Кто возьмется за реализацию?
Занимаюсь электропланерами размахом более 3 метров. Большое удлинение, тонкий профиль, экономия веса. В итоге цифровым сервам альтернативы нет. При длинных проводах и больших токах всплески по питанию неизбежно проникают в сигнал управления и забивают приемник.
-
Есть идея буферизовать сигнал управления на выходе из приемника. Наиболее плодотворным кажется использование триггеров Шмитта на базе быстродействующих КМОП микросхем. Миниатюрная плата под SMD монтаж.
-
Оптоэлекторонная развязка для регулятора хода. Оптрон + необходимая обвязка. Вот пример такой реализации Medusa
Учитывая активное развитие электолетов в России данные устройства вполне могут оказаться востребованными на рынке.
Да? А в каких количествах? 😉
В таком случае логичнее использовать оптронную развязку на все. Причем сервы и приемник запитывать от отдельных батарей.
Присоединяюсь к вопросу Lazy 😈, хочется еще спросить - когда именно?
Кстати на “взрослых” моделях по определению используют многобаночное питание ходового движка и ОПТО-развязка в регуляторе там обязательна, соответственно появляется второй аккумулятор для питания приемника и серв.
Если еще и сервы развязывать оптикой, то аккумулятора будет как минимум три - ходовой, приемника и серв. Ну а если развязывать каждую машинку отдельно, как предлагает Медуза (Горгона?), то количество аккумуляторов на борту будет равно числу серв + еще два аккумулятора - типа летающий магазин “Электроника” (прощай тонкий профиль и большое удлинение 😦 ).
Так что такие устройства могут вполне оказаться и невостребованными на рынке 😊 .
Решение проблемы тривиально. 😛 Практически все производители контроллеров выпускают модели с опторазвязкой. Это решает вопрос раздела действительно высокоточных цепей двигателя от низкоточных управления.
Отдельная батарея на борт, хорошего качества, у которой не скачет напряжение под нагрузкой решает вопрос питания большого количества машинок. Помехи по проводам удаляются опять таки тривиально - кольца ферритовые, конденсаторы и прю. 😃 Городить огород с электроникой…Ну возьмите готовую у пилотажников больших моделей - там уже всё есть и решено. 😛
Не понимаю, зачем всем хочется ставить именно ОПТОразвязку, может быть это “красивое слово” путают с чем - то другим? Она действительно нужна лишь для обеспечения ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ развязки чаще всего при высоких напряжениях. В условиях РУ моделей такой необходимости просто нет. Создаётся впечатление, что желающим получить опторазвязку нужно получить лишь увеличение мощности управляющих сигналов (неизвестно, нужно ли это) и раздельное питание (иногда всё равно от одной батареи) приёмника и серв! ❗ 😒
Она действительно нужна лишь для обеспечения ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ развязки чаще всего при высоких напряжениях. В условиях РУ моделей такой необходимости просто нет.
Такая уверенность из личного опыта? А 16 банок ходовой батареи при 4-х баночном питании борта - это высокое напряжение или ещё нет ? 😛
А 16 банок ходовой батареи при 4-х баночном питании борта - это высокое напряжение или ещё нет ? 😛
Не… Высокое - это от 100, или, хотя бы, от… 60. 😉
А сигналы то по параметрам стандартизованы, не только по временным. И идут относительно массы (минуса). Всё равно ведь все питания общую массу имеют, или по каким-то требованиям не все? ❓
…В чём я не прав? 😒
Увы, ОПТОразвязка - это не красивое слово, а настоящий маленький хорошенький черненький оптрончик, впаянный в плату дорогого мощного регулятора для “летающего троллейбуса”. Он позволяет полностью развязать (в том числе и по “земле”) силовую часть от сигнальной за счет однонаправленности сигнала от приемника к регулятору, хотя киловольты там действительно отсутствуют. Другого эффективного способа “спрятать” приемник от киловаттного движка с 30-40 баночным питанием пока нет придумали. Да и ВЕС при такой “батарейке” становится абсолютно не нужен. Не чайник-же на него ставить 😃 . Для хоббийных моделей надобности в ОПТОразвязке действительно нет. Хотя кто может сказать, где кончается хобби и начинается спорт 😉 …
Я чего-то не понимаю, может… собственно НИКАКИХ проблем в развязывании приемника с машинками нету. Оптроны стоят по 7 рублей на канал, в схеме их включения - 1 оптрон, один резистор на вход, один на выход. Еще один стабилизатор на каждую машинку, типа 7805, или как вариант - один на все, но импульсный. Развязку по питанию можно сделать так : диод, сборка ионисторов 2-3 штуки, стабилизатор. Тогда при просаживании основно батареи приемник будет некоторое время питаться от ионистора.
