Простой регулятор хода коллекторного двигателя

Mr_Bean

Я выше выложил, управляется потрахами от сервы… Лучше то, лучше! Какие нашел более менее подходяшие в наличии такие и взял…
Вообще на 10А - 15А подобрать бы транзисторы на максимальное напряжение 14,5 вольт…
Хочу печатную плату в программе сделать специальной, а потом вытравить…

ubd

А всё вкурил, я думал что ты не ты, что другой челочек вопрос задал. Там всё просто. Посмотри, может быть с сервы ничего не приходит и не открываются транзисторы.
Попробуй, без схемы от сервы, подавай +5В на одну часть схемы или на другую, т.е. съэмитировать платку от сервы.

Транзисторы эти подходят. Это я просто написал, как сделать что бы мощность поднять, если нужно конечно.

Mr_Bean

Попробовал без сервы. В одну сторону крутит, в обратную ноль эмоций… Полевики проверять буду. Спасибо за ссылку!

Полявики проверил. Живые!

Mr_Bean

Уф… Разобрался, проблема была в том что перевернуты были полявики.
Переработал схемку чтоб понятнее было и не возникало путаницы.
А так-же имеется печатная плата в программе “Sprint-Layout 5.0” могу выложить если кому нужно…

Orche

Здравствуйте, уважаемые. Подозреваю что влез не по теме…
Просто большая часть подобных тем уже давно закрыта, когда искал по форуму через поисковик.
Но всё же, Кто встречал регулятор хода на 24В и 40А желательно с раздраем?
Просто такой требуется на 2 таких мотора
tncscooters.com/index.php?route=product/product&ke…

ubd

А это судомодель у вас такая огромная будет? Или какой то катамаран, на котором самому можно будет плавать?

Просто я к чему. У меня есть готовые разработки регуляторов хода для судомодели, с раздраем, и на 24В, но на ток 8А на мотор. Это для ДПМ, ДПР подобных двигателей. Но для таких на 40А, никто не разработывал ни чего подобного, т.к. судомоделизме не используется такие большие и мощные моторы.
В общем то разработать можно, но цена будет заоблачная, и сроки не маленькие.

blade
Orche:

Подозреваю что влез не по теме…

А что мешает схему внешнего усилителя (постом выше) использовать?
В зависимости от транзисторов- там хоть 100В 100А можно регулировать 😃

ubd

Ты учти что там 24В. Получиться что на затвор верхних транзисторов будет идти все 24В. А полевику на затвор можно подавать не более 18В. Та схема что в посту 45, жичуча только до 18В, на 24 сгорает, и не важно при каком токе. Я всё это проверял. Если делать регулятор на 24В, с применением H-Bridge моста, как в посту 24, то там нужно использовать совсем другую схему, и в верху ставить N-канальники, и открывать их с помощью специальных драйверов, для N-канальников в верхнем плече. Эти дравера называются HIGH AND LOW SIDE DRIVER (Драйвер для верхнего и нижнего плеча). Такие драйвера например: IR2101, или IR2103. Посмотри даташит на этот драйвер, там есть схема включения, и всё станет понятно. Тогда такой H-Bridge мост, на N-канальниках и с драверами IR2103, можно юзать хоть до 600V ! А проблему тока можно решить с помощью соединения транзисторов в параллель. Ну и радиатор присобачить от проца, какого ни будь РС старого, для надёжности.
Но разработка такая, требует времени и денег. Так же будут требоваться испытания, прежде чем говорить что схема надёжна на 100%.

Orche

Вообще на танк такие моторы нужны, я там тоже спросил, но решил ещё и здесь отметиться.
Вот только проблема - когда вы начали спорить о драйверах и мостах и т.п. - у меня началось помутнение рассудка - электроника для меня это жуткая тарабарщина…

А заоблачная цена, это сколько? У всех облака разные.

ubd

я там тоже спросил

А это где там?

А на танк. Тогда нужно будет сделать два реверсивных регулятора хода на 24В 40А, и подсоединить их к приёмнику через V-Tail Mixer (Это микшер для модели летающее крыло). Он стоит в модельных магазинах копейки. И у вас получиться, как раз танковая система управления.
Его ещё разрабатывать нужно.
Ну по цене, не меньше 10 т.р. за два регулятора.

