Посоветуйте по RC Switch
Уважаемые участники форума,
Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации:
Для исключения остановок катера посреди водоема решил реализовать возможность дистанционно переключатся между двумя аккумуляторами.
Т.е. если один аккумулятор сел, а катер далеко от берега, по одному из каналов управления вручную переключаемся на другой и идём на нём до берега, где меняем первый на заряженный, катаемся на втором до его просадки, переключаемся на первый и заново по циклу.
Покурил форум, что дало понимание возможности использования RC свича.
Погуглил, поискал - нашёл свич с двумя независимо работающими 20 амперными релюхами, только вот цена ни разу не гуманная - чуть более 50 долларов без доставки.
Решил искать альтернативы - свич, который бы мог управлять автомобильными релюхами, но чем больше читаю - тем меньше понимаю, что же мне всё-таки нужно. Поиском пользовался - по моему вопросу пока нарыл очень мало (может неправильно ищу, т.к. не знаю как он (RC Switch) по-русски правильно называется, а ищу только по английскому названию).
Подскажите, пожалуйста, в разрезе поставленной задачи чего купить (предпочтительно) за более-менее гуманную сумму или же сваять (намного менее предпочтительно, т.к. дешевле не будет, а времени будет потрачено кучу и опыта особого нет). И как этот девайс правильно подключить к релюхам, в частности мне не понятно, как при помощи свича организовать подачу управляющего импульса на реле.
Или подскажите где можно доступным языком почитать, а то описания на сайтах написаны для людей разбирающихся, а чайнику их переварить сложно.
Сразу прошу прощения, если тема не в том разделе.
Заранее благодарен.
А отсечка точно не спасет? Ну или при просадке чтобы орала сирена, аппу двухсторннюю взять с мониторингом напряжения - по моему это правильней и прощще чем возить лишнюю батарею и многоамперные реле …
Оговорюсь сразу - вес не критичен, т.к. baitboat.
Отсечка спасает от сжигания полимерного аккума и останавливает катер за 200 м от берега, а гасать по платному водоему на лодке нельзя, да и если можно было б лодкой - я б не морочился с рц катером.
Отключил отсечку, думал по расчётному времени ходить буду и по вольметру контролировать - спалил липоль, т.к. фиг угадаешь, когда аккум начнёт разряжаться ниже положенного. (По принципу ну ещё одну оснастку завезём - и на зарядку, а не тут то было - заряжать уже нечего).
Аппу точно менять не буду - не бюджетно да и та, что есть, устраивает более чем.
Плюс опять таки, если напряжение начнёт резко падать далеко от берега - будет как раз то, о чем я писал выше - смерть аккуму.
З.Ы. Я изначально хотел пакетник с сервой страстить, но негде эту конструёвину в корпусе разместить.
какой то не той системы отсечка - после того как отсекло пару минут выждал и дополз до берега должно быть …
Про угадаешь не понял - заорала сирена рули к берегу, че тут гадать то?
Спасибо за варианты.
Но…
Про отсечку. Система та, но на практике при отдалении от берега в 200 метров циклов “выжидание - доползание” около 5. Плюс ветер, плюс волна - ползем в неизвестном направлении. Просто пробовал уже - не комфортно страх.
Про сирену согласен, вполне практично, но на рыбалке сиреной орать не очень, а орать прийдётся здорово - вокруг шум водоема и всё такое. А также как её присобачить так, чтоб она сработала перед отсечкой с таким расчётом, чтоб успеть добраться до берега до отсечки? Предвидя предложение про фонари скажу сразу, что за 200 метров от берега это должен быть нехилый фонарь, что бы его днём увидеть.
расчет наверно не сложен - лучше отсечь раньше чем угробить батарею, тем более что вы уже сэкономили вес целой батареи…
вернулись к 3 пункту - беспроводной монитор напряжения батарей вас бы устроил как я понимаю . Он бывает как с аппой так и отдельно …
Посмотрю на цены беспроводных мониторов, может чего найду подходящее, но идея сдвоенного аккумулятора всё же ближе к телу.
Спасибо! Почитал - штука нужная. С побаночным дистанционным тестером ориентироваться будет много легче.
Хм, а не вариант сделать дополнительную отсечку с “доползатором”?
Имею в виду отсеку по напряжению несколько выше, чем в регуляторе. То есть акум подходит к концу - срабатыват доп отсечка, допустим отключает на полминуты, потом включается, но уже известно что акк подыхает, рулим к берегу.
Насчет покупных свитчей для акумов не знаю, но собрать такой на мощных полевиках - простенькая задачка.
может проще тиньку заставить вырубать газ на чуток при определённом пороге? только черевато возможными отключениями при резких просадках питалова:)
Просто, купи самый дешёвый, НЕ реверсивный регулятор хода. В место мотора, подсоедини две реле автомбильных, раз они тебе подходят. Регулятор хода подсоедини в свободный дискретный канал. Реле будут срабатывать при максимальном газу. Вот и RC Switch.
И с помощью этих реле можешь коммутировать два аккума со свободного канала.
Единственно, нужно выбрать тип реле, на такое напряжение, что бы оно срабатывало от напряжения ваших аккумов, в разряженном состоянии.
Скольо у вас банок Li-po? И какие моторы, т.е. какой ток моторов? Исходя из этого выбирают реле.
И не обязательно автомобильные, есть реле более компактного исполнения, их множество видов.
Кстати, автомобильные реле не самый лучший вариант. Мне встречались экземпляры, которые ели по 500-600ма. При длительной эксплуатации может сказаться.
тинка легче:))) 😉
Если я правильно понял “тинка” - это микропроцессор, а в программировании я, к сожалению, не силён (можно попробовать разобраться, но надо ли ради единстенного раза?)…
С регулятором интересная идея. Регуль нужен для коллекторного движка?
Регуль нужен для коллекторного движка?
Да, забыл написать.
Или купить RC-Swich самый дешёвый, что бы хотя бы 1А, тянул, для реле хватит. И это то же самое будет что регулятор для коллекторного движка. Реглятор, это по сути, тот же RC-Swich, только с плавной регулировкой напряжения на выходе.