Блок питания 12В

ANDY_V

Прочитайте эту статью un7ppx.narod.ru/device/pow31.htm С такими переделками всё реально работает , и не нужно доп. нагрузок. Взял БП на 250Вт , кот. выдаёт (должен по табличке) по 12В 9А , а мне больше и не надо. По-этому ничего не перематывал и диоды не менял.

7 months later
mlot
kostik:

Для АТХ необходимо нагрузить и выход 3.3В (оранжевые провода) такой же лампочкой или резистором и поставить выключатель, замыкающий (обычно - зелёный) провод к материнке на общий (чёрный).
все жёлтые (+12В) и такое же количество чёрных (общий).
А 3 чёрных, 1 красный (+5В), 1 оранжевый и 1 зелёный пойдут на лампочки и выключатель.
Остальные провода аккуратно обрезать и заизолировать.
Успехов!

А у меня блок на 230w. Провода: желтые, белый, красные, коричневые, голубые, серый, фиолетовый, оранжевый, черные.
На корпусе написано (BROWN +3.3V, RED +5V, WHITE -5V, YELLOW +12V, BLUE -12V, PURPLE +5V SB, BLACK COM, GREY PS-ON, ORANGE PW-OK.
Что куда подключать нужно? И какие провода перемыкать для запуска БП?

mlot

Разобрался, что куда подключать.
Подсоединил две лампочки ( правда не знаю на сколько ампер, написано 12вольт и 4 ватт). Запустил блок. Стал мерять:- показывает 10 вольт, 0.2 ампера. 😦 Может неправильно силу тока мерял? 😕 Подключал в цепь нагрузки последовательно.
Как повысить силу тока и напряжение?

Николай-К

Если кратко то доработка компьютерного БП выглядит так:

  1. берем блок питания - лучше не АТХ, а простой АТ
  2. от первой ножки управляющей микросхемы отпаиваем все резисторы, они как правило идут на 5, 12 в и на землю
  3. впаиваем резистор 10-12 ком на землю и переменник 4,7 ком на выход 12 вольт
  4. включаем БП без нагрузки и переменником выставляем нужное напряжение в канале 12 вольт - например 13,5
  5. пробуем нагрузить БП, лучше автомобильными лампами примерно 5-10 ампер, не забыв вначале нагрузить выход 5 вольт автолампой около 1 ампера
  6. если БП держит около 10 А - то это хорошо и можно заменить переменный резистор на постоянный и ваш БП готов
  7. если нет, то первое это надо в канале 12 вольт поставить более мощный выходной сдвоенный диод Шотке, взять его можно в канале 5 вольт просто поменяв местами
  8. если и это не поможет то уже лучше и не маяться т.к. дальнейшие работы слишком трудоемки

P.S. я доработал уже много БП и из них примерно половина никуда не годиться (т.е. тянет меньше 5А)если есть вопросы, задавайте.

Faraday
Николай-К:

Если кратко то доработка компьютерного БП выглядит так:

  1. впаиваем резистор 10-12 ком на землю и переменник 4,7 ком на выход 12 вольт

Не правильно - надо наоборот - на выходное напряжение должно быть сопротивление примерно в 5 раз больше чем на землю.
т.е. 15КОм на +12В и переменник на 10КОм на землю (надо где-то 5КОм чтобы получить 12В стабилизированных) - на первой ноге будет 2,5В

Николай-К:
  1. пробуем нагрузить БП, лучше автомобильными лампами примерно 5-10 ампер, не забыв вначале нагрузить выход 5 вольт автолампой около 1 ампера

Зачем??? если все правильно сделано - все должно работать без нагрузки на 5В шину!!!

  1. если БП держит около 10 А - то это хорошо и можно заменить переменный резистор на постоянный и ваш БП готов
  2. если нет, то первое это надо в канале 12 вольт поставить более мощный выходной сдвоенный диод Шотке, взять его можно в канале 5 вольт просто поменяв местами

НЕЛЬЗЯ использовать диодную сборку с 5В шины - как правило максимальное рабочее напряжение у них 10В - нам надо как минимум 15В - если уж делать - то купить нормальную силовую сборку диодов шотке - например 40CTQ045 ценой 50р.

P.S. я доработал уже много БП и из них примерно половина никуда не годиться (т.е. тянет меньше 5А)если есть вопросы, задавайте.

Странно - у меня даже без усиления диодов все тянули 10А с легкостью

GunFighter

Почитал я эту тему и совсем запутался. Может кто нибудь ‘на пальцах’ объяснить как блок 250 вт. форм-фактор атх переделать в источник напряжения 12в (8-12А)?