Что касается части с оптронами - она паяется на коленке за полчаса. Со стабилизаторами чуть посложнее, но тоже решаемо. Может, для того, чтобы поставить такую систему на свой планер, не надо запускать ее в серию? 😉
в схеме их включения - 1 оптрон, один резистор на вход, один на выход
Оптрон оптрону рознь, я бы не стал так уж упрощать. Оптрон же не обязательно светодиод + транзистор, и то, нужно чуть головой подумать, чтоб на выходе инверсный сигнал, случаем, не получить.
Мне, как то притащили военные оптроны с непонятной маркировкой, гражданского аналога не нашел, но на выходе - нормальные логические уровни, DIP8.
Паял я как-то на коленке. Больно однако, паяльник горячий 😈 …
Смысл оптрона именно в том, чтобы отсечь силовую часть. Когда приемник питается от одного аккумулятора с “маленьким сварочным аппаратиком” дросселя, конденсаторы и промежуточные стабилизаторы 7805 помогают слабо. Так что одним ходовым аккумулятором все равно не обойтись.
Когда-то я собирал схему со стандартной сервой на “удлинителе” длиной 15 м для управления положением видеокамеры. На вход подавалось 12 В питания от свинцового аккумулятора (проводочки были тоненькие). Машинке на другом конце оставалось 8-9 вольт. Прямо перед сервой висел тот самый 7805 с хорошим конденсатором. А канальный импульс подавался через CR-развязку, поскольку земля “плавала”. Но лепить такое в планер я бы не стал. Да , и самое главное, ходового двигателя в схеме не было 😁 .
Пятница, вторая половина рабочего дня, на работе ску-у-у-у-у-чно. Ну чтоб я без вас делал 😃 .
диод, сборка ионисторов 2-3 штуки, стабилизатор.
Во! прям действительно, как раз “работа для ионисторов” ❗
Мне, как то притащили военные оптроны с непонятной маркировкой, гражданского аналога не нашел, но на выходе - нормальные логические уровни, DIP8.
Наблюдал, как-то, возможно такие, в АТС “Атлант 128” маркировка - одна какая-то буква… Благодаря схеме и старинному справочнику, узнал, что сие было МС какая - то, если не ошибаюсь, 293 серии… светодиод на входе, лог. уровень - на выходе. ☕
Рад, что вызвал оживление. Отвечу по существу. Я не хочу вводить вторую батарею. В момент старта двигатель потребляет не более 50А, поэтому даже в этом режиме напряжения на батарее гарантированно хватает для питания 5-амперного UBEC (switching BEC, 6 volt output).
В композитных планерах все сервы крыльев обычно заводятся на единый разъем типа D-Sub с ответной частью на фюзе. На фюзеляжную часть разъема приходят земля и питание от UBEC. Отсюда они раздаются во все сервы и приемник. Таким образом мы получаем топологию “звезда” и избавляемся от токовых петель.
-
Оптронная развязка для буферного повторителя не нужна, т.к. питание и серв, и приемника вешается на одну точку.
-
Так уж получилось, что я купил 3 регулятора хода Kontronic со встроенным BEC. Пользы от BECа в моем случае мало, т.к. он маломощный и годится только на питание фототранзистора 😃
Когда-то я собирал схему со стандартной сервой на “удлинителе” длиной 15 м для управления положением видеокамеры. На вход подавалось 12 В питания от свинцового аккумулятора (проводочки были тоненькие). Машинке на другом конце оставалось 8-9 вольт. Прямо перед сервой висел тот самый 7805 с хорошим конденсатором. А канальный импульс подавался через CR-развязку, поскольку земля “плавала”…
Пятница, вторая половина рабочего дня, на работе ску-у-у-у-у-чно. Ну чтоб я без вас делал 😃 .
