Система АП на ATMega-х
А что то руль.машинка такая маленькая синенькая. Не слабенькая будет?
Не слабенькая будет?
У этой усилие 1.5 кг/см (правда редуктор пластиковый). Вообще собирался ставить стандартную серву, но решил посмотреть сначала как микро себя поведет
Эти почему беспокоюсь, эти синенькие очень не качественные. Там металлический редуктор?
эти синенькие очень не качественные
Китайская лотарея))) У меня их штук 12, из них только одна не рабочая, сервы нормальные, даже в мороз -10 не отказывали, а для этих целей думаю заморачиваться не стоит, все равно разбег в градусах будет.
Китайская лотарея))) У меня их штук 12, из них только одна не рабочая, сервы нормальные, даже в мороз -10 не отказывали, а для этих целей думаю заморачиваться не стоит, все равно разбег в градусах будет.
По-большому счету сервы любые поставить можно. Большинство из них выдает 90 градусов диапазон (что собственно и требуется для трекера). Именно эти были выбранны для опытов, так как габариты немного больше чем у тех же Hitec серв. Люфт где-то в районе 1-2 градуса у разработанной сервы
Я вот сейчас ваяю:
Интересно… Драйвер следилки покупной или самодельный?
На какую частоту антенна? Сколько весит сама антенна? На конце груз-противовес (или часть конструкции антенны)? 😃
На конце - это груз, противовес, что бы руль машинка не нагружалась, ЦТ антенны по оси руль.машинки.
руль.машинка переделана на работу в 180 градусов.
Вес антнны, не знаю. Мне он по фиг, там руль.машинка цифровая на 7,5 кг. Ну как бы не пушинка, бум и стеклотекстолита, медные элемены, ещё сзади груз, грамм 100 наверно.
Я повторяю разработку Сергея msv.
rcopen.com/forum/f8/topic162911
Автопилот с осд, уже работают. В прошлое лето испытывал, всё идеально возвращает, причём три раза он меня спасал. Но были траблы с пиро-горизонтом, датчики от Смалтимм там стояли. В этом году сделал IMU от msv то же, в комнате работет, теперь в поле проверять нужно. Ну и делаю трекер с направленной антенной на 1,2 ггц. Трекер опять же от msv, у него работает идиально.
Антенну рассчитывал программой DL6WU. Я раньше этой прогой рассчитывал антенны на 145 мгц и 433 мгц, все работали, я их на анализаторе антенн проверял, всё совпадает с расчётом.
Это только верхяя часть. Низ ещё не делал. Сейчас я в отпуск на 2 недели, потом продолжу. Вот если интересно чертёж есть.
Ок, эксперемент с микросервой, как и ожидалось, был не очень успешным (попробовать стоило, поскольку требуется лишь распечатать вариант крепежа).
В итоге стандартная аналоговая серва на 3 кг справляется со своей задачей более чем успешно. Можно было попробовать мини-сервы, но ввиду отсутствия более-менее стандартных размеров, вариант отпал. Все еще жду более-менее нормальной погоды для тестов…
Да… Хорошо когда 3D-принтер есть.
Про синенькую серву, я значит правильно сомневался… Я вообще их не рекомендую использовать, и на моделях. Они подходят для начинающих пилотов, на тренеры размахом до 1,2 м, не больше. Берите с мет.редуктором, по дороже, они надёжнее. На bevrc есть неплохие.
Сегодня (точнее уже вчера) наконец выбрались в поле. Решили летать несмотря на дождь и тучи. АП отработал на отлично! на 300-х метрах уже начинались тучи! В первый полет вся гоу-про была в воде во второй получше потому вот видео полетушек.
В эти 2 полета пришел к выводу что все таки очень необходима функция “круиз-контроля” - все таки при возврате было бы неплохо сегодня добавлять газ автоматически - улетел на полтора километра и обратно полз со скоростью 10 км/ч и управление умерло - летел чисто в режиме возврата…
Ждем ждем следилку!
Софт для АП (для заинтересованных), версия 2.5.3 (без поддержки трекера)
ToSend644_253.part1.rar
ToSend644_253.part2.rar
ToSend644_253.part3.rar
ToSend644_253.part4.rar
А что изменено? И кратенько как настраивается?