А что там нет таких же моторов но на 12В? До 18В, есть отработанные схемы на 40А. А на 24В, и 40А ни кто ещё не разрабатывал. По крайней мере, сколько сижу на этом форуме, о таких разработках не слышал.

blade
Orche:

А заоблачная цена, это сколько? У всех облака разные.

Вы поищите у народа книгу "Гюнтер Миль, “Электронное дистанционное управление моделями”.
Там есть схемы ещё допиковских регуляторов оборотов: может, проще и быстрее получится?

V_Alex
Orche:

Вообще на танк такие моторы нужны, я там тоже спросил, но решил ещё и здесь отметиться…
А заоблачная цена, это сколько? У всех облака разные.

Какой масштаб и вес танка предполагается? При разумном подходе и правильном ТЗ облака легко превращаются в небольшие тучки 😃.

Orche
ubd:

А это где там?

Эта тема закрыта, но спрашивал у тех кто такие моторы использовал - пока тишина…
rcopen.com/forum/f99/topic88448

Если 2 реверсивных регулятора (по 1 на мотор) тогда нужно чтоб каждый не 40А а всего лишь 20А держал, не более.

blade:

Вы поищите у народа книгу "Гюнтер Миль

Спасибо поищю, поломаю головешку

V_Alex:

Какой масштаб и вес танка предполагается

Масштаб 1:6, вес надеюсь в 45-50кг уложиться ибо вместо 2х здоровых аккумов будет бензогенератор

Tigra74
Orche:

бензогенератор

О бензогенераторе можно подробнее?Ток-переменный?
Или ссылку на модель генератора
Если трёхфазный-можно и движки безколлекторные продумать,
и регуляторы
,отличающееся от аккумулятрного варианта

Orche

Всё банально. Вообще думал ремнём соединить бензопилу и Генератор от МАЗа на 45А (Уже облизал его в магазине и измерил габариты) - выходит ток Постоянный.
Моторы хочу использовать такие, а не безколлеторные (всё таки 45-50 кг рассчитанного веса)
tncscooters.com/index.php?route=product/product&ke…
А между Электромоторами и генератором думал поставить буферные аккумы на 4А/ч чтоб компенсировал скачки и питал возбуждающую обмотку генератора

При подаче “газа” на электромоторы, параллельно добавляются обороты на бензопиле с генератором - собственно надеюсь что конструкция всё таки сдвинется с места на рассчитанную скорость 5-6км/ч (если больше будет - я не против)

Tigra74

Генератор от МАЗа-можно переделать в непостоянного тока?-стоят в нём диодные мосты?
На бензопилу центробежный регулятор оборотов-растёт нагрузка-падают обороты-добавляется газ(+газ отдельно на случай когда нужно заглушить)
Ремнём?-лучше на одной оси через демпфер
Регулировка оборотов-через ключи (симисторы есть такой мощности?)-для пробных запусков управляемые через сервы резисторы в цепях упр.эл.
Насчёт реверса-немного усложняется-но реализуемо

Pantryk

Если не надо на полном ходу давать плавный разворот, тогда в цепи питания двигателя ставиться просто релейный переключатель направления, а Газ регулируется током в обмотке возбуждения, чем больше ток, тем больше напруга с генератора тем быстрее крутятся двигатели. От бензинового двгателя требуется поддерживать обороты.
Если нужен плавный разворот на ходу, то таже схема, но с двумя генераторами(на каждый двигатель по генератору с системой управления)
А если выпрямление тока с генератора происходит за счет коллектора, а не диодами, то и реле не надо - направление задается направлением тока в обмотке возбуждения

Orche
Pantryk:

А если выпрямление тока

Кажется МАЗовский генератор работает как генератор с ваза, если не ошибаюсь - диодным мостом.

Tigra74:

Ремнём?-лучше на одной оси через демпфер

Именно ремнём - количество оборотов/мин бензопилы раза в 1,5 больше макс оборотов генератора.

Pantryk:

Если не надо на полном ходу давать плавный разворот

Хочется всё таки плавность поворотов, хотя если ничего не выйдет сделаю чтоб сервы просто включали через кнопки и резисторы питание на электромоторы
В принципе согласен даже на регуляторы реверсивные 24-27В и 20А (по 1 на каждый мотор)

Pantryk:

то таже схема, но с двумя генераторами

Не вариант - место ограничено и мощность бензопилы не резиновая, генератор подбирался чтоб пила из него выжала всю мощность