Простой регулятор хода коллекторного двигателя

V_Alex

Речь об том, что предлагалась мостовая схема с двумя реле в верхних плечах и двумя полевиками в нижних.

AndyBig

А зачем лишнее реле и лишний полевик, если можно обойтись без них? 😃
Хотя все равно фигня… На токи больше 5А я бы не рискнул ставить реле.

Orche

Это же от грузовика простая реле… или нет?

soll2

Может и от грузовика, там то же такие бывают. Кстати и долговечность у них должна бать приличная пишут что 1-10 миллионов циклов

ubd

Да это автомобильное реле. Но в машинах в основном на 30А, а это на 70А, они разные бывают.

AndyBig
soll2:

пишут что 1-10 миллионов циклов

А пишут под каким током эти циклы? 😃

V_Alex
soll2:

Рано или поздно доброта погубит Чип и Дип 😃
От реле больше никого не отговариваю, дерзайте. Собственный опыт - самый ценный 😈

Pantryk

Применять реле в верхних плечах я предлагал как альтернативный способ решения проблемы использования мосфетов при сравнительно больших напряжениях питания. А бо’льшие напряжения нужны чтобы снизить ток. Поэтому реле нужно уже не на такие гигантские токи. А сама идея модернизации H моста вызвана тем, что платы уже под нее разведены, прошивки написаны(необходимые доработки сводятся к установки задержки на ожидания коммутации реле, или контролю его положения через дополнительные контакты. Тут уж вопрос вкуса и умения).
По поводу

V_Alex:

контакты периодически прихватывало (при реверсе идет бросок тока)

При работе в штатном режиме контакты прихватываются только при дефекте или исчерпании срока годности(иначе это либо гарантийный случай или банальный износ), а вот определить режим работы и выбрать адекватные номиналы это уже задача разработчика. И если вы знаете что возможны броски, то это надо учитывать, либо делать так чтобы их не было (например не давать реверс сразу, а подождать пока двигатель становится, что для мощных двигателей, по моему мнению, делать обязательно). С нынешней элементной базой(в частности микроконтроллеры) обеспечить отсутствие сильных бросков тока(особенно при противовключении) вполне реально (и уже реализовано в автомобильных регуляторах). Поэтому для мощных моторов в больших моделях я вижу необходимость поднимать на сколько это возможно рабочее напряжение и в “самопальном” варианте регулятора использовать Н-мост с релюшками в верхних плечах(как наиболее простой способ доработки).

V_Alex

Мостовые транзисторные схемы прекрасно работают в блоках питания, транспортной электронике и прочих высоковольтных применениях. Единственное реальное преимущество реле - наличие гальванической развязки, но тут оно не используется. Может со схемотехникой есть смысл поработать?
Есть еще такой фактор, как цена. Реле, при сопоставимых параметрах, стоит значительно дороже. Применение релейных схем в регуляторах практиковалось тридцать лет назад, когда ценовая ситуация была прямо противоположной. Полевиков просто не было, а силовые биполярники стоили совершенно дурных денег.
Впрочем, уже разведенная плата - аргумент серьезный 😃. И возможность “с нынешней элементной базой (в частности микроконтроллеры)” программно обеспечить штатные режимы работы реле - тоже 😃.
Удачи.

lecsus

а кто нибудь может сказать эта схема будет работать со схемой регуля из книги Днищенкои куда подключаться просто такой рег уже есть .но он очень слабенький.

Tigra74
lecsus:

а кто нибудь может сказать эта схема будет работать со схемой регуля из книги Днищенкои куда подключаться просто такой рег уже есть .но он очень слабенький.

Лучше заново собрать на микроконтроллёре-эту например ,
с заменой транзисторы на более мощные

lecsus

на игрушку где это стоит слишком жирно будет.

ubd

По идее должно работать.

lecsus

Будем пробовать.сначала хочу прям как есть собрать вместе че получиться.

28 days later
lecsus

схема в принципе работает но как дискретная вперед стоп назад плавности набора скорости нет .надо с удлинителями сигнала помудрить

ubd

Плавность есть, но она совсем около нейтрали. Можно уменьшить расходы на канале где у тебя подключен этот рег. Удлинители сигналла тут не причём.

V_Alex

Для плавности нужно играться с цепочками R3-C3-R6 и R4-C4-R5. Для начала номиналы R5 и R6 уменьшить до 47 кОм и впаять последовательно с каждым подстроечники килоОм на 470. Можно увеличить номиналы R3 и R4 до 4,7 кОм. Играться нужно аккуратно, чтобы не спалить выход - в схеме нет защиты от перекрестного включения. Еще лучше использовать схему регулятора №2 из книжки Днищенко, там более вменяемая и настраиваемая схема растяжки импульса.