Отсечка питания на 9 вольт...чего использовать?
У меня есть радиоуправляемая модель вертолета, она питается от батареи 8.4-9 вольт, но мне нужно поставить на нее литий полимерную батарею которая значительно легче и мощнее, но у нее напруга не 9 а 12.6 вольт…так вот чтобы бортовая электронника и двигатели не погорели, мне нужно устройство, отсекающее лишнее напряжение до 9 вольт. Не имеющее большого собственного сопротивления и не очень много весящее.
2 банки полимеров не пойдет, металлгидриды тоже. Только 3 банки полимеров
Кто нибудь, хелп ми плиз ибо я в радиоэлектроннике полный лообан.
Заранее огромное спасибо за советы.
Стабилизатор напряжения на КРНке и транзюке……Хотя я сейчас не помню именно какие детали……Что - то типа……
Спасибо док. 😃
LT1084 или наша КР142ЕН22 (регулируемый LOW DROP стабилизатор до 5А) + пару резисторов и конденсаторов. Схема включения - типовая. На стабилизатор желательно пластинку алюминиевую прикрутить (специальная дырочка на нем уже есть).
LT1084 или наша КР142ЕН22 (регулируемый LOW DROP стабилизатор до 5А) + пару резисторов и конденсаторов. Схема включения - типовая. На стабилизатор желательно пластинку алюминиевую прикрутить (специальная дырочка на нем уже есть).
До 5 ампер это вот это - КР142ЕН22 ? Маловато просто. 😕
Добавлено
Найти бы вообще готовое решение в магазина радиоэлектроники 😃 Совсем обленился, знаю 😊
Тогда LT1083 - до 7,5 А. И кондючок на выход ей поболее - пусковые токи серв гасить. Готовое Вы вряд-ли найдете. А лень - это главный двигатель научно-технического прогресса 😈 …
А с чего ты взял что 2 полимера мало? Что за вертолетик то?
Если ты сделаешь то что хочешь, то (12 - 9)*8 ~ 24Вт будут просто уходить в тепло и тебе понадобится радиатор и кулер типа процессорного чтоб эта штука не сгорела.
Кулер на вертолете свой есть (даже два) и поболее процессорного 😒 … Хороший такой, сверху крутится.
Если сервы и гиро питать, то до 8 А - это в импульсах, а в среднем там и 1 А не набежит. Или я чего-то не понял и Вы ходовые движки через этот девайс питать собрались 😲 ?
Тогда смотрите расчет RVL и считайте, взлетит-ли верт с таким радиатором или нет.
Спасибо док. 😃
в данном случАе спасибо только за намерение - 142енХ 8 ампер в нагрузку не отдаст.
если хочется простых решений - придётся либо умощить ей выход транзисторами, либо помедитировать на предмет параллельного включения нескольких. И тот и другой варианты требуют радиаторов т.к. рассеивают излишки напряжения в тепло.
ИМХО правильнее и проще маломощно застабилизировать напряжение на приёмнике\схеме управления\сервах а на регуляторы\движки подавать полное. Как сделать - смотреть по месту, что там с чем совмещщено…
Кулер на вертолете свой есть (даже два) и поболее процессорного 😒 … Хороший такой, сверху крутится.
Если сервы и гиро питать, то до 8 А - это в импульсах, а в среднем там и 1 А не набежит. Или я чего-то не понял и Вы ходовые движки через этот девайс питать собрались 😲 ?
Тогда смотрите расчет RVL и считайте, взлетит-ли верт с таким радиатором или нет.
Конечно мне надо ходовые движки запитать от этой штуки.
Как вариант, может воткнуть туды регулятор скорости настроенный на 9 вольт изначально? 😇 свободные каналы есть на приемнике и передатчике.
Судя по тому, что на движках уже стоят радиаторы, при 8,4 В они работают на пределе. От 3-х липолек они просто погорят. Если ставить гасяк, он съест весь выигрыш в весе от замены штатных аккумуляторов на липольки. Все что могу посоветовать - сделать отдельное питание на борт, а движки попытаться подобрать или перемотать (и то и другое весьма проблематично). А еще лучше - положиться на лень и оставить все как есть.
Конечно мне надо ходовые движки запитать от этой штуки.
Как вариант, может воткнуть туды регулятор скорости настроенный на 9 вольт изначально? 😇 свободные каналы есть на приемнике и передатчике.
если вы согласны с потерями мощности есть ещё самый простой вариант : включить последовательно с аккомулятором цепочку кремниевых диодов.
Падение на одном диоде 0.7…1 в (больше ток - больше падение), излишки в 3 вольта погасят 3-4 последовательно включённых диода. За ними - электролит для пиков нагрузки. Диоды - в радиаторы под кулер и сразу по приземлении руками не трогать ! 😲
Лутшим вариантом было бы использование импульсного стабилизатора напряжения. У него и КПД повыше и весить он будет поменьше (из за отсуцтвия большого радиатора) по сравнению с аналоговыми стабилизаторами.
Схем то до фига выбирать замучишься…… 😃 www.altnet.ru/~radiopro/Feed/Impsb.htm
вот рекомендую посмотреть схемы включения КрЕНок…… Там на все режимы есть…. 😃
Схем то до фига выбирать замучишься…… 😃 www.altnet.ru/~radiopro/Feed/Impsb.htm
вот рекомендую посмотреть схемы включения КрЕНок…… Там на все режимы есть…. 😃
😈 Вы че все с дуба попадали ??? какие кренки какие диоды ??? это же все последовательные стабилизаторы а значит и выделяемая мощность будет пропорциональна падениям напряжний. то бишь 3В и 7А дадут 21 ватт тепловой мощности . Паяльник 25ваттный видели когда нибудь, вот и электроника ваша будет примерно так же грется. а если 10А или 12А че тогда то ?
Ну походу действительно, лучше просто напросто взять 2 банки. Модель полетит , безусловно. Просто не так долго и не так быстро как стремя банками. 😕 Хотя можно и три банки воткнуть и просто не выдавать полный газ. Регулятор расчитанный на 8 банок Ni-Mh выдержит 3 липоля? 😃 ❓ По амперам там всреднем 5 ампер…максимум 7(редко)
Ничего не надо. ЛЮБОЙ регулятор хода имеет встроенный 5В стабилизатор, т.н. BEC, работающий до 20В примерно. От него питаются сервы и приемник. Сам регулятор хода снабжен конденсаторами до 16В, по моему…
Так что правильный ответ - НИЧЕГО не надо использовать.