Версия 2.6.1
======= MainBoard_261.hex =======
- Добавлена опция приращения газа при минимальной скорости по GPS, в режимах автопилота
- Новое свойство маршрутной точки “Привязка к маршруту”
- Новое действие маршрутной точки “Возврат на базу”
- Добавлена защита от повреждения файла маршрута в EEPROM
- Добавлен вывод данных в OSD для наведения трекера
- Устранен дребезг выходных серво каналов
Добавлена поддержка трекера.
======= Overlay_4.hex =======
- Поправлен вывод бинарных данных для трекера
Для работы BTMonitor необходимо наличие установленного DirectX-11
ToSend644_261.part1.rar
ToSend644_261.part2.rar
ToSend644_261.part3.rar
ToSend644_261.part4.rar
Апну немного тему. Испытывали на днях следилку в агрессивном полете - отрабатывает прекрасно! С достаточно высокой точностью. Видео не снимали - некогда было. Сейчас решаю вопрос с размещением проводов дабы не путалось ничего.
Кстати ждем прошивочку с выводом данных в монитор! 😉
- Добавлена опция приращения газа при минимальной скорости по GPS, в режимах автопилота
- Новое свойство маршрутной точки “Привязка к маршруту”
- Новое действие маршрутной точки “Возврат на базу”
- Добавлена защита от повреждения файла маршрута в EEPROM
- Добавлен вывод данных в OSD для наведения трекера
- Устранен дребезг выходных серво каналов
Вопрос по 1 пункту.
А если самолёт встретиться с планетой Земля, и скорость по GPS будет ниже минимальной, то мотор взвоет на полную, пытаясь набрать скорость?
У Сергея msv, если скорость ниже минимальной, то мотор вырубается. Что спасло мне самолёт. Самолёт при возврате домой, зацепил ветку дерева и упал в тайге в 5-ти км от меня. Видео пропало. Поехали искать с видео приёмником. И обнаружили видео сигнал, записали координаты. Самолёт оказался весь целый, ни царапины! Спасло то что, когда он упал и скорость стала ниже минимальной, то он вырубил двиг и лежал ждал когда его заберут, при этом транслировал видео сигнал. Если мотор бы не отключился, то он бы высосал аккум за минут 20, а так он лежал и вещал в эфир больше суток. Мы же доехали до него часа через два. А забрать смогли только через двое суток.
Как у вас реализован этот момент?
Вопрос по 1 пункту.
А если самолёт встретиться с планетой Земля, и скорость по GPS будет ниже минимальной, то мотор взвоет на полную, пытаясь набрать скорость?
Ниже 20 метров по высоте в автономных режимах мотор отключается, и причина тому не только вероятность столкновения с деревьями. Так же есть вероятность ухода барометрического давления (высоты) за время полета от стартового давления. Поэтому полагаться на высоту в пределах возможного изменения (на малые высоты) не совсем корректно и не безопасно для автономного полета. Тем более, совершая дальние FPV вылеты, где запас по высоте может помочь вернуть модель в случае разряда батареи.
Если батарея садится ниже заданного уровня, даже в полете мотор всегда отключается и срабатывает возврат с планированием (если принудительно не выключено - что обычно не делается на практике)
Это спасало лично меня один раз, когда на возвращающейся модели резко стала просаживаться банка в АКБ и пока искал взглядом модель в небе, она уже села в 15 метрах. Насколько знаю некоторых тоже спасала отсечка мотора по напряжению
Добавить 0 скорости по GPS для отсечки минутное дело, но по большому счету это практично в случаях, когда модель влетает в гору (баровысотомер ведь не знает про это) в то же время, в случае сильного встречного ветра при определенных условиях мотор может таким образом отключиться и в полете (например после разворота на сильный ветер), хотя как сделать… и какой ветер
Это спасало лично меня один раз, когда на возвращающейся модели резко стала просаживаться банка в АКБ и пока искал взглядом модель в небе, она уже села в 15 метрах. Насколько знаю некоторых тоже спасала отсечка мотора по напряжению
Добавить 0 скорости по GPS для отсечки минутное дело, но по большому счету это практично в случаях, когда модель влетает в гору (баровысотомер ведь не знает про это) в то же время, в случае сильного встречного ветра при определенных условиях мотор может таким образом отключиться и в полете (например после разворота на сильный ветер), хотя как сделать… и какой ветер
Согласен со всем вышесказанным. как показала практика модели планерного типа сильно сносятся ветром (ЛК намного меньше) и бывает часто что мотор не вытягивает на средних оборотах против ветра. Вот тут то и выскакивает скорость 0. а так АП вовремя добавляет газу и летит отлично! Кстати заметил многократное подгазовывание во время полета над собой в режиме возврата.
