нужен ли тормоз?
Может глупый вопрос задам, но лучше все-таки спрошу. Вопрос в первую очередь адресуется тем, кто занимается судомоделями (в частности интересует FSR).
Хочу собрать регулятор с этого сайта, тот, что на PIC12C509, но с изменениями. Вместо LM2931 установить LM2940. Силовую часть на IRL2203N сделать как оригинальной схеме Michael J. Norton’a, на спарке из этих двух транзисторов.
Но вопрос в другом, нужен ли мне, а вернее, моей ЭКОшке тормоз. Если не нужен, то думаю викинуть просто из схемы кусок, что я обвел красным цветом.
Спасибо!
Выкинь. Но не забудь поставить диод Шоттки вместо выкинутого тормозного ключа - параллельно-встречно с мотором.
Ребята - а где этот сайт NORTON ?
Задал в поиске - там эти нортонов что грязи а нужного нет
Подскажите
Ребята - а где этот сайт NORTON ?
Задал в поиске - там эти нортонов что грязи а нужного нет
Подскажите
Вот:
homepages.paradise.net.nz/bhabbott/esc.html
А вот что у меня получилось:
😃
А вот что у меня получилось:
😃
Может, вместо двух параллельных ключей правильнее поставить один, но более высокоточный?
Хотя, для судо, вес дополнительного ключа не так критичен…
Сорри, не просветит ли кто в необходимости резистора с затвора на массу? Там что, “обратный открытый коллектор” ?
Сорри, не просветит ли кто в необходимости резистора с затвора на массу? Там что, “обратный открытый коллектор” ?
В нижнем диапазоне напряжений (например, при 2 вольтах) на переходных процессах проц за свои выходы уже “не отвечает”. Кто-то же должен прикрывать выходные ключи - иначе на этих режимах мотор будет “взбрыкивать” при выключении и подаче питания. 😃
Момент не очень важный, но так и резистор не дорого стоит.
Кстати, диод вместо тормозного транзистора должен быть рассчитан на ток, не меньший, чем суммарный ток основного управляющего ключа.
В нижнем диапазоне напряжений…
-Спасибо!
Спасибо нашел я этот саит
Вопрос кто-то собирал реверсивный регулятор с него ?
Гы-ы-ы! Я реверсивный прототип… аналоговый, на дискретках (к561…), собирал! 😛
… диод вместо тормозного транзистора должен быть рассчитан на ток, не меньший, чем суммарный ток основного управляющего ключа.
😃 а как его посчитать (ток), марку диода я взял с оригинальной схемы. Вот:
…Всем Привет …
… Можно я поделюсь мнением об этой схемке, что на этом сайте (без реверса, но с тормозом), что “Sergo” взял за основу для судов !
… сегодня я её мучИл 😋 … короче издевался над ней (вернея она надомной 😦 ), так как очень захотелось пристроить реверс самым простым способом …
… То Sergo: мне показалось, что эта схемка расчитана на самолёт ? … я её собрал а она “молчит” …чип ничего не выдаёт … блин его оказывается прошивать надо 😊
… это было давно … (года полтора в зад наверно) … Вообщем заработало как и опИсивалось … Одно смущало, что курок пульта (авто) надо удерживать на тормозе … чтоб не поехала … (машинка авто десятка … мотор стандартный 540-ой наверно покупал на 1905 года) … акумулятор 8000 … транзисторы еле тёплые … на