Блок питания 12В
Несомненно. Готовый - оно проще, а если честно посчитать стоимость всех деталей и потраченное время - самоделка не окупится точно. Проверенно многократно. Я вам больше скажу - 15 ампер - это не шутки. Это провода толщиной почти в палец, на коленке такие вещи делать просто опасно. И “простые” схемы на деле совсем не так просты.
Только есть ли в продаже источник 12В 15А хотя бы в пределах 2000р.? Увы, не встречал. Кроме тех самых АТХ блоков питания. Только их не стоит гонять при ненагруженных цепях +5 и +3.3. Вот и необходимость переделки.
Зачем Вам такое чудо вообще понадобилось? Может, альтернативные решения есть?
Как зачем? Батарейки заряжать… много и сразу… мне тут акумулятор обещали подарить старенький, автомобильный на 150 А\час 😃, заряжать его можно самым дешевым выпрямителем, а емкости хватит на зарядку всех батареек с бааааальшим запасом 😲
А сколько же у вас зарядных устройств?
Это штук 5-7 надо одновременно включить.
В одну батарейку 15А не влезет. 😃
А сколько же у вас зарядных устройств?
Это штук 5-7 надо одновременно включить.
В одну батарейку 15А не влезет. 😃
Своих две, плюс сосед вечно подсасывается - кровопийца…, плюс запас по мощности
Всем привет.
Конечно можно долго и нудно получать из БП компьютера 15 А на 12 вольт, но для модельных
нужд годится 8 А на 12 вольт (приблизительно столько, сколько потребляют два зарядника
Ultramat -25 Graupner каждый из которых заряжает пак батарей NiMh 6Х3300 Ah током 5 А)
Такой блок использую уже года четыре.
Переделка Бп минимальна:
1 Поставить включатель на 220 В.
2 Отрезать от платы все провода предназначенные для питания материнки и др. внутренностей ПК.
3 Припаять 4 -20 см кусочка медного многожильного провода сечением 2.5 кв мм
а. 2 провода на массу (Там были проврда чёрного цвета или см маркировку на плате)
б. 1 провод на +5V ( Там были проврда красного цвета или см маркировку на плате)
в. 1 провод на - 12V (Там были проврда жолтого цвета или см маркировку на плате)
4 К одному из чёрных проводов и проводу +5 V припаиваем лампочку на 12 V 10 А ( Используются в любом автомобиле как габаритные ) , или для особо продвинутых пользователей керамическое сопротивление на 4 Ома 50 W(большое и зелёное).
5 К оставшемуся чёрному проводу и проводу +12 V припаиваем разъём от которого будут питаться зарядники.
Вот и всё. (Инструкция составлена для лиц ,имеющих минимальные познания в электротехнике)
От себя добавлю , что хорошо бы на цепь 12 V поставить предохранитель на 8 А (подойдёт от автомобиля) колодка на предохранитель покупаем тамже, в автозапчастях (от сигнализаций), и
амперметр на 10А.
Для тех, кто не хочет заморачиваться даже с этим, предлагаю прийти в магазин автозапчастей вместе с модельным зарядником и попробывать , с каким зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов Ваш зарядник лучше всего работает.
Удачных экспириментов.
С уважением Zatoichi.
Переделка Бп минимальна:
…
Вот и всё. (Инструкция составлена для лиц ,имеющих минимальные познания в электротехнике)
…
Удачных экспириментов.
С уважением Zatoichi.
Одно маленькое замечание. Вашим методом можно переделывать только АТ блок питания. Для АТХ необходимо нагрузить и выход 3.3В (оранжевые провода) такой же лампочкой или резистором и поставить выключатель, замыкающий (обычно - зелёный) провод к материнке на общий (чёрный).
БП можно вообще не вскрывать - обрезать провода до нужной длины и аккуратно запаять на клеммы (через предохранитель и амперметр - по желанию) все жёлтые (+12В) и такое же количество чёрных (общий).
