По контроллеру бк
Граждане - просмотрел все 18 страниц постов всего народу посетило более32000 ответов более350 нр так и не понятно - работают эти контроллеры или нет ?
Стоит им заниматься или нет
Сколько ни читаю практически у всех проблемы !
Так что никто так однозначную штуковину так и не сделал ?
Заранее говорю- я не программист ,просто электронщик(это предваряя крики типа -САМ ПОПРОБУЙ)
Посему корректировать программы не умею - но видимо и кто умеет не может похвастать успехом
Так что - есть рабочая схема - с нормальным запуском , с нужными писками , и прочей атрибутикой -или таки ее нет?
Так что - есть рабочая схема - с нормальным запуском , с нужными писками , и прочей атрибутикой -или таки ее нет?
Спаял 2 варианта плат на одной прошивка 3,07-2 на другой 3,05. Точный ответ будет после проверки одного момента. Сейчас ни чего говорить не хочу.
Так что - есть рабочая схема - с нормальным запуском , с нужными писками , и прочей атрибутикой -или таки ее нет?
Спаял. Работает. Только вот одна проблема - не знаю, что такое нормальный запуск, нужные писки и т.п., поскольку не покупал нормальных регуляторов. Сравнивать не с чем.
А проблемы возникают, если человек с электроникой плохо знаком - а таких много. Ничего - спаяют, запустят, если терпения хватит.
Самое главное - основные проблемы уже разжёваны и, как говорится “правильно собранная схема в налаживании не нуждается”
Так я не про это…
Я о том что люди пишут :
Не запускается когда ручка не в том положении
Не определяет кол-во банок
Дергается на переходах
Греется фаза
Нагрев мотора
И еще много разного …
И врезультате начинаются коррекции прошивок:" Попробуй вот эту или попробуй ту… "
Даются ссылки на различные источники и снова "Наша песня хороша- начинай сначала "
Много желающих УЖЕ собрать контроллер - но они теряются в разноголосии программистов
Повторяю. Правильно собранная схема будет работать сразу. Не со 100% КПД и медленным ? стартом, но работать. Хотите собрать - собирайте.
Другое дело, если по неумению или невнимательности чего-нибудь напортачить - так есть возможность спросить, получить советы и найти свой ляп.
И я тоже повторяю- смотри выше
НО- работать не подходит!
Как электронщик электронщику…
Многие собрали и у многих работает. Но! Существует несколько версий схемы с разной элементной базой и с изменениями в самой схеме (разных авторов), к каждой схеме несколько вариантов разводки ПП и кучка версий программы. И соответственно к каждому варианту разводки свой конфигурационный файл - поэтому и путаница (а еще есть ошибки в разводке в ранних версиях и настройки констант в самой программе для оптимизации управления конкретным моторчиком). Если сами будете начинать с нуля, то велика вероятность наступить на какие-нибудь грабли. Поэтому многие советуют брать проверенные варианты схема–версия_программы–конфигурационный_файл–ПП, а далее просто корректировать настройки (если нужно). Для более конкретных советов сообщите что Вы можете и на каком уровне.
Успехов!
Здравствуйте!
Есть организационное предложение!
Самые счатливые, кто собрал контроллеры для б/к двигателей, сделайте доброе дело!
Договоритесь между собой по E-Mail и
СИСТЕМАТИЗИРУЙТЕ ПРОЕКТЫ!!! - по конструкциям:
- Схема.
- Плата.
- Прошивка.
- Конфигурационный файл.
- Возможные проблемы.
Уверен, что и Вы и те, кто собирает контроллеры с экономят время и Ваше и своё!
С уважением, Андрей.
Согласен 100 процентов с AVSAVS !!!
Как раз многие вопросы от несистематизированной инфы
И у меня -не исключение, прыгаешь по форуму и везде дают советы и рекомендации и начинаеш путаться кто и о какой схеме пишет
bvv - схемы могу собирать и настроить любого уровня
от прямого усиления( 1964 г) -до офтальмологического оборудования и навигационных систем
Cиленок достаточно?
Хорошо… За других не скажу, могу поделиться только своим опытом (с использованием опыта других участников этого форума). Для начала Вам нужно иметь по теории общее представление об управлении б/к 3-хфазными двигателями. Из приборов для настройки желательно иметь амперметр на 15-20 А (или соответствующий шунт и милливольтметр), вольтметр и осциллограф. У меня из нескольких вариантов наилучший получился с м/к AT90S2313 в DIP корпусе – схема B.Konze home.versanet.de/~b-konze/blmc_bko/schematic.htm . Прошивка 3.06. Компилировал в Atmel AVR Studio 4. Выходные транзисторы - IRF4905S (P-канальные в D2Pack корпусе) и IRF3711S (N-канальные в D2Pack корпусе, logic), ВЕС – LM1085. ПП разведена под эту элементную базу (под то, что нашел в Чип-Дип) в ACCEL EDA PCB version 15.0 (варианты в Интернете по разным причинам не подошли). Возможные замены: транзисторы – IRF4905 и IRL2203N (logic) в TO220 корпусах, ВЕС – параллельно две LM2940T, светодиоды – любые SMD, резисторы – SMD типа 0603 или 0805 (1206 можно, но с трудом), кварц – корпус HC-49SM, диод – обычный кремниевый SMD (со старого винчестера), LM339M - SMD SO14. Параллельно ВЕС ставил электролиты 470-2000 мкФ и 100 нФ.
Настройки: напряжение отсечки выставляется делителем R18-R19. При R18=20К и R19=10К оно примерно 5.6В. Для 3-х LiPo при R18=39K и R19=10K оно примерно 9В (при R18=41K9 – равно 9.6В). В принципе этого достаточно для нормальной работы. Дальнейшая оптимизация – подбор констант в программе и эксперименты с разными прошивками.
Что не получилось: не заработала ни одна из 3-х собранных схем на AT90S2313-10SI в SO20 корпусе с ключами на IRF7416 и IRF7413 в SO8 корпусах (возбуждались один или два канала обратной связи – причина не выявлена).
Выложить разводку ПП не готов – для общего понимания нужно вводить названия элементов – у меня только разводка дорожек, а на это нет времени и желания.
Если что напутал – извиняйте, писал по памяти.
Успехов!
PS: и не ругайте других за то, что не выкладывают готовые варианты - сам потратил несколько месяцев свободного от работы времени и перелопатил кучу железа пока добился хороших результатов.
Да я и не ругаюсь…
Сами ведь знаете, как бывает жаль впустую потраченного времени
хотя и “Отрицательный результат -то же результат”
Потому и спрашивал о повторяемости
На работе хватает настройки!!!