Электронный индикатор уровня топлива в баке
Давно хотел попробовать сделать индикатор уровня топлива.
Можно конечно использовать готовые телеметрйные модули, приемники, хабы и т.д. выводить информацию прямо на экран передатчика. Но для этого нужно иметь соответствующий передатчик, приемник и это может получиться дороговато, особенно если уже есть передатчик и приемники другой фирмы, с которыми эта телеметрия ну никак не стыкуется.
А можно сделать простейший индикатор уровня топлива, типа как индикатор уровня заряда бортовой батареи.
Датчик уровня топлива в баке сделан на базе готового датчика от телеметрии FrSky купленного на hobbyking.com. Электроды датчика крепятся на стенку бака и его принцип действия основан на изменении диэлектрической проницаемости среды, есть топливо за электродом или нет. Четыре электрода позволяют выявить 5 уровней заполнения бака. Срабатывание каждого электрода в отдельности дает прирост напряжения соответственно на: 0.1В, 0.2В, 0.4В, 0.8В. Если сработало несколько электродов то выходное напряжение датчика будет равно сумме напряжений сработавших электродов. При полностью заполненном баке выходное напряжение датчика будет 0.1+0.2+0.4+0.8=1.5В, при пустом баке 0В.
Это напряжение поступает на вход самодельного индикатора изготовленного на базе микроконтроллера tiny13.
Четыре светодиода показывают уровень топлива в баке.
- Пустой бак – мигает красный светодиод.
- 1/4 бака – горит красный светодиод.
- 2/4 бака – горит желтый светодиод.
- 3/4 бака – горит синий светодиод.
- Полный бак – горит зеленый светодиод.
Небольшое видео, демонстрирующее работу индикатора.
Светодиоды затянуты желтой термоусадкой поэтому некоторые их цвета искажены.
Программа и печатка в архиве:
Спасибо! Теперь я понял как работает этот датчик. Видел что продаётся, но что так просто всё и не думал.
Давно хотел попробовать сделать индикатор уровня топлива.
Можно конечно использовать готовые телеметрйные модули, приемники, хабы и т.д. выводить информацию прямо на экран передатчика. Но для этого нужно иметь соответствующий передатчик, приемник и это может получиться дороговато, особенно если уже есть передатчик и приемники другой фирмы, с которыми эта телеметрия ну никак не стыкуется.
А можно сделать простейший индикатор уровня топлива, типа как индикатор уровня заряда бортовой батареи.
Датчик уровня топлива в баке сделан на базе готового датчика от телеметрии FrSky купленного на hobbyking.com. Электроды датчика крепятся на стенку бака и его принцип действия основан на изменении диэлектрической проницаемости среды, есть топливо за электродом или нет. Четыре электрода позволяют выявить 5 уровней заполнения бака. Срабатывание каждого электрода в отдельности дает прирост напряжения соответственно на: 0.1В, 0.2В, 0.4В, 0.8В. Если сработало несколько электродов то выходное напряжение датчика будет равно сумме напряжений сработавших электродов. При полностью заполненном баке выходное напряжение датчика будет 0.1+0.2+0.4+0.8=1.5В, при пустом баке 0В.
Это напряжение поступает на вход самодельного индикатора изготовленного на базе микроконтроллера tiny13.
Четыре светодиода показывают уровень топлива в баке.
- Пустой бак – мигает красный светодиод.
- 1/4 бака – горит красный светодиод.
- 2/4 бака – горит желтый светодиод.
- 3/4 бака – горит синий светодиод.
- Полный бак – горит зеленый светодиод.
Небольшое видео, демонстрирующее работу индикатора.
Светодиоды затянуты желтой термоусадкой поэтому некоторые их цвета искажены.Программа и печатка в архиве:
Здорово! Скажите,правильно ли я понял, что эти электроды крепятся с внешней стороны бака ? И такой еще вопрос : так а куда индикатор ставиться? Он же должен быть в руках при запуске модели а не на ней,иначе это бессмысленно,так как нужно знать кол-во топлива в баке не когда модель перед тобой,а когда она далеко, чтобы контролировать этот моиент и вовремя ее вернуть… Как сигнал передаваться будет?
Как сигнал передаваться будет?
Ни как не будет, это просто индикатор светодиодный. Для того что бы он передавал на землю его нужно подключить к модулю теметрии от FrSky. Кстати этот индикатор как раз от этой системы, тогда на передатчике, если там стоит модуль телеметрии, можно видеть уровень топлива.
Ни как не будет, это просто индикатор светодиодный. Для того что бы он передавал на землю его нужно подключить к модулю теметрии от FrSky. Кстати этот индикатор как раз от этой системы, тогда на передатчике, если там стоит модуль телеметрии, можно видеть уровень топлива.
