ограничитель угла атаки на посадке

Lazy

А что, вертолётное гиро не заработает здесь ?

Realmer
romychs:

И как будут влиять нисходящие/восходящие потоки воздуха над землей (самолет колбасят вверх/низ) на покозания акселерометра? И потом, на посадке самолет снижается, даже если у него задран нос на несколько градусов вверх, другое дело, что при этом он быстрее скорость теряет. Может тогда вообще угол не учитывать, а просто отслеживать ускорение, если скорость сильно падает, не давать руль высоты вверх задирать.

Не, тут без тяжелой бронетехники и клёна_с не разобраться 😃

Это скорее по профилю T34 😃 Он, вроде тут бортовой электроникой и “бесчеловечными” системами управления рвался заняться 😃

toxa
Lazy

А что, вертолётное гиро не заработает здесь ?

К сожалению. Гиро “старается” сделать так, чтобы модель летела как дается команда с передатчика: дали крен 40 градусов ручку в нейтраль - а гиро старается эти 40 градусов удержать. А у нас цель, в некотором смысле, обратная: сделать так, чтобы модель не реагировала на “глупые” команды.

1 month later
Psw

Опять старая тема - отвечу снова в никуда.
Опыта полетов самолетом немного больше нуля, по етому проблема для меня актуальна. Бил планер электрички www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2179 нещадно, правда - из-за потери управления на GWS ppm приемник/GWS 4 кан передатчик от GWS DragonFly. Одноручечных Людей-Тренеров на поле мало, модель верткая, Неубиваемый Пенопласт убивался пикированием в дорогу на раз, винты вообще как семечки. Поставил вертолетный гиро на крен - модель сразу из пилотажной стала похожа на тренера, ватная, но от потери управления это не спасало. На тангаж второе Head-Lock свежекупленное гиро пока не ставил - пытаюсь решить проблемы с малой дальностью управления. А по теме - интегральный двухосевой датчик ускорения с логическим ШИМ выходом кстати - например platan.ru/…/id=198612186&group=38271&pg=0&ec=ADXL2…
при установке на модели для стабилизации вертикали (какого-то одного конкретного значения вертикали для Fail-Safe) вполне можно использовать в первом приближении , правда сложно отличить перевернутый от нормального полета. А так - колебания сили тяжести/вертикального ускорения тем слабее воспринимаются датчиком, чем ближе вертикаль к поддерживаемому значению.
Боковые/Фронтальные ускорения - будут однозначно восприниматься как отклонения от вертикали.
Во втором приближении тема прямого замера флюгером скорости и направления вымпельного ветра упирается в габариты и вес - вряд ли удастся при приемлемой точности сделать ето менее 10-20 грамм и 50х50мм флюгер - при етом он должен висеть в стороне от потока винта - куда его на електричку 400 гр вешать ? Если толкающий винт - то можно наверху фюзеляжа невысоко, а если тянущий ?
В третьем приближении комбинированный трехосевой вестибулярный аппарат -трехосевые датчики магнитного потока, линейных ускорений и угловых скоростей плюс обрабатывающий МК и объединяющий ето корпус, желательно дополненный датчиком прямого замера скорости/угла вымпельного ветра - вполне можно пробовать вместить в 50х50х50 мм габарит и граммов 50 веса с целью точного дублированного определения вертикали/угла атаки/угловых скоростей и их последующей стабилизации. Вот только обработка трехмерных векторов силами МК представляется мне весьма сложной/нетривиальной программерской задачей - на чем всё и остановится. Быть может люди, написавшие Оптический Горизонт наконец-то поймут, что Дублирование - Благо ? И добавят доп датчики в систему не смотря на то, что розничная стоимость ТОЛЬКО перечисленных датчиков порядка 300 $ ? Конечная стоимость такого горизонта учитывая сложность софта наверняка перевалит за 1000 $. Быть может, лучше все-таки человек-тренер и - нещадно бить модели (в авиасимуляторе для начала) ? Хотя конечно, наличие такого измерительного аппарата на авиамодели позволит и Fail-Safe весьма грамотный сделать, и автопилот, и автомат изменения расходов рулей в зависимости от скорости полета. Хотя Автопилот тоже - весьма объёмная/нетривиальная программерская задача. А хорошие программеры - редкость. А мотивировать их - ещё большая редкость. На общественных началах в смысле. Линукс в данном случае далеко впереди.

pasha-117
Psw:

… прямого замера флюгером скорости и направления вымпельного ветра …

Расшифруй.

Ни чего из поста не понял, позиция «за» или «против»?

Может не стоит тратится на гироскопы, а купить Р/У с компьютерными настройками и поэкспериментировать с расходами, экспонентами и пр.

Покемон

Интересно, а кто нибудь летал с Со-Pilot. Есть такая штука. Может если ее перепрограмировать, то чти нить и получиться?