Простой регулятор хода коллекторного двигателя
на 24В я бы сделал регулятор с реле (от КАМАЗ есть 24В 30-40А), будут потери в ключах на CMOS FET (и нагрев) меньше, все равно и на авто нет необходимости переключать реверс туда-сюда каждые 2 секунды.
Ответил по почте.
Здравствуйте!
Прошу не пинать сильно… Имеется схемка регулятора с применением внутренностей от серомашинки. Те по сути усилителя для управления двигателем для сервы. Фото ниже.
Суть вопроса: возможно ли вместо полевых транзисторов использовать биполярные??? Или может у кого-то есть что-то подобное на биполярных???
Токи до 5А мои потребности покроют вполне. Напряжение 14,5 В.
В теории можно, но работать будет кривейшим образом, сильный нагрев и низкий КПД такого регулятора на биполярниках обеспечен. Проще оставить схему как есть, т.е. на полевиках. Полевики эти не дефицитные. Если в вашем регионе нет радиомагазина, то можно по почте заказать, это совершенно не проблема, за то схема на полевиках будет работать как нужно.
Или в чём загвоздка? Вы не можете найти именно эти полевики? Так это не проблема, есть куча заменителей. Если есть прайс лист вашего радиомагазина, киньте его мне, я подберу из того что в наличии.
Так что думайте. Биполярники это не выход…
Огромное спасибо! Дома имеется куча биполярников, вот и хотелось их в дело пустить… Собрал схему на биполярниках и как вы и описали был сильный нагрев… Да и не работало толком, а точнее вообще непоймически работало… А вот причину не понимал, образование не то… Хоть и изучал электротехнику. Но так глубоко нам не объясняли. =))
Ну вот приходит понимание сути дела.
Теперь все свои полевики в студию, подберём замену тем что на схеме.
В городе у нас есть магазин с радиодеталями, только у них ни прайса ни сайта нет… Даже компутера в точке продажи нет…
Года 2 назад купил для пробы IRFZ44E и ERF4905 4 штуки, первые две пары отец спалил не правильной печаткой… А из последних я сделал работающий регулятор только размахнул я его огромным, решил переделать, сделал печатку, выпаял со старой платы, впаял в новую и о чудо ничего не работает… =)) Проверял и перепроверял раз 20 все правильно собрано и подключено, но не работает… =((
От перегрева могут выйти из строя данные транзисторы или нет???
От перегрева они не могут выйти из стороя.
Но для их проверки, придётся их выпаять. Если они целые, значит смотрите дальше. Где то простая банальная ошибка. Возможно что проц не прошился.
А что за схема регулятора?
В паре с IRF4905, лучше использовать IRL2203N, по мощнее будет.
Я выше выложил, управляется потрахами от сервы… Лучше то, лучше! Какие нашел более менее подходяшие в наличии такие и взял…
Вообще на 10А - 15А подобрать бы транзисторы на максимальное напряжение 14,5 вольт…
Хочу печатную плату в программе сделать специальной, а потом вытравить…
А всё вкурил, я думал что ты не ты, что другой челочек вопрос задал. Там всё просто. Посмотри, может быть с сервы ничего не приходит и не открываются транзисторы.
Попробуй, без схемы от сервы, подавай +5В на одну часть схемы или на другую, т.е. съэмитировать платку от сервы.
Транзисторы эти подходят. Это я просто написал, как сделать что бы мощность поднять, если нужно конечно.
Хм… Надо попробовать!!!
Вот как проверять полевики: www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
Попробовал без сервы. В одну сторону крутит, в обратную ноль эмоций… Полевики проверять буду. Спасибо за ссылку!
Полявики проверил. Живые!
Здравствуйте, уважаемые. Подозреваю что влез не по теме…
Просто большая часть подобных тем уже давно закрыта, когда искал по форуму через поисковик.
Но всё же, Кто встречал регулятор хода на 24В и 40А желательно с раздраем?
Просто такой требуется на 2 таких мотора
tncscooters.com/index.php?route=product/product&ke…
А это судомодель у вас такая огромная будет? Или какой то катамаран, на котором самому можно будет плавать?
Просто я к чему. У меня есть готовые разработки регуляторов хода для судомодели, с раздраем, и на 24В, но на ток 8А на мотор. Это для ДПМ, ДПР подобных двигателей. Но для таких на 40А, никто не разработывал ни чего подобного, т.к. судомоделизме не используется такие большие и мощные моторы.
В общем то разработать можно, но цена будет заоблачная, и сроки не маленькие.
Подозреваю что влез не по теме…
А что мешает схему внешнего усилителя (постом выше) использовать?
В зависимости от транзисторов- там хоть 100В 100А можно регулировать 😃
Ты учти что там 24В. Получиться что на затвор верхних транзисторов будет идти все 24В. А полевику на затвор можно подавать не более 18В. Та схема что в посту 45, жичуча только до 18В, на 24 сгорает, и не важно при каком токе. Я всё это проверял. Если делать регулятор на 24В, с применением H-Bridge моста, как в посту 24, то там нужно использовать совсем другую схему, и в верху ставить N-канальники, и открывать их с помощью специальных драйверов, для N-канальников в верхнем плече. Эти дравера называются HIGH AND LOW SIDE DRIVER (Драйвер для верхнего и нижнего плеча). Такие драйвера например: IR2101, или IR2103. Посмотри даташит на этот драйвер, там есть схема включения, и всё станет понятно. Тогда такой H-Bridge мост, на N-канальниках и с драверами IR2103, можно юзать хоть до 600V ! А проблему тока можно решить с помощью соединения транзисторов в параллель. Ну и радиатор присобачить от проца, какого ни будь РС старого, для надёжности.
Но разработка такая, требует времени и денег. Так же будут требоваться испытания, прежде чем говорить что схема надёжна на 100%.
Вообще на танк такие моторы нужны, я там тоже спросил, но решил ещё и здесь отметиться.
Вот только проблема - когда вы начали спорить о драйверах и мостах и т.п. - у меня началось помутнение рассудка - электроника для меня это жуткая тарабарщина…
А заоблачная цена, это сколько? У всех облака разные.
я там тоже спросил
А это где там?
А на танк. Тогда нужно будет сделать два реверсивных регулятора хода на 24В 40А, и подсоединить их к приёмнику через V-Tail Mixer (Это микшер для модели летающее крыло). Он стоит в модельных магазинах копейки. И у вас получиться, как раз танковая система управления.
Его ещё разрабатывать нужно.
Ну по цене, не меньше 10 т.р. за два регулятора.
А что там нет таких же моторов но на 12В? До 18В, есть отработанные схемы на 40А. А на 24В, и 40А ни кто ещё не разрабатывал. По крайней мере, сколько сижу на этом форуме, о таких разработках не слышал.
А заоблачная цена, это сколько? У всех облака разные.
Вы поищите у народа книгу "Гюнтер Миль, “Электронное дистанционное управление моделями”.
Там есть схемы ещё допиковских регуляторов оборотов: может, проще и быстрее получится?