Бортовой выключатель - что внутри?

pictor88
Vitaly:

Стремно советовать. У вас моделька бахнется, а пальцем на меня покажут 😃 . Народ ставил обычные микрики-тумблеты, но два в параллель.

Там фишка в том, что когда ток большой, контакты начинают обгорать, а потом все дребезжит не вовремя. Проблема только в этом. Чес слово, не знаю, что посоветовать, чтобы не стыдно было. Дело не в понтах, когда “фирменный” выключатель.

У меня ДВС, откуда там большие токи? Запитывается только приёмник и сервы - около 100 мА.

Добавлено

BALAL:

Вообще… не выключатель, а разъём использовать… Но с теми же параметрами - ток, надёжность. 😒

Неее, разъём не удобно 😵

BALAL
pictor88:

У меня ДВС, откуда там большие токи? Запитывается только приёмник и сервы - около 100 мА.

  • Ну вот, ток в минус, а надёжность в плюс: ведь ДВС неслабую вибрацию организует… 😃 Наверное, тумблер любой, а лучше, двухсекционный или два параллельно… Я сталкивался с отказами тумблеров, к счастью, не в моделизме! 😃
toxa
pictor88

Запитывается только приёмник и сервы - около 100 мА.

Измерьте сколько потребляет ваша серва под нагрузкой. Будете сильно удивлены.

Вячеслав_Старухин

Не пугайте зря человека.
Пусть ставит любой отечественный сдвоенный тумблер из тех, что применялись в военной технике, и вперед.

Aviator73
Vitaly:

Вай, не надо свой! Не пожалей 5 баксов, моделька дороже…

У меня недавно случай был, как раз по вине фирменного HiTech-овского выключателя. Друг кидает самолет с работающим двигателем, на взлете выключателю видимо надоело работать и он обесточивает борт. Я на передатчике рукоятки дергаю, ничего понять не могу, а самик тем временем высоту потихоньку набирает, разворачивается к лесу и летит… Перелетел лесок, скрылся из виду… Побежали, начали искать - долго искали, но нашли, упал на поляну. Поднял, осматриваю на предмет повреждений - все вроде целое, пару царапин, но вижу, что чего-то не хватает… Движка! Моторама сломалась и мотор полетел дальше 😃 Два часа в траве искали, уже не надеялись найти, случайно, по дороге домой, наткнулся я все-таки на него, метрах в тридцати от места крушения…
Вывод: обратил внимание, если выключатель закрепить перпендикулярно оси фюзеляжа, то начинаются вышеуказанные глюки, если параллельно - ниразу не глючил. Или это может мне такой глюкавый выключатель попался?

lvmaxx

На самолетах у меня бортовой выключатель не выходил из строя ни разу. Но на авто с ДВС, включая зимнюю эксплуатацию, точно такой же стандартный бортовой выключатель - один из 2 самых ненадежных элементов (второй - ненадлежаще защищенные от влаги сервы). А вот военпромовские тумблеры - самое то 😃

boroda_de

Я правда не ДВСник, но по этому образцу сделал выключатель и очень доволен. И замаскировать под что-нибудь можно и просто так не выдернешь (штекер с “бананом”) Пропил на уровне середины (наибольшего диаметра) банана :

Пропил сделал не сквозь несущую фанерку, а только трубку маленьким диском (дремелом)

vovic
lvmaxx:

А вот военпромовские тумблеры - самое то 😃

О, да. Токо они тугие все, заразы. Я раньше на них трубочку удлинительную надевал от пустого стержня из шариковой ручки, - чтобы пальцам не больно было. Тумблеры серии МТ.