Реле с задержкой выключения для автомобиля (помогите по схеме)

RW9UAO
olegtur77:

Есть простые схемы доводчиков стекол

стоит 400 рублей

ubd

стоит 400 рублей

Вот из-за этого человек захотел сам что то сделать. Я ему хотел сказать о доводчике стёкол, но он же денег стоит… А самому что то сделать, это лучше для мозгов. У него может быть и нет сигналки.

Stas#

Диод лучше шотки 1N5819, на нём падение меньше.

А на что это влияет (только на напряжение заряда конденсатора и соотв. время удержания реле)? У него падение 0.9В, а у нашего КД 522 - 1.1В.

Конденсатор на 16В думаю хватит? В борт. сети больше 14В вроде нет, а еще на диоде около 1В упадет.

Вот из-за этого человек захотел сам что то сделать. Я ему хотел сказать о доводчике стёкол, но он же денег стоит… А самому что то сделать, это лучше для мозгов. У него может быть и нет сигналки.

Про доводчик я знаю. Сигналка у меня есть, но без выхода на доводчик, хотя это решаемо. Можно брать импульс, кот. идет на моторчик замка двери.
Доводчик ставить не хочу, т.к. окна открываю редко (есть кондер, а при открытых окнах задолбаешься салон протирать), а каждый раз доводчик будет включать моторчики и жать их в упор. Не думаю, что это полезно для коллекторов. Ну и дверь надо разобрать, что-бы его поставить, а реле просто в колодке стоит.

ubd

Не думаю, что это полезно для коллекторов.

У доводчиков, есть токоограничивающая схема, как только стёкла дошли до упора, ток моторов повышается и доводчик отключает моторы, так что защита от сгорания моторов - есть.

Stas#

Это я знаю, но кратковременно он питание на мотор дает, а тот не крутится, если стекло в упоре. Коллектор подгарает. Может это только теория.

ubd

Это я знаю, но кратковременно он питание на мотор дает, а тот не крутится, если стекло в упоре.

Во всех машинах так сделано, и ничего не подгорает. У меня автомобилю 10 лет, и всё в порядке с моторами стеклоподъёмников, правда У японцев редко косяки бывают такие тупые, а ТАЗов запросто.

PARSEK

А машина какая? Если наша, то вот есть инфа zufa66.narod.ru/photoalbum07.html

там есть такие слова: “переделать само реле - из реле заднего стеклоочистителя зубилы
нового образца, оно будет включенным порядка 40 сек после выключения
зажигания - успеешь закрыть и открыть”.

Во, нашел схему реле. И описание переделки. Самого этот вопрос волнует.😒
Реле стеклоочистителя заднего стекла [45.3747]

В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 (см. рисунок) после возвращения включателя стеклоомывателя SA в исходное положение еще в течение 5 с держит клапан К и мотонасос М во включенном состоянии.
Это реле может быть использовано не только для махания щетками. Диапазон продолжительности импульсов может быть изменен в широких пределах. Автор сделал из него реле обогрева заднего стекла - включил а оно через 15 мин отключается. Удобно. Для этого С1 ставится 330 мкФ (электролит), получается длительность около 15 мин.

Stas#

переделать само реле - из реле заднего стеклоочистителя зубилы
нового образца, оно будет включенным порядка 40 сек после выключения
зажигания - успеешь закрыть и открыть

Что за реле такое?

Машина у мну Лачети.

PARSEK

Реле стеклоомывателя ВАЗ-2108 заднего стекла 45.3747. Стоит 60-70 рублей в любом автомагазине.
Для наших целей, требуется перепаять конденсатор С1 в реле, изначально стоит 1,5 мкФ, надо впаять 47 - 100 мкФ, будет задержка отключения 2-5 минут. Поставить это реле взамен штатного. Сам пока не пробовал. Инфа чисто из сети, надо проверять.

www.traceavto.ru/view_tehobslujivanie.php?id=10

Stas#

Посмотрел схему - ну они там и нагородили.

А нет фото этого реле? Хочу понять каких оно размеров и как ноги идут и влезет ли мне в штатный блок под капотом.

PARSEK

www.zr.ru/a/1707/print/
45,3747 - это старое, в большом корпусе. судя по статье, есть современные 454,3747, в стандартном корпусе.

Stas#

Только цоколь у меня другой ((

PARSEK

Ну, тогда действительно лучше взять родное реле, и доработать по схеме из первого поста. Работать будет.

AlexAndr=

А что мешает выкинуть релюху и подать +12В напрямую? В дежурном режиме стеклоподьемники ничего не потребляют, нет смысла их отключать.

dollop

В целях безопасности 😃 Ну и производитель эту весч зачем-то же ставит. Лишние они у шевролетчиков там штоль?

AlexAndr=

Защита от детей не более, для безопасности предохранители.