А 3 чёрных, 1 красный (+5В), 1 оранжевый и 1 зелёный пойдут на лампочки и выключатель.
Остальные провода аккуратно обрезать и заизолировать.
Больше 8А с такого варианта снимать я бы не рекомендовал.
Успехов!
Делал обогреватель он… мерзнете там в риге?? 😁 😁 😜
Smeisja, smeisja, no obogrevatelj, vernjeje grelku, nado dlja sogrevanjija zhidkosti, kotoraja nahoditsa v polietiljenovom pakete, a nagrevatj jejo nado do temperaturi 38C , njezavisimo ot okruzhajushei temperaturi. Temperatura dolzhna bitj rubezhah ot 37,5 do 38,5C i 2,5L dolzhna sogrevatj za 1,54asov. Vsjo ustroistvo dolzhno rabotaj ot 12 i 220 V v predelah pitanjija 12 +/-3V i 220+/- 20V i dozhna bitj ekonomi4na.
takzhe sdelana i dvuhurovnjevaja zashita ot peregreva. ☕
Странно, у меня ATX блок питания, UTT, вполовину меньших размеров от стандатртного, куплен за 200р причем продавцы говорили- блог говно полное, от него матери летят, помех много дает, и пр. однако дает он по 12 вольтам 10А без проблем, у меня от него и зарядник многоканальный кормился, и сверлилки/ паяльники разные…Я правда там один резистор поменял, чтобы на входе 14 вольт было. Но 5 вольт и 3 вольта не грузил, от 12 вольт тоже делитель заведен на вход 494-ой. и коротить его можно сколько угодно- просто вырубается… что под нагрузкой что без…
У меня валяются два транса от упсов ватт по 400 каждый могу подарить желающим, а то выкидывать собрался 😃 там как раз под нагрузкой около 13вольт.
Только есть ли в продаже источник 12В 15А хотя бы в пределах 2000р.?
Есть. Не сочтите рекламой, но автомобильный зарядник СТРАЙВЕР построен по схеме высоковольтного высокочастотного инвертора со стабилизацией напряжения и регулируемым стабилизатором тока. То-есть до тех пор, пока ваше устройство потребляет ток менее установленного - на выходе 14,2 В. Как только ток превышает заданный предел - напряжение на выходе падает. Вот уже год питаю от него ТРИТОН, электродрель, стартер иногда и заряжаю аккумуляторы. Никаких проблем. Цена немного больше 1000 руб.
… А 3 чёрных, 1 красный (+5В), 1 оранжевый и 1 зелёный пойдут на лампочки и выключатель.
Остальные провода аккуратно обрезать и заизолировать.
Хочу переделать блок как описано выше, но не понятно можно ли обойтись без выключателя?
можно ли обойтись без выключателя?
Сигнал #PS-ON (зелёный) следует соединить с общим проводом, чтобы ATX блок питания включился. Если БП уже имеет выключатель - зелёный можно просто замкнуть на чёрный. Вынимать сетевой шнур при включённом блоке нехорошо - искрение в розетке не продляет её срок службы.
Вариант с лампочкой- технически безграмотен. Сделав так Вы получаете прекрасно стабилизированное напряжение на лампочке и дико гулющее от нагрузки напряжение на используемом выходе. Не жалко зарядник?
Потратесь на два резистора и получите на выходе точно такое какое хотите и абсолютно стабильное напряжение при токе до 10А.
Ерунда это “долго и нудно”, я потратил на это три часа хотя моя специальность с электроникой и даже просто техникой никак не связана.
Подробнее писал в какой то ветке форума месяца два назад.
Вариант с лампочкой- технически безграмотен. Сделав так Вы получаете прекрасно стабилизированное напряжение на лампочке и дико гулющее от нагрузки напряжение на используемом выходе.
…
хотя моя специальность с электроникой и даже просто техникой никак не связана.
