Блок питания 12В
Для АТХ необходимо нагрузить и выход 3.3В (оранжевые провода) такой же лампочкой или резистором и поставить выключатель, замыкающий (обычно - зелёный) провод к материнке на общий (чёрный).
все жёлтые (+12В) и такое же количество чёрных (общий).
А 3 чёрных, 1 красный (+5В), 1 оранжевый и 1 зелёный пойдут на лампочки и выключатель.
Остальные провода аккуратно обрезать и заизолировать.
Успехов!
А у меня блок на 230w. Провода: желтые, белый, красные, коричневые, голубые, серый, фиолетовый, оранжевый, черные.
На корпусе написано (BROWN +3.3V, RED +5V, WHITE -5V, YELLOW +12V, BLUE -12V, PURPLE +5V SB, BLACK COM, GREY PS-ON, ORANGE PW-OK.
Что куда подключать нужно? И какие провода перемыкать для запуска БП?
Разобрался, что куда подключать.
Подсоединил две лампочки ( правда не знаю на сколько ампер, написано 12вольт и 4 ватт). Запустил блок. Стал мерять:- показывает 10 вольт, 0.2 ампера. 😦 Может неправильно силу тока мерял? 😕 Подключал в цепь нагрузки последовательно.
Как повысить силу тока и напряжение?
Если кратко то доработка компьютерного БП выглядит так:
- берем блок питания - лучше не АТХ, а простой АТ
- от первой ножки управляющей микросхемы отпаиваем все резисторы, они как правило идут на 5, 12 в и на землю
- впаиваем резистор 10-12 ком на землю и переменник 4,7 ком на выход 12 вольт
- включаем БП без нагрузки и переменником выставляем нужное напряжение в канале 12 вольт - например 13,5
- пробуем нагрузить БП, лучше автомобильными лампами примерно 5-10 ампер, не забыв вначале нагрузить выход 5 вольт автолампой около 1 ампера
- если БП держит около 10 А - то это хорошо и можно заменить переменный резистор на постоянный и ваш БП готов
- если нет, то первое это надо в канале 12 вольт поставить более мощный выходной сдвоенный диод Шотке, взять его можно в канале 5 вольт просто поменяв местами
- если и это не поможет то уже лучше и не маяться т.к. дальнейшие работы слишком трудоемки
P.S. я доработал уже много БП и из них примерно половина никуда не годиться (т.е. тянет меньше 5А)если есть вопросы, задавайте.
Если кратко то доработка компьютерного БП выглядит так:
- впаиваем резистор 10-12 ком на землю и переменник 4,7 ком на выход 12 вольт
Не правильно - надо наоборот - на выходное напряжение должно быть сопротивление примерно в 5 раз больше чем на землю.
т.е. 15КОм на +12В и переменник на 10КОм на землю (надо где-то 5КОм чтобы получить 12В стабилизированных) - на первой ноге будет 2,5В
- пробуем нагрузить БП, лучше автомобильными лампами примерно 5-10 ампер, не забыв вначале нагрузить выход 5 вольт автолампой около 1 ампера
Зачем??? если все правильно сделано - все должно работать без нагрузки на 5В шину!!!
- если БП держит около 10 А - то это хорошо и можно заменить переменный резистор на постоянный и ваш БП готов
- если нет, то первое это надо в канале 12 вольт поставить более мощный выходной сдвоенный диод Шотке, взять его можно в канале 5 вольт просто поменяв местами
НЕЛЬЗЯ использовать диодную сборку с 5В шины - как правило максимальное рабочее напряжение у них 10В - нам надо как минимум 15В - если уж делать - то купить нормальную силовую сборку диодов шотке - например 40CTQ045 ценой 50р.
P.S. я доработал уже много БП и из них примерно половина никуда не годиться (т.е. тянет меньше 5А)если есть вопросы, задавайте.
Странно - у меня даже без усиления диодов все тянули 10А с легкостью
Почитал я эту тему и совсем запутался. Может кто нибудь ‘на пальцах’ объяснить как блок 250 вт. форм-фактор атх переделать в источник напряжения 12в (8-12А)?
Почитал я эту тему и совсем запутался. Может кто нибудь ‘на пальцах’ объяснить как блок 250 вт. форм-фактор атх переделать в источник напряжения 12в (8-12А)?
Почитал я эту тему и совсем запутался.
