Нужна помощь програмиста

edwards

Ура заработало! CalcModel.ехе у меня открылся. Очень приятно, когда все оформлено в програмку – спасибо.
Обнаружил следущее:

  1. Не работает кнопка «справочник материалы». Кстати нужна ли она если весь список материалов уже дан?
  2. Самое главное, что гдето на подходе в расчёту потребной ширины полки прога не правильно считает. Например мы меняем перегрузку и /или вес, меняется изгибающий момент в сечении, а потребная ширины полки не меняется ! Также меняем материал а ширина стоит как вкопанная. Наити где именно ошибка я не могу т.к. не умею смотреть что внутри программы, но в качестве теста приведу вручную посчитанный пример.
    Задано:
    nэ =7
    f=1.5
    Go =3 (кг)
    Gкр- 0.4 (кг)
    bo-3дм
    bк- 2 (дм.)
    l- 15 (дм.)
    lк-7 (дм.)
    s-3,5 (кг/кв.мм)
    Н- 20 (мм)
    d- 2 (мм)

Находим: (корневое сечение) li=lк

  1. Расчетную перегрузку nр = f*nэ=10,5
  2. Y=np*(Go-Gкр) –нагрузка на крыло (кг)=27,3
  3. S= l*(Bo+Bk)/2=37.5
  4. P=Y/S – удельная нагрузка на крыло=0.728 (кг/кв.дм.)
  5. bi=li*(bo-bк)+lк*bк/lк- хорда крыла в расчитываемом сечении.=3 (дм.)
  6. qi=Р*bi погонная нагрузка на крыло в расчитываемом сечении.qo=2,184
  7. qк=Р*bк погонная нагрузка на крыло на конце=1,456
  8. Zi=0,33* li*((qi+2 qк)/(qi+ qк)) - плечо от действующей аэродинамической силы до расчитываемого сечения. =3,234(дм)
  9. Рi=(qi+ qк)*li/2 –аэродинамическая сила действующая на расчитываемое сечение. = 12,74(кг)
  10. Мi=Pi*Zi*100 -изгибающий момент =4120,116 (кг.мм)
  11. h=H-2d -внутреннее расстояние между полками лонжерона=16 (мм)
  12. B=6*Mi*H/(s*(H^3-h^3)) –потребная ширина полки лонжерона=36,184 (мм)

На мой взгляд обязательно надо:

  1. проводить расчёт для сечения Во (те делать расчет для четырёх сечений) и выделить эту строчку жирным шрифтом, тк это самое нагруженное сечение крыла. Для этого надо вводить lк-размах одной консоли (дм.)
  2. Указать на рисунке и в таблице, на каком расстоянии от концевого сечения находятся расчитанные сечения.
  3. Сделать кнопку возле места ввода перегрузки дающую возможность посмотреть эксперименитальный материал и рекоммендации (см. Моё письмо с алгоритмом), тк правильное нормирование нагрузки, это самый важный этап прочностных расчетов в авиации.

Ещё несколько «стилистических» поправок дабы быть в ладу с общепринятыми обозначениями:

  1. коэфициент безопасности лучше обозначить малой эф (f)
    Вместо взлётная масса модели и масса крыла, лучше написать Go – взлетный вес модели (кгс) Gкр- вес крыла (кгс)
  2. Размах крыла – маленькая зль (l)

Успехов!

Граф

Справочник материалов пусть будет, но не в виде кнопки, а пунктом главного меню, которое должно быть.
Хотелось бы иметь возможность сохранить/распечатать результаты в виде компактного отчета.

По-моему, с самого начала архитектуру программы надо построить таким образом, чтобы ее можно было дополнять другими модулями (кроме расчета лонжерона), которые возможно будут.

ask

2 edwqards
Ок, спасибо, учту все. Алгоритм проверю еще раз.

2 Граф
Про модульность. Собственно расчет лонжерона - это скорее именно модуль, который можно будет встроить в основную программу, когда придет время.

Добавлено

Выкладываю поправленную версию программы.
2 edwqards
Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.

CalcSpar_ansi.zip

edwards
ask:

Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.

Прошу прощения, теперь все нормально (завтра на свежую голову ещё покручу). Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности. Я немного подкориектировал текст коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу):

«Перегрузка возникает в криволинейном полёте, аналогично тому, как она действует на человека в поворачивающем в сторону автомобиле. Из-за её возникновения на маневрах на летательный аппарат действуют самые большие силы. Численно перегрузка равна отношению подъёмной силы к весу. Чтобы иметь представление о нагрузках возникающих в реальном полёте модели посмотрите данные записанные специальным прибором на пилотажном самолёте PL Partner (размах-2м, вес около 4,7кг) (взято с www.rcuniverse.com/forum/G-force/…/tm.htm ):

  1. Петля радиусом 60м, на скорости 112км/ч n=3-4.
  2. Обратная петля радиусом 60м, на скорости 145км/ч, (n=5)
  3. Выход из отвесного пикирования обратной полупетлёй с радиусом 60м, скорость 177км/ч n=-7.
  4. Вертикальная и горизонтальная штопорная бочка, скорость 96км/ч n=5-6.
  5. Обратная лавина, скорость 145км/ч, на штопорной бочке внизу n=12. При уменьшении скорость до 128 км/ч, перегрузка падает до n=10.
  6. Вывод из штопора n=2-3.

Правильно выбрать эксплуатационную перегрузку (которую нельзя превышать в полёте) очень важно для создания прочной и одновременно лёгкой модели. Исходя из назначения вашей модели задайтесь величиной nэ учитывая, что выполнение манёвра на большей скорости увеличивает перегрузки. Для справки приводим таблицу составленную на базе статистических данных.
Таблица:

  • Спортивные F3A пилотажки nэ=10-12
  • Любительские пилотажки nэ=5-7
  • Неманевренные самолёты и мотопланера nэ=2,5-3,8»
ask
edwards:

… Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности.
…коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу)…

Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?

edwards
ask:

Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?

Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас. 😁

ask
edwards:

Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас.  😁

Ок!

edwards

2 ask
нашел неточно указанные размерности на закладке результат (сам расчет идет верно), правильно будет:

  • погонная нагрузка на крыло в расчитываемом сечении (кг/дм)
  • аэродинамическая сила действующая на расчитываемое сечение. (кг)
  • изгибающий момент (кг.мм)

Также появилась идея сделать:
Расчёт трубчатого стыковочного узла
Задано:
s (сигма)-предел прочности (кг/кв.мм)
дуралюминий Д16Т 36
углепластик 65-90
сталь 30ХГСА легированная 110
D-Внешний диаметр трубы (мм)

Находим:

  1. J=Mкорн*D/(2*s) -потребный момент инерции сечения (мм^4). Мкорн берётся из таблицы для корневого сечения.
  2. d=((3.14*D^4-64*J)/3.14)^0.25 –потребный внутренний диаметр трубы (мм)
  3. дельта=D-d/2 –толшина стенки (мм)

Если есть интерес, то можно добавить в калькулятор. ОК?

ask

2 edwards
Ок, добавим. Займусь в конце недели, причину жуткой нехватки времени в письме описывал. Кстати, ты получил его?

Расчёт трубчатого стыковочного узла я думаю помещу на отдельную закладку.