Реле с задержкой выключения для автомобиля (помогите по схеме)

ubd

Видишь реле как бы добавит надёжность, в схему. Реле может быть или ON, или OFF. А что бы транзистор так работал, ему перед ним нужно ставить типа компаратора, ещё усилитель на нескольких транзиторах. Тогда выходной транзистор будет чётко открываться или закрываться. А если просто так один транзистор с кондесатором, то фигово будет, не надёжно.
Качественно работающая электроника не так проста как ты думаешь.

Yuriy
ubd:

Только не пойму, зачем 3,9К, после диода? Его можно убрать.

Это токоограничивающий резистор для зарядки конденсатора на 20 мкф, лучше его оставить.

olegtur77

Есть простые схемы доводчиков стекол, довешивается до сигналки, запускается от импульса.

RW9UAO
olegtur77:

Есть простые схемы доводчиков стекол

стоит 400 рублей

ubd

стоит 400 рублей

Вот из-за этого человек захотел сам что то сделать. Я ему хотел сказать о доводчике стёкол, но он же денег стоит… А самому что то сделать, это лучше для мозгов. У него может быть и нет сигналки.

Stas#

Диод лучше шотки 1N5819, на нём падение меньше.

А на что это влияет (только на напряжение заряда конденсатора и соотв. время удержания реле)? У него падение 0.9В, а у нашего КД 522 - 1.1В.

Конденсатор на 16В думаю хватит? В борт. сети больше 14В вроде нет, а еще на диоде около 1В упадет.

Вот из-за этого человек захотел сам что то сделать. Я ему хотел сказать о доводчике стёкол, но он же денег стоит… А самому что то сделать, это лучше для мозгов. У него может быть и нет сигналки.

Про доводчик я знаю. Сигналка у меня есть, но без выхода на доводчик, хотя это решаемо. Можно брать импульс, кот. идет на моторчик замка двери.
Доводчик ставить не хочу, т.к. окна открываю редко (есть кондер, а при открытых окнах задолбаешься салон протирать), а каждый раз доводчик будет включать моторчики и жать их в упор. Не думаю, что это полезно для коллекторов. Ну и дверь надо разобрать, что-бы его поставить, а реле просто в колодке стоит.

ubd

Не думаю, что это полезно для коллекторов.

У доводчиков, есть токоограничивающая схема, как только стёкла дошли до упора, ток моторов повышается и доводчик отключает моторы, так что защита от сгорания моторов - есть.

Stas#

Это я знаю, но кратковременно он питание на мотор дает, а тот не крутится, если стекло в упоре. Коллектор подгарает. Может это только теория.

ubd

Это я знаю, но кратковременно он питание на мотор дает, а тот не крутится, если стекло в упоре.

Во всех машинах так сделано, и ничего не подгорает. У меня автомобилю 10 лет, и всё в порядке с моторами стеклоподъёмников, правда У японцев редко косяки бывают такие тупые, а ТАЗов запросто.

PARSEK

А машина какая? Если наша, то вот есть инфа zufa66.narod.ru/photoalbum07.html

там есть такие слова: “переделать само реле - из реле заднего стеклоочистителя зубилы
нового образца, оно будет включенным порядка 40 сек после выключения
зажигания - успеешь закрыть и открыть”.

Во, нашел схему реле. И описание переделки. Самого этот вопрос волнует.😒
Реле стеклоочистителя заднего стекла [45.3747]

В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 (см. рисунок) после возвращения включателя стеклоомывателя SA в исходное положение еще в течение 5 с держит клапан К и мотонасос М во включенном состоянии.
Это реле может быть использовано не только для махания щетками. Диапазон продолжительности импульсов может быть изменен в широких пределах. Автор сделал из него реле обогрева заднего стекла - включил а оно через 15 мин отключается. Удобно. Для этого С1 ставится 330 мкФ (электролит), получается длительность около 15 мин.

Stas#

переделать само реле - из реле заднего стеклоочистителя зубилы
нового образца, оно будет включенным порядка 40 сек после выключения
зажигания - успеешь закрыть и открыть

Что за реле такое?

Машина у мну Лачети.

PARSEK

Реле стеклоомывателя ВАЗ-2108 заднего стекла 45.3747. Стоит 60-70 рублей в любом автомагазине.
Для наших целей, требуется перепаять конденсатор С1 в реле, изначально стоит 1,5 мкФ, надо впаять 47 - 100 мкФ, будет задержка отключения 2-5 минут. Поставить это реле взамен штатного. Сам пока не пробовал. Инфа чисто из сети, надо проверять.

www.traceavto.ru/view_tehobslujivanie.php?id=10

Stas#

Посмотрел схему - ну они там и нагородили.

А нет фото этого реле? Хочу понять каких оно размеров и как ноги идут и влезет ли мне в штатный блок под капотом.

PARSEK

www.zr.ru/a/1707/print/
45,3747 - это старое, в большом корпусе. судя по статье, есть современные 454,3747, в стандартном корпусе.

Stas#

Только цоколь у меня другой ((

PARSEK

Ну, тогда действительно лучше взять родное реле, и доработать по схеме из первого поста. Работать будет.

AlexAndr=

А что мешает выкинуть релюху и подать +12В напрямую? В дежурном режиме стеклоподьемники ничего не потребляют, нет смысла их отключать.

dollop

В целях безопасности 😃 Ну и производитель эту весч зачем-то же ставит. Лишние они у шевролетчиков там штоль?

AlexAndr=

Защита от детей не более, для безопасности предохранители.