Не хочу Вас обидеть, но Вы озвучили довольно распространённое среди радиолюбителей заблуждение. А чтобы вести речь о технической безграмотности какого-то решения, на мой взгляд, желательно иметь достаточные специальные знания и практический опыт.
Как, по-Вашему, работает ИБП, установленный в компьютер? Там он выдаёт по всем пяти каналам напряжение в пределах их номиналов даже при токах, близких к максимальным.
Мы имеем дело с так называемой НЕПРЯМОЙ (косвенной, есть и другие термины) обратной связью. В реальной технике этот метод используется в тех случаях, когда прямое измерение выходного напряжения не допускается (однотрансформаторные изолирующие и маломощные высоковольтные преобразователи). Если не вдаваться глубоко, то для идеального трансформатора электродвижущая сила (ЭДС) во вторичной обмотке пропорциональна числу витков в ней и подведённой в первичную обмотку энергии. Повышение тока, потребляемого одной из вторичных обмоток, приводит к падению напряжения на выходе всех НАГРУЖЕННЫХ выпрямителей. Таким образом, стабилизация напряжения на выходе измерительной обмотки, ПОЧТИ эквивалентна стабилизации напряжения на выходе силового выпрямителя.
На практике (с учётом неидеальности трансформатора, выпрямителей и фильтров), коэффициент связи будет равен не 1, а где-то 0.99 - 0.97 для специально спроектированных устройств.
Для типовых АТХ ИБП коэффициент составит порядка 0.95 - 0.8, чего более чем достаточно при условии, что токи в силовых обмотках примерно одинаковы. Если цепи +5В и +3.3В нагружены примерно на 1А, то при токе около 8А по цепи +12В напряжение всё ещё будет достаточно стабильным. Хотя отдельные модели могут стабильно отдавать и 10-15 ампер - зависит от конкретной схемы и качества комплектующих, проверяется экспериментально. Учитывая, что разборки блока питания не потребуются, такой вариант вполне можно применять на практике.
Разумеется, вариант с переделкой цепи обратной связи по напряжению лучше. Главные его преимущества - можно полностью использовать возможности трансформатора по токоотдаче и эксплуатировать БП при любой нагрузке в пределах максимального тока. Некоторые БП (в которых силовые вторичные обмотки выполнены одинаковым проводом) дорабатываются заменой выпрямительных диодов до тока 20А.
…
Разумеется, вариант с переделкой цепи обратной связи по напряжению лучше. Главные его преимущества - можно полностью использовать возможности трансформатора по токоотдаче и эксплуатировать БП при любой нагрузке в пределах максимального тока. Некоторые БП (в которых силовые вторичные обмотки выполнены одинаковым проводом) дорабатываются заменой выпрямительных диодов до тока 20А.
Nu jeslji peredeljivatj, to kak sljedujet:
peremotaj transformator na boljeje tolstij provod, po kolji4estvu vitkov- stoljko zhe skoljko stoit v cepi po 12V i dobavitj 1-1,5 vitkov
pomenjatj diodi na shotki stokom nje menshe 4em 20A
Peremotatj vihodnije droselji
pomenjatj kondensatori 4tobi sootvetvovalji naprezhenjiju
postavitj reguljirujemij deljitelj v obratnoi cepi
a takzhe njenado zabivatj o cepjah zashiti po toku.
Takim obrazom peredeljival blok pitanjija AT P=200W
polu4al do 300W pri 15V
PS.
Budte ostorozhi s kondensatorami onji pri perebore naprugi gorosho vzrivajutsa. 😈
Не хочу Вас обидеть, но Вы озвучили довольно распространённое среди радиолюбителей заблуждение.
Не буду спорить по поводу теоретической эффективности непрямой обратной связи возникающей при загруженности различных обмоток (во первых готов признать Вашу лучшую теоретическую подготовленность, во вторых жалко времени), но прежде чем влезать в схему блока питания, я попробовал описанный вариант с лампочкой. Так вот резултаты были совсем не такие как выходит по Вашим выкладкам. Напряжение гуляло от изменения нагрузки на несколько вольт. Конечно блоки питания бывают разные, но не думаю, что так уж сильно отличаются и на другом будут стабильные 12В.