- Надо было провод “массы” взять значительно толще двух других… 😒
(шутка с долей истины)
Вы бы уж весь список огласили - какой моторчик, какая батарейка (сколько в ней банок). А то изначально тема сформулирована так, как будто у Вас на работе в пятницу скучно уже с утра 😃 .
Встречный вопрос по импульсному BECу - тема обсуждалась неоднократно, вживую его кто-нибудь пользовал ? Вещь хорошая, но приемник может не хуже двигателя давить. Да и 5 А при одновременной отработке нескольких цифровых серв как? Крыло-то хорошо механизировано раз из него жгут проводов выходит? Это минимум четыре сервы. Как сам UBEC будет параллельно с мотором работать? На переходных режимах движок такое гонит …
В общем тема действительно живая получилась.
Давайте тогда иж и обсудим, какая схема для UBEC оптимальна, мне кажется, частота преобразования должна быть постоянна, от нее хоть известно, на каких частотах гармоники мешать будут. Какой дроссель лучше? На кольце или с бронированным сердечником? От чего помех меньше, от дросселя на кольце или в бронике? По идее, от броника меньше, но по идее, кольцо по габаритам меньше будет.
Вы бы уж весь список огласили - какой моторчик, какая батарейка (сколько в ней банок). А то изначально тема сформулирована так, как будто у Вас на работе в пятницу скучно уже с утра 😃
Ну ни фига себе, скучно. Я просто на работу не хожу 😃
Специально не вдавался в детали, чтобы не уходить от темы.
Kontronic FUN 500-27 с редуктором 5.2
Kontronic Jazz 40-6-18
Thunder Power 2S3P Generation 2 (6300mAh)
Лопасти RF от 18 до 20
Встречный вопрос по импульсному BECу - тема обсуждалась неоднократно, вживую его кто-нибудь пользовал ? Вещь хорошая, но приемник может не хуже двигателя давить. Да и 5 А при одновременной отработке нескольких цифровых серв как?
Я пользую. Пока только на стенде. Производитель гарантирует 5А в течение не менее 3 минут. Снял термоусадку, приклеил радиатор. Теперь на столе 5А выдает постоянно
Крыло-то хорошо механизировано раз из него жгут проводов выходит? Это минимум четыре сервы. Как сам UBEC будет параллельно с мотором работать? На переходных режимах движок такое гонит …
В общем тема действительно живая получилась.
UBEC действительно подключен в параллель с ESC. Однако отдельным проводом, идущим на второй разъем аккумулятора. Т.е. “звезда”. На этот же провод одето ферритовое кольцо, чтобы сгладить пульсации – UBEC потребляет импульсный ток от батареи.
На столе у меня много чего работало, а вот отойдешь подальше с передатчиком и такое начинается 😲 …
Ладно, пока ничего конструктивного не услышал. Тогда буду тупо задавать совсем простые вопросы.
UBEC потребляет от батареи ток импульсами. Предполагаю одеть ферритовое кольцо на провод от батареи к UBEC, хотя в документации об этом ни слова. Вопрос: на кольцо мотать только плюсовой провод или оба (питание и земля)?
Для повышения помехоустойчивости рекомендуется одевать ферритовые кольца на удлинители серв как можно ближе к приемнику. Вопрос: какой марки и сечения феррит выбрать? Что будет, если на кольцо мотать только сигнальный провод?
UBEC потребляет от батареи ток импульсами. Предполагаю одеть ферритовое кольцо на провод от батареи к UBEC, хотя в документации об этом ни слова. Вопрос: на кольцо мотать только плюсовой провод или оба (питание и земля)?
Смысл? Поднять индуктивность, увеличить импульс, дабы гарантированно всё напрочь выгорело ? 😛 Как правило буферную ёмкость ставят…
А колечки - мягкий феррит с таким сечением, чтобы разъём пролазил.