Ааааа… Тогда все понятно. :)Спасибо! 😃 Тогда смысла нет мне ставить…! Я тогда когда аппу другую куплю с телеметрией, тогда и поставлю этот девайсик, чтобы передавал инфу о топливе!
А еще можно повысить количество ступенек, вплоть до квазилинейной кривой, и мерить уровень до 24 разрядов двоичных. Цена вопроса - простенький камушек от аналогдевайса - преобразователь Ёмкость-код. AD7747 кажись. большинство измерителей уровня топлива в 1:1 авто (системы слежения GPS/GPRS) именно на таком принципе работают.
А еще можно повысить количество ступенек
Я тебе одну вещь скажу (с) Мимино.
Колебание уровня топлива в баке от движения модели не рассматривал? А зря! Думаешь почему Фриски так мало уровней измеряют?
Зачем так сложно!
Емкостно-аналоговый датчик мона и на старой, советской К155АГ3 слудить😁, два одновибратора по кольцу и энтот ШИМ через RC фильтр в мегу или пик и цифруйте во что угодно.
П.С. В конце 80-х за такую рацуху мне 25рэ выписали премии 😒😁
Емкостно-аналоговый датчик
www.omnicomm.ru/index.php/fas/lls естественно гнусная реклама =)
Четыре электрода позволяют выявить 5 уровней заполнения бака.
А что, на ноже и в перевернутом положении не планируете летать?
А что, на ноже и в перевернутом положении не планируете летать?
А взлетать и садится тоже на ноже прикажете. 😃
Ну если периодически выравнивать тогда конечно.
Только самолет зависнуть должен, так как в полете топливо смещается к задней стенке бака.
Спасибо Vladimir_N, просто и надежно.
Уровень топлива нужно знать перед влетом и после посадки.
Остальным не пользуюсь. Не всегда требуется заправлять полный бак. А иногда кто-то отвлечет и не помнишь была заправка или нет.
П.С. В конце 80-х за такую рацуху мне 25рэ выписали премии
Врете… Или в профиле или в тексте… Судя по профилю я чуть старже вас, но в это время - еще на горшке сидел 😉
Наверное просто гений - до рождения рацухи двигал 😁
Скорее человек постеснялся в своем возрасте на форуме “детские” вопросы задавать. Бывает, что моделизмом увлекаются и в 70 лет и ничего зазорного в этом нет. У меня сложилось стойкое убеждение, что моделизм отменяте возраст. Общаемся с 77летним моделистом на “ты” и дискомфорта не испытываем. Правда я его исключительно по отчеству зову: “ты, Ефимыч…”
Здравствуйте Владимир, хотел бы узнать, у Вас можно заказать уже готовую такую схему, если да (цена вопроса) если нет, то подскажите какой маркировки резисторы R2; R3; R4; R5.
Резисторы R2; R3; R4; R5 номинал подбирается в зависимости типа от светодиода
R=(3.3V-U led)/I led.
U led - падение напряжения на светодиоде.
I led - ток светодиода.
У разных светодиодов, особенно светодиодов разного свечения, эти параметры различны.
Случайно наткнулся на эту тему и пришла такая мысля.мерить не остаток топлива в баке а его
расход .
Принцип такой:
На валу крепится магнит как для датчика зажигания вместо датчика хола ставим катушку
чем выше обороты тем выше ЭДС в катушке (необходимое количество топлива на один цикл работы
впринципе можно пощитать )замеряя напряжение на катушке знаем расход топлива на цикл умножаем на
количество циклов (оборотов) в 1 секунду знаем расход топлива в граммах вычитаем из имеющегося в
баке знаем остаток. и летать можно хоть на ноже хоть вертикально .Единственная засада для меня
нужно использовать контролер а я вних кроме как прошить не рожна непонимаю.
Ну начнём с того, что на разных оборотах, расход топлива разный, это не вариант. Замер будет очень не точный. Никогда не получается летать постоянно на максимальных оборотах, всегда рулишь газом.
Тем более на карбюраторных двигателях, это вообще не реально точно рассчитать кол-во потребляемого топлива. Это есть смысл делать на инжекторных двигателях. Как автомобильных инжекторных двигателях. Там форсунка открывается на определённое время, а давление в топливной рампе всегда одно, и зная время открытия форсунки, и знаю сколько за 1 сек бензина выливается через отверстие ворсунки, можно точно знать сколько ушло топлива за один цикл одного цилиндра.
На карбюраторе так не получится, увы…
По моему, если действительно тема важна, а не ради рацухи, надо просто на выходе из бака, поставить расходомер с микрухой считающей биты.
Перед полетом - заправился, сбросил счетчик в ноль и полетел - будет самый точный вариант расчета, на который не влияет никакие вибрации и как летит самолет.