То же ничего не получается! 😦
Крутил и так и этак. 😃
Помогите кто нибудь переделать блок! В долгу не останусь! 😃
У меня ATX 250Вт. Есть еще такой же, - отдам!
Прям засада какая то, - купил зарядник, а он лежит без дела! 😦
А как насчёт скачать журнальчик и почитать ? rcopen.com/forum/f4/topic53682
Если переделывать по журналу то на выходе 13 вольт получается, а мне 12 нужно.
Так поставьте переменник и установите нужное напряжение. У меня регулируется от 10 до 17 вольт.
Вот одна схемка:cityradio.narod.ru/bp/bp25a.html
А вот еще проще…
вот и дополнение к стабилизаторам
Если переделывать по журналу то на выходе 13 вольт получается, а мне 12 нужно.
Народ ну чтж вы так слепо упираетесь в 12 ровно
Для большинства устройств с питанием 12V отклонение ± 10% обычное явление, а зачастую допуски гораздо больше. Да и максимальный ток который способен отдать источник Вам потребуется не каждый раз (если речь не идет о конкретном устройстве с фиксированным потреблением)
Вы еще скажите, что автомобильный аккумулятор дает 12V 😅
Реально на нем от ~ 12,8 – 14,4 а ведь его очень часто используют как альтернативный источник для подзарядки в полевых условиях. 😃
PS на моем заряднике Uвх = 11 – 18 V Iвых до 5А (реально редко когда использовал более 2А)
Питаю зарядник от обыкновенного трансформаторного блока с двумя диодами в выпрямителе. Диоды от автомобильного генератора. Транс - от старого лампового телевизора перемотанный. Имею 12-14 вольт нестабилизированных при токе до 20 ампер.
Проблем никаких. Не люблю я импульсники. Недостаток такого решения - вес. И только. Но он стоит стационарно на лоджии - таскать его ни к чему.
… Транс - от старого лампового телевизора перемотанный. Имею 12-14 вольт нестабилизированных при токе до 20 ампер.
Проблем никаких. Не люблю я импульсники. Недостаток такого решения - вес. И только. Но он стоит стационарно на лоджии - таскать его ни к чему.
😃
Хотя можно и не перематывать – соединить последовательно две накальные обмотки и получим «то что доктор прописал» на выходе выпрямителя ставлю для уменьшения пульсаций «ведерную» емкость (82 000mkF x 35V) или что гораздо чаще аккумулятор от UPS и никаких проблем 😉 😃
и никаких проблем 😉 😃
На самом деле маленькая проблемка есть - нет защиты от КЗ. Но если заряжать на трезвую, то это не мешает.
А в подпитии лучше аккумуляторы не трогать. 😁
На самом деле маленькая проблемка есть - нет защиты от КЗ.
Что мешает поставить плавкий предохранитель автомобильный? Ничего 😃
переделал блок питания АТ- как писали здесь поотрезал провода на +5 повесил резистор , подключаю зарядник- включается, но как только начинаешь заряжать блок питания вырубается- перестает крутиться вентилятор и что-то внутри начинает жужжать. вырубается независимо от мощности на заряднике- ставил 0,1 ампера- вырубается. в чем засада? может кто подскажет? спасибо.
Делал на 494 до 30В 25А… НИкаких существенныйх трудностей. Всё по Application notes. Стабильность превосходная. Защита от КЗ и от просто перегрузки. КПД правда плавает оч сильно. От 40 до 85%, в зависимости от расчётной нагрузки (на ней макс, чем меньше- тем меньше кпд, чем больше- тем тоже меньше, правда не в такой степени)
ситуация прояснилась- подключил лампочку от поворотника машины- все зароботало. наверное резистор не тот был.
Почитал тему, даже интересно стало. Народ ноделился на два лагеря. В одном лагере народ грамотный, а вдругом простой по интелекту, в ровень с шоферами, те тоже по жизни все что-то перемыкают и всегда на искру пробуют. Не надо пробовать господа “шоферы”, все хорошо работает без ваших закороток, только напрягите свои извилины.
Почитал тему, даже интересно стало. Народ ноделился на два лагеря. В одном лагере народ грамотный, а вдругом простой по интелекту, в ровень с шоферами, те тоже по жизни все что-то перемыкают и всегда на искру пробуют. Не надо пробовать господа “шоферы”, все хорошо работает без ваших закороток, только напрягите свои извилины.
Вы себя к кому относите?
Вы себя к кому относите?
А сам, уважаемый Сэр, как думаете?