Кто возьмется за реализацию?

vilan

Занимаюсь электропланерами размахом более 3 метров. Большое удлинение, тонкий профиль, экономия веса. В итоге цифровым сервам альтернативы нет. При длинных проводах и больших токах всплески по питанию неизбежно проникают в сигнал управления и забивают приемник.

  1. Есть идея буферизовать сигнал управления на выходе из приемника. Наиболее плодотворным кажется использование триггеров Шмитта на базе быстродействующих КМОП микросхем. Миниатюрная плата под SMD монтаж.

  2. Оптоэлекторонная развязка для регулятора хода. Оптрон + необходимая обвязка. Вот пример такой реализации Medusa

Учитывая активное развитие электолетов в России данные устройства вполне могут оказаться востребованными на рынке.

Lazy

Да? А в каких количествах? 😉

romychs

В таком случае логичнее использовать оптронную развязку на все. Причем сервы и приемник запитывать от отдельных батарей.

V_Alex

Присоединяюсь к вопросу Lazy 😈, хочется еще спросить - когда именно?

Кстати на “взрослых” моделях по определению используют многобаночное питание ходового движка и ОПТО-развязка в регуляторе там обязательна, соответственно появляется второй аккумулятор для питания приемника и серв.
Если еще и сервы развязывать оптикой, то аккумулятора будет как минимум три - ходовой, приемника и серв. Ну а если развязывать каждую машинку отдельно, как предлагает Медуза (Горгона?), то количество аккумуляторов на борту будет равно числу серв + еще два аккумулятора - типа летающий магазин “Электроника” (прощай тонкий профиль и большое удлинение 😦 ).

Так что такие устройства могут вполне оказаться и невостребованными на рынке 😊 .

Lazy

Решение проблемы тривиально. 😛 Практически все производители контроллеров выпускают модели с опторазвязкой. Это решает вопрос раздела действительно высокоточных цепей двигателя от низкоточных управления.
Отдельная батарея на борт, хорошего качества, у которой не скачет напряжение под нагрузкой решает вопрос питания большого количества машинок. Помехи по проводам удаляются опять таки тривиально - кольца ферритовые, конденсаторы и прю. 😃 Городить огород с электроникой…Ну возьмите готовую у пилотажников больших моделей - там уже всё есть и решено. 😛

BALAL

Не понимаю, зачем всем хочется ставить именно ОПТОразвязку, может быть это “красивое слово” путают с чем - то другим? Она действительно нужна лишь для обеспечения ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ развязки чаще всего при высоких напряжениях. В условиях РУ моделей такой необходимости просто нет. Создаётся впечатление, что желающим получить опторазвязку нужно получить лишь увеличение мощности управляющих сигналов (неизвестно, нужно ли это) и раздельное питание (иногда всё равно от одной батареи) приёмника и серв! 😒

Lazy
BALAL

Она действительно нужна лишь для обеспечения ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ развязки чаще всего при высоких напряжениях. В условиях РУ моделей такой необходимости просто нет.

Такая уверенность из личного опыта? А 16 банок ходовой батареи при 4-х баночном питании борта - это высокое напряжение или ещё нет ? 😛

BALAL
Lazy:

А 16 банок ходовой батареи при 4-х баночном питании борта - это высокое напряжение или ещё нет ? 😛

Не… Высокое - это от 100, или, хотя бы, от… 60. 😉
А сигналы то по параметрам стандартизованы, не только по временным. И идут относительно массы (минуса). Всё равно ведь все питания общую массу имеют, или по каким-то требованиям не все?
…В чём я не прав? 😒

V_Alex

Увы, ОПТОразвязка - это не красивое слово, а настоящий маленький хорошенький черненький оптрончик, впаянный в плату дорогого мощного регулятора для “летающего троллейбуса”. Он позволяет полностью развязать (в том числе и по “земле”) силовую часть от сигнальной за счет однонаправленности сигнала от приемника к регулятору, хотя киловольты там действительно отсутствуют. Другого эффективного способа “спрятать” приемник от киловаттного движка с 30-40 баночным питанием пока нет придумали. Да и ВЕС при такой “батарейке” становится абсолютно не нужен. Не чайник-же на него ставить 😃 . Для хоббийных моделей надобности в ОПТОразвязке действительно нет. Хотя кто может сказать, где кончается хобби и начинается спорт 😉

