Кто возьмется за реализацию?
диод, сборка ионисторов 2-3 штуки, стабилизатор.
Во! прям действительно, как раз “работа для ионисторов” ❗
Мне, как то притащили военные оптроны с непонятной маркировкой, гражданского аналога не нашел, но на выходе - нормальные логические уровни, DIP8.
Наблюдал, как-то, возможно такие, в АТС “Атлант 128” маркировка - одна какая-то буква… Благодаря схеме и старинному справочнику, узнал, что сие было МС какая - то, если не ошибаюсь, 293 серии… светодиод на входе, лог. уровень - на выходе. ☕
Рад, что вызвал оживление. Отвечу по существу. Я не хочу вводить вторую батарею. В момент старта двигатель потребляет не более 50А, поэтому даже в этом режиме напряжения на батарее гарантированно хватает для питания 5-амперного UBEC (switching BEC, 6 volt output).
В композитных планерах все сервы крыльев обычно заводятся на единый разъем типа D-Sub с ответной частью на фюзе. На фюзеляжную часть разъема приходят земля и питание от UBEC. Отсюда они раздаются во все сервы и приемник. Таким образом мы получаем топологию “звезда” и избавляемся от токовых петель.
-
Оптронная развязка для буферного повторителя не нужна, т.к. питание и серв, и приемника вешается на одну точку.
-
Так уж получилось, что я купил 3 регулятора хода Kontronic со встроенным BEC. Пользы от BECа в моем случае мало, т.к. он маломощный и годится только на питание фототранзистора 😃
Когда-то я собирал схему со стандартной сервой на “удлинителе” длиной 15 м для управления положением видеокамеры. На вход подавалось 12 В питания от свинцового аккумулятора (проводочки были тоненькие). Машинке на другом конце оставалось 8-9 вольт. Прямо перед сервой висел тот самый 7805 с хорошим конденсатором. А канальный импульс подавался через CR-развязку, поскольку земля “плавала”…
Пятница, вторая половина рабочего дня, на работе ску-у-у-у-у-чно. Ну чтоб я без вас делал 😃 .
- Надо было провод “массы” взять значительно толще двух других… 😒
(шутка с долей истины)
Вы бы уж весь список огласили - какой моторчик, какая батарейка (сколько в ней банок). А то изначально тема сформулирована так, как будто у Вас на работе в пятницу скучно уже с утра 😃 .
Встречный вопрос по импульсному BECу - тема обсуждалась неоднократно, вживую его кто-нибудь пользовал ? Вещь хорошая, но приемник может не хуже двигателя давить. Да и 5 А при одновременной отработке нескольких цифровых серв как? Крыло-то хорошо механизировано раз из него жгут проводов выходит? Это минимум четыре сервы. Как сам UBEC будет параллельно с мотором работать? На переходных режимах движок такое гонит …
В общем тема действительно живая получилась.
Давайте тогда иж и обсудим, какая схема для UBEC оптимальна, мне кажется, частота преобразования должна быть постоянна, от нее хоть известно, на каких частотах гармоники мешать будут. Какой дроссель лучше? На кольце или с бронированным сердечником? От чего помех меньше, от дросселя на кольце или в бронике? По идее, от броника меньше, но по идее, кольцо по габаритам меньше будет.
Вы бы уж весь список огласили - какой моторчик, какая батарейка (сколько в ней банок). А то изначально тема сформулирована так, как будто у Вас на работе в пятницу скучно уже с утра 😃
Ну ни фига себе, скучно. Я просто на работу не хожу 😃
Специально не вдавался в детали, чтобы не уходить от темы.
Kontronic FUN 500-27 с редуктором 5.2
Kontronic Jazz 40-6-18
Thunder Power 2S3P Generation 2 (6300mAh)
Лопасти RF от 18 до 20
Встречный вопрос по импульсному BECу - тема обсуждалась неоднократно, вживую его кто-нибудь пользовал ? Вещь хорошая, но приемник может не хуже двигателя давить. Да и 5 А при одновременной отработке нескольких цифровых серв как?
Я пользую. Пока только на стенде. Производитель гарантирует 5А в течение не менее 3 минут. Снял термоусадку, приклеил радиатор. Теперь на столе 5А выдает постоянно
Крыло-то хорошо механизировано раз из него жгут проводов выходит? Это минимум четыре сервы. Как сам UBEC будет параллельно с мотором работать? На переходных режимах движок такое гонит …
В общем тема действительно живая получилась.
UBEC действительно подключен в параллель с ESC. Однако отдельным проводом, идущим на второй разъем аккумулятора. Т.е. “звезда”. На этот же провод одето ферритовое кольцо, чтобы сгладить пульсации – UBEC потребляет импульсный ток от батареи.
На столе у меня много чего работало, а вот отойдешь подальше с передатчиком и такое начинается 😲 …
Ладно, пока ничего конструктивного не услышал. Тогда буду тупо задавать совсем простые вопросы.
UBEC потребляет от батареи ток импульсами. Предполагаю одеть ферритовое кольцо на провод от батареи к UBEC, хотя в документации об этом ни слова. Вопрос: на кольцо мотать только плюсовой провод или оба (питание и земля)?
Для повышения помехоустойчивости рекомендуется одевать ферритовые кольца на удлинители серв как можно ближе к приемнику. Вопрос: какой марки и сечения феррит выбрать? Что будет, если на кольцо мотать только сигнальный провод?
UBEC потребляет от батареи ток импульсами. Предполагаю одеть ферритовое кольцо на провод от батареи к UBEC, хотя в документации об этом ни слова. Вопрос: на кольцо мотать только плюсовой провод или оба (питание и земля)?
Смысл? Поднять индуктивность, увеличить импульс, дабы гарантированно всё напрочь выгорело ? 😛 Как правило буферную ёмкость ставят…
А колечки - мягкий феррит с таким сечением, чтобы разъём пролазил.