Вобще для проверки на практике нужно очень немного, наверное все необходимое есть у Вас под рукой- проверьте.
Конечно блоки питания бывают разные, но не думаю, что так уж сильно отличаются и на другом будут стабильные 12В.
Вобще для проверки на практике нужно очень немного, наверное все необходимое есть у Вас под рукой- проверьте.
Блоки питания бывают ОЧЕНЬ разные. Только на самой распространённой микросхеме TL494 и её аналогах известно штук шесть существенно различных схем, на тему каждой из которых может быть несколько менее существенных вариаций. А из БП, в которые я лазил, только половина были собраны на основе этих микросхем.
Для масштабных испытаний нет под рукой самого необходимого - регулируемой нагрузки на 200Вт.
Года 2 назад питал от БП устройство, потреблявшее около 80Вт (6 - 7А), там без нагрузки на 3,3 и 5В всё было плохо, поставил - стало хорошо. Всех подробностей уже не помню - это была времянка, которую потом заменили на штатный источник питания.
То, что в Вашем случае стабилизация не работала, вероятно, легко объяснить либо тем, что внутреннее сопротивление источника +12В слишком велико (слабые дроссель, конденсаторы, диоды, или вторичная обмотка трансформатора), либо мал ток в цепи +5В (нет нагрузки в +3,3В у АТХ).
Не буду утверждать, что, если у кого-то получилось (или не получилось), значит - все блоки питания в этой вселенной будут так работать (не работать).
Всем успехов!
есть зарядник для автомобильного аккумулятора автоматический, купил зарядник Graupner Ultramat 12,
подключаю один к другому - пишет что аккумулятор разряжен…
это что? ультрамат видет пульсацию? (если она там есть)
может кто-то сталкивался и знает что делать?
а вот при ленивой переделки БП (нагрузить и все, 5A предостаточно) что можно также по простому сделать чтоб на выходе не 12, а 14-15 вольт получить? а то 12в для зарядки 9.6 сборок маловато, ток меньше 1C получается
…что можно также по простому сделать чтоб на выходе не 12, а 14-15 вольт получить?
Без переделки никак, тут на форуме уже выкладывали как переделать, там всего-то надо один резистор поменять. Не помню точно в какой теме, попробуйте через поиск
С уважением, Том.
Несомненно. Готовый - оно проще, а если честно посчитать стоимость всех деталей и потраченное время - самоделка не окупится точно. Проверенно многократно. Я вам больше скажу - 15 ампер - это не шутки. Это провода толщиной почти в палец, на коленке такие вещи делать просто опасно. И “простые” схемы на деле совсем не так просты.
Только есть ли в продаже источник 12В 15А хотя бы в пределах 2000р.? Увы, не встречал. Кроме тех самых АТХ блоков питания. Только их не стоит гонять при ненагруженных цепях +5 и +3.3. Вот и необходимость переделки.
Зачем Вам такое чудо вообще понадобилось? Может, альтернативные решения есть?
У меня Блок питания 13,8в 35-40А отдает непрерывно стоил он около 70$ сейчас возможно дешевле а может дороже, можно посмотреть источники в магазинах по Радиосвязи CB и т.д.
Там этого добра всегда было много и цены реальные, как сечас не знаю.
Я делал источники из компьютерных блоков питания АТ и АТХ.
Выходные напряжения от 1 до 15 Вольт
ток 0-20ампер.
Добавлял схемы защиты от короткого замыкания(к.з.),
так что при к.з. источник не выходил из строя и мог работать на к.з. часами.
обычно меняешь сдвоенный диод на выходе трансформатора на 30CPQ150,
перематываешь дроссель скруткой из нескольких проводов(7*ф0.5) 40витков,
ставил дачик тока на элементе холла SS449A или SS19 в зазор небольшого токоизмерительного дросселя.