Почитал я эту тему и совсем запутался. Может кто нибудь ‘на пальцах’ объяснить как блок 250 вт. форм-фактор атх переделать в источник напряжения 12в (8-12А)?

mlot
GunFighter:

Почитал я эту тему и совсем запутался.

То же ничего не получается! 😦
Крутил и так и этак. 😃
Помогите кто нибудь переделать блок! В долгу не останусь! 😃
У меня ATX 250Вт. Есть еще такой же, - отдам!
Прям засада какая то, - купил зарядник, а он лежит без дела! 😦

GunFighter

Если переделывать по журналу то на выходе 13 вольт получается, а мне 12 нужно.

ANDY_V

Так поставьте переменник и установите нужное напряжение. У меня регулируется от 10 до 17 вольт.

LiS
GunFighter:

Если переделывать по журналу то на выходе 13 вольт получается, а мне 12 нужно.

Народ ну чтж вы так слепо упираетесь в 12 ровно
Для большинства устройств с питанием 12V отклонение ± 10% обычное явление, а зачастую допуски гораздо больше. Да и максимальный ток который способен отдать источник Вам потребуется не каждый раз (если речь не идет о конкретном устройстве с фиксированным потреблением)

Вы еще скажите, что автомобильный аккумулятор дает 12V 😅
Реально на нем от ~ 12,8 – 14,4 а ведь его очень часто используют как альтернативный источник для подзарядки в полевых условиях. 😃

PS на моем заряднике Uвх = 11 – 18 V Iвых до 5А (реально редко когда использовал более 2А)

vovic

Питаю зарядник от обыкновенного трансформаторного блока с двумя диодами в выпрямителе. Диоды от автомобильного генератора. Транс - от старого лампового телевизора перемотанный. Имею 12-14 вольт нестабилизированных при токе до 20 ампер.
Проблем никаких. Не люблю я импульсники. Недостаток такого решения - вес. И только. Но он стоит стационарно на лоджии - таскать его ни к чему.

LiS
vovic:

… Транс - от старого лампового телевизора перемотанный. Имею 12-14 вольт нестабилизированных при токе до 20 ампер.
Проблем никаких. Не люблю я импульсники. Недостаток такого решения - вес. И только. Но он стоит стационарно на лоджии - таскать его ни к чему.

😃
Хотя можно и не перематывать – соединить последовательно две накальные обмотки и получим «то что доктор прописал» на выходе выпрямителя ставлю для уменьшения пульсаций «ведерную» емкость (82 000mkF x 35V) или что гораздо чаще аккумулятор от UPS и никаких проблем 😉 😃

vovic
LiS:

и никаких проблем 😉 😃

На самом деле маленькая проблемка есть - нет защиты от КЗ. Но если заряжать на трезвую, то это не мешает.
А в подпитии лучше аккумуляторы не трогать. 😁

AlexN
vovic:

На самом деле маленькая проблемка есть - нет защиты от КЗ.

Что мешает поставить плавкий предохранитель автомобильный? Ничего 😃

29 days later
alex12345

переделал блок питания АТ- как писали здесь поотрезал провода на +5 повесил резистор , подключаю зарядник- включается, но как только начинаешь заряжать блок питания вырубается- перестает крутиться вентилятор и что-то внутри начинает жужжать. вырубается независимо от мощности на заряднике- ставил 0,1 ампера- вырубается. в чем засада? может кто подскажет? спасибо.

HUNTER

Делал на 494 до 30В 25А… НИкаких существенныйх трудностей. Всё по Application notes. Стабильность превосходная. Защита от КЗ и от просто перегрузки. КПД правда плавает оч сильно. От 40 до 85%, в зависимости от расчётной нагрузки (на ней макс, чем меньше- тем меньше кпд, чем больше- тем тоже меньше, правда не в такой степени)

alex12345

ситуация прояснилась- подключил лампочку от поворотника машины- все зароботало. наверное резистор не тот был.

7 days later
Vladimir_T

Почитал тему, даже интересно стало. Народ ноделился на два лагеря. В одном лагере народ грамотный, а вдругом простой по интелекту, в ровень с шоферами, те тоже по жизни все что-то перемыкают и всегда на искру пробуют. Не надо пробовать господа “шоферы”, все хорошо работает без ваших закороток, только напрягите свои извилины.

Панкратов_Сергей
Vladimir_T:

Почитал тему, даже интересно стало. Народ ноделился на два лагеря. В одном лагере народ грамотный, а вдругом простой по интелекту, в ровень с шоферами, те тоже по жизни все что-то перемыкают и всегда на искру пробуют. Не надо пробовать господа “шоферы”, все хорошо работает без ваших закороток, только напрягите свои извилины.

Вы себя к кому относите?