edwards

2 ask
нашел неточно указанные размерности на закладке результат (сам расчет идет верно), правильно будет:

  • погонная нагрузка на крыло в расчитываемом сечении (кг/дм)
  • аэродинамическая сила действующая на расчитываемое сечение. (кг)
  • изгибающий момент (кг.мм)

Также появилась идея сделать:
Расчёт трубчатого стыковочного узла
Задано:
s (сигма)-предел прочности (кг/кв.мм)
дуралюминий Д16Т 36
углепластик 65-90
сталь 30ХГСА легированная 110
D-Внешний диаметр трубы (мм)

Находим:

  1. J=Mкорн*D/(2*s) -потребный момент инерции сечения (мм^4). Мкорн берётся из таблицы для корневого сечения.
  2. d=((3.14*D^4-64*J)/3.14)^0.25 –потребный внутренний диаметр трубы (мм)
  3. дельта=D-d/2 –толшина стенки (мм)

Если есть интерес, то можно добавить в калькулятор. ОК?

ask

2 edwards
Ок, добавим. Займусь в конце недели, причину жуткой нехватки времени в письме описывал. Кстати, ты получил его?

Расчёт трубчатого стыковочного узла я думаю помещу на отдельную закладку.