Версия 3.1.0
Данная версия предназначена для работы с новым адаптером питания. Со старым адаптером показания напряжений считываться не будут
Параметры нового адаптера питания:
Напряжение питания АП 6.5 … 15 В, токовый датчик на 50А. Реально проводилась проверка работоспособности при токе 40А (выше не пробовал).
При раздельном питании АП и борта, отключение всего питания модели производится строго в порядке: сначала отключается борт, затем АП (иначе сервы может переклинить после выключения питания от АП). Если напряжение ходовой батареи ниже 15В, выводы питания АП можно запараллелить с выводами ходовой батареи.
Адаптер питания выдает напряжение питания АП, напряжение ходовой батареи, ток ходовой батареи, +дополнительный термодатчик (пока не используется)
======= MainBoard_310.hex =======
- Поддержка стабилизатора питания с раздельным питанием АП, токового датчика
- Добавлен параметр “Емкость ходовой батареи”, для расчета оставшегося заряда и вывод в OSD
- Вывод тока ходовой батареи в OSD
- Добавлен дополнительный фильтр в режим стабилизированного управления
======= Overlay_6.hex =======
- Добавлено отображение параметров тока ходовой батареи
ToSend644_310.part1.rar
ToSend644_310.part2.rar
ToSend644_310.part3.rar
ToSend644_310.part4.rar
Начиная с верии 2.6 система автопилота содержит функционал автоматической посадки (пока в экспериментальном режиме). Автоматический конструктор маршрутных точек посадки пока не создавался. То есть, посадить модель автоматически можно задав маршрут, оканчивающийся посадкой.
Механизм работы следующий:
На рис. “land.jpg”
Посадка производится начиная с точки (1)
Высота точек (1) и (2) должна быть равной. От точки (1) к точке (2) модель выходит на стабильную высоту
для глиссады и спрямляет курс: в идеале точки (1),(2),(3),(4) должны лежать на одной линии (при виде сверху)
На точки (2),(3),(4) нужно выставить флаг “Привязка к маршруту” (Tie to route)
Точка (3) - точка глиссады с флагами “Pre land” и “Привязка к маршруту”
Точка (4) - точка посадки с флагами “Land” и “Привязка к маршруту”
Начиная с точки (2) модель выйдет на глиссаду к точке (3), точно следуя траектории наклона (2)-(3). Соответственно наклон должен быть как можно более пологим. То есть, если высота точки (2) = 30 метров, точки (3) = 4 метра, длина сегмента (2)-(3) должна быть не менее 150 метров (atan(26/150) = ~ 10 градусов глиссада)
В точке (3) модель перейдет в режим посадки. Точка (4) - условная точка посадки. Модель может перелетать/не долетать эту точку. Точка служит ориентиром по азимуту: куда следует планировать модели. АП будет держать угол тангажа и крена 0 градусов, планируя до земли.
Контроль по высоте ведется с бародатчика, поэтому высота может “плавать” вместе с атмосферным давлением. Точность высотомера ~0.5 метра. Так же на погрешность работы бародатчика могут влиять электромагнитые наводки с видео передатчиков: если модуль автопилота находится в максимуме диаграммы направленности антенны, либо рядом с антенной
Из-за переменчивости давления точку (3) нужно поднять метра на 4 над землей (чтобы модель на глиссаде в землю не вошла)
Сергей спасибо !