hcube

Я чего-то не понимаю, может… собственно НИКАКИХ проблем в развязывании приемника с машинками нету. Оптроны стоят по 7 рублей на канал, в схеме их включения - 1 оптрон, один резистор на вход, один на выход. Еще один стабилизатор на каждую машинку, типа 7805, или как вариант - один на все, но импульсный. Развязку по питанию можно сделать так : диод, сборка ионисторов 2-3 штуки, стабилизатор. Тогда при просаживании основно батареи приемник будет некоторое время питаться от ионистора.

Что касается части с оптронами - она паяется на коленке за полчаса. Со стабилизаторами чуть посложнее, но тоже решаемо. Может, для того, чтобы поставить такую систему на свой планер, не надо запускать ее в серию? 😉

romychs

в схеме их включения - 1 оптрон, один резистор на вход, один на выход

Оптрон оптрону рознь, я бы не стал так уж упрощать. Оптрон же не обязательно светодиод + транзистор, и то, нужно чуть головой подумать, чтоб на выходе инверсный сигнал, случаем, не получить.

Мне, как то притащили военные оптроны с непонятной маркировкой, гражданского аналога не нашел, но на выходе - нормальные логические уровни, DIP8.

V_Alex

Паял я как-то на коленке. Больно однако, паяльник горячий 😈

Смысл оптрона именно в том, чтобы отсечь силовую часть. Когда приемник питается от одного аккумулятора с “маленьким сварочным аппаратиком” дросселя, конденсаторы и промежуточные стабилизаторы 7805 помогают слабо. Так что одним ходовым аккумулятором все равно не обойтись.
Когда-то я собирал схему со стандартной сервой на “удлинителе” длиной 15 м для управления положением видеокамеры. На вход подавалось 12 В питания от свинцового аккумулятора (проводочки были тоненькие). Машинке на другом конце оставалось 8-9 вольт. Прямо перед сервой висел тот самый 7805 с хорошим конденсатором. А канальный импульс подавался через CR-развязку, поскольку земля “плавала”. Но лепить такое в планер я бы не стал. Да , и самое главное, ходового двигателя в схеме не было 😁 .

Пятница, вторая половина рабочего дня, на работе ску-у-у-у-у-чно. Ну чтоб я без вас делал 😃 .

BALAL
hcube:

диод, сборка ионисторов 2-3 штуки, стабилизатор.

Во! прям действительно, как раз “работа для ионисторов”

romychs:

Мне, как то притащили военные оптроны с непонятной маркировкой, гражданского аналога не нашел, но на выходе - нормальные логические уровни, DIP8.

Наблюдал, как-то, возможно такие, в АТС “Атлант 128” маркировка - одна какая-то буква… Благодаря схеме и старинному справочнику, узнал, что сие было МС какая - то, если не ошибаюсь, 293 серии… светодиод на входе, лог. уровень - на выходе.

vilan

Рад, что вызвал оживление. Отвечу по существу. Я не хочу вводить вторую батарею. В момент старта двигатель потребляет не более 50А, поэтому даже в этом режиме напряжения на батарее гарантированно хватает для питания 5-амперного UBEC (switching BEC, 6 volt output).

В композитных планерах все сервы крыльев обычно заводятся на единый разъем типа D-Sub с ответной частью на фюзе. На фюзеляжную часть разъема приходят земля и питание от UBEC. Отсюда они раздаются во все сервы и приемник. Таким образом мы получаем топологию “звезда” и избавляемся от токовых петель.

  1. Оптронная развязка для буферного повторителя не нужна, т.к. питание и серв, и приемника вешается на одну точку.

  2. Так уж получилось, что я купил 3 регулятора хода Kontronic со встроенным BEC. Пользы от BECа в моем случае мало, т.к. он маломощный и годится только на питание фототранзистора 😃

BALAL
V_Alex:

Когда-то я собирал схему со стандартной сервой на “удлинителе” длиной 15 м для управления положением видеокамеры. На вход подавалось 12 В питания от свинцового аккумулятора (проводочки были тоненькие). Машинке на другом конце оставалось 8-9 вольт. Прямо перед сервой висел тот самый 7805 с хорошим конденсатором. А канальный импульс подавался через CR-развязку, поскольку земля “плавала”…
Пятница, вторая половина рабочего дня, на работе ску-у-у-у-у-чно. Ну чтоб я без вас делал 😃 .

  • Надо было провод “массы” взять значительно толще двух других… 😒
    (шутка с долей истины)
V_Alex

Вы бы уж весь список огласили - какой моторчик, какая батарейка (сколько в ней банок). А то изначально тема сформулирована так, как будто у Вас на работе в пятницу скучно уже с утра 😃 .
Встречный вопрос по импульсному BECу - тема обсуждалась неоднократно, вживую его кто-нибудь пользовал ? Вещь хорошая, но приемник может не хуже двигателя давить. Да и 5 А при одновременной отработке нескольких цифровых серв как? Крыло-то хорошо механизировано раз из него жгут проводов выходит? Это минимум четыре сервы. Как сам UBEC будет параллельно с мотором работать? На переходных режимах движок такое гонит …
В общем тема действительно живая получилась.

romychs

Давайте тогда иж и обсудим, какая схема для UBEC оптимальна, мне кажется, частота преобразования должна быть постоянна, от нее хоть известно, на каких частотах гармоники мешать будут. Какой дроссель лучше? На кольце или с бронированным сердечником? От чего помех меньше, от дросселя на кольце или в бронике? По идее, от броника меньше, но по идее, кольцо по габаритам меньше будет.

vilan
V_Alex:

Вы бы уж весь список огласили - какой моторчик, какая батарейка (сколько в ней банок). А то изначально тема сформулирована так, как будто у Вас на работе в пятницу скучно уже с утра  😃

Ну ни фига себе, скучно. Я просто на работу не хожу 😃

Специально не вдавался в детали, чтобы не уходить от темы.

Kontronic FUN 500-27 с редуктором 5.2
Kontronic Jazz 40-6-18
Thunder Power 2S3P Generation 2 (6300mAh)
Лопасти RF от 18 до 20

V_Alex:

Встречный вопрос по  импульсному BECу - тема обсуждалась неоднократно, вживую его кто-нибудь пользовал ? Вещь хорошая, но приемник может не хуже двигателя давить. Да и 5 А при одновременной отработке нескольких цифровых серв как?

Я пользую. Пока только на стенде. Производитель гарантирует 5А в течение не менее 3 минут. Снял термоусадку, приклеил радиатор. Теперь на столе 5А выдает постоянно

V_Alex:

Крыло-то хорошо механизировано раз из него жгут проводов выходит? Это минимум четыре сервы. Как сам UBEC будет параллельно с мотором работать? На переходных режимах движок такое гонит …
В общем тема действительно живая получилась.

UBEC действительно подключен в параллель с ESC. Однако отдельным проводом, идущим на второй разъем аккумулятора. Т.е. “звезда”. На этот же провод одето ферритовое кольцо, чтобы сгладить пульсации – UBEC потребляет импульсный ток от батареи.

V_Alex

На столе у меня много чего работало, а вот отойдешь подальше с передатчиком и такое начинается 😲

vilan

Ладно, пока ничего конструктивного не услышал. Тогда буду тупо задавать совсем простые вопросы.

UBEC потребляет от батареи ток импульсами. Предполагаю одеть ферритовое кольцо на провод от батареи к UBEC, хотя в документации об этом ни слова. Вопрос: на кольцо мотать только плюсовой провод или оба (питание и земля)?

Для повышения помехоустойчивости рекомендуется одевать ферритовые кольца на удлинители серв как можно ближе к приемнику. Вопрос: какой марки и сечения феррит выбрать? Что будет, если на кольцо мотать только сигнальный провод?

Lazy
vilan:

UBEC потребляет от батареи ток импульсами. Предполагаю одеть ферритовое кольцо на провод от батареи к UBEC, хотя в документации об этом ни слова. Вопрос: на кольцо мотать только плюсовой провод или оба (питание и земля)?

Смысл? Поднять индуктивность, увеличить импульс, дабы гарантированно всё напрочь выгорело ? 😛 Как правило буферную ёмкость ставят…
А колечки - мягкий феррит с таким сечением, чтобы разъём пролазил.