Нужна не стандартная железка.

AsMan
V_Alex:

То, что она запоминается при инициализации, означает, что при сбое и повторной инициализации будет запоминаться другое значение.

Опаньки. В полете может возникнуть ситуация когда железка перезагрузится? Принимаем что сбоев по питанию нет, какие еще могут быть причины?

V_Alex:

Второй момент - зачем нужна задержка в 0,5 сек? Она вызовет проблемы в момент включения и при переключениях.

Для перестраховки. Время на то чтобы винт перешел в пассивный режим. Может она и не нужна.

V_Alex:

Может быть так:

Нет. При таком алгоритме самолет моментально падает с оторваной мордой.

Вот как это должно выглядеть внешне:
Вход железки Y-разветвителем подключен параллельно каналу газа. Выход к серве, которая управляет некоторой механической тормозящефиксирующей приблудой.

Что я хочу от железки:
Включаю пульт, стик газа в нуле.
Включаю борт. Серва тормоза вывернулась в исходное положение.
Щелкаю тумблером тротлкат, тормозящефиксирующая приблуда медленно вылезла.
Щелкаю тумблером в зад, приблуда моментально залезла в зад.
Проверяю как работает мотор. Двигаю стик газа от нуля до макс, мотор честно отрабатывает, серва стоит как вкопанная.
Стик газа перевожу в ноль, щелкаю тумблером тротл кат, потом даю газа. тормозящефиксирующая приблуда уже успела немного вылезти, и обязана моментально залезть.

V_Alex

Возможна просадка питания. В любом случае, если есть вероятность возникновения сброса, ее лучше предусмотреть заранее.

Если задержка 0,5 c нужна, ее организовать можно.

Теперь по алгоритму: если серва при первом включении стоит в промежуточном положении, ее нужно принудительно загнать в положение 1 мс и после этого принимать решение. Если канал находится в “рабочем секторе”(Т.п.-2 мс), то серва остается в положении 1 мс. Если канал находится в состояние тротлкат (интервал 1 мс - Т.п.), то серва, выждав 0,5 секунды, начинает ползти во второе крайнее положение (2 мс на выходе) и доползает за 2 секунды. Дальше действия сервы сводятся к перемещениям между двумя крайним положениям, в одну сторону быстро, в другую - медленно. Так?

Поясните, плиз, для ясности, как реагирует на манипуляции ручкой газа и тумблером “тротлкат” основная серва в канале газа, управляющая заслонкой?

AsMan
V_Alex:

Дальше действия сервы сводятся к перемещениям между двумя крайним положениям, в одну сторону быстро, в другую - медленно. Так?

Нет.

V_Alex:

Поясните, плиз, для ясности, как реагирует на манипуляции ручкой газа и тумблером “тротлкат” основная серва в канале газа, управляющая заслонкой?

Так и реагирует. Газ в пол заслонка открыта, газ в ноль холостые. Тротлкат, заслонка так чтоб заглох. А еще винт закреплен на валу так что компрессией его тормозит параллельно крылу. Вот мне надо сделать чтоб параллельно крылу, только электрички не глохнут.

V_Alex

Тумблер “тротлкат” дает относительное смещение сервы газа (до есть дожимает заслонку в положении “малый газ” до глушения и уменьшает газ при любом другом промежуточном положении ручки газа) или независимо от положения ручки газа принудительно выводит серву газа в фиксированное положение “глушение мотора”?

Замерьте (хотя-бы приблизительно) углы отклонения от нейтрали для положений “тротлкат”, “малый газ” и “полный газ” на любой стандартной серве с Вашими настройками пульта. Для начала нужно определиться с относительными отклонениями. Я понимаю, что там будет стоять регулятор, но с сервой экспериментировать проще.

И еще вопрос, регулятор активизируется в положении “тротлкат” или “малый газ”?

AsMan
V_Alex:

Тумблер “тротлкат” дает относительное смещение сервы газа (до есть дожимает заслонку в положении “малый газ” до глушения и уменьшает газ при любом другом промежуточном положении ручки газа)

Точно так.

V_Alex:

Замерьте (хотя-бы приблизительно) углы отклонения от нейтрали для положений “тротлкат”, “малый газ” и “полный газ” на любой стандартной серве с Вашими настройками пульта. Для начала нужно определиться с относительными отклонениями.

Не понял зачем, но если надо завтра сделаю. Только каких то конкретных настроек нет.

V_Alex:

И еще вопрос, регулятор активизируется в положении “тротлкат” или “малый газ”?

Не совсем понял вопрос. Если речь идет о моменте включения, если честно не пробовал. Скорей всего если включить в положении тротлкат, потом отщелкнуть тумблер, мотор закрутится.

V_Alex

Если при включении аппаратуры ручка газа стоит где-то посередине (что соответствует каким-то средним оборотам), то чтобы двигатель сразу не крутился, обычно делается программная защита. Ручку нужно перевести в “малый газ”, происходит активация регулятора, после чего мотор начинает нормально управляться. ИМХО активацию желательно настроить по “малому газу”.
Поэтому есть прямой смысл сперва состыковать и настроить совместную работу регулятора и передатчика, а затем уже с полученными настройками в канал газа подключить серву и сделать замеры. Оптимально эту серву закрепить на картонке, с рычагу пристроить заостренную планку и по ее положению сделать отметки на картонке для “тротлкат”, “малый газ” и “полный газ”, а затем эту серву вместе с картонкой как-то передать мне. Тогда у меня будут фактические длины импульса в настроечных точках для приблуды. Также на эту картонку можно нанести еще две точки (желаемые минимальное и максимальное положение этой-же сервы при включении ее после приблуды).

На саму приблуду потребуется неделя. Заняться смогу в начале апреля. При случае, киньте в личку адрес электронной почты.

AsMan
V_Alex:

Если при включении аппаратуры ручка газа стоит где-то посередине (что соответствует каким-то средним оборотам), то чтобы двигатель сразу не крутился, обычно делается программная защита. Ручку нужно перевести в “малый газ”, происходит активация регулятора, после чего мотор начинает нормально управляться. ИМХО активацию желательно настроить по “малому газу”.

Да точно так.

V_Alex:

Тогда у меня будут фактические длины импульса в настроечных точках для приблуды. Также на эту картонку можно нанести еще две точки (желаемые минимальное и максимальное положение этой-же сервы при включении ее после приблуды).

Терь ясно. Только совсем не хочется жестко зашивать длины импульса в настроечных точках. Да и точка в общем то одна Т.п, Если без крутилки не обойтись, пусть будет крутилка.

AsMan

Гы. В общем почитал немного про ардуину. Честно говоря не ожидал такой халявы, в плане средства разработки и заливки прошивки.

Вопрос снимается, сам сделаю:-)

ЗЫ Спасибо огромное всем кто пытался помочь.

V_Alex
AsMan:

Вопрос снимается, сам сделаю:-)

Абсолютно правильное решение 😃
Со своей стороны считаю тему закрытой.

Makey

Александр, идея торможения пропеллера в горизонтальном положении понравилась. Не могли бы вы, после реализации проекта, выложить конструктивные решения механической части дивайса. 😊

14 days later
1 month later
AsMan

На конец то приехали платки минипро. Завтра распаиваю обвес. Скрипт уже написан. Тестю и приступаю к реализации механики.

AsMan

В общем оно работает, и даж как задумано.

ЗЫ Прикольно отлаживаться, имея в качестве терминала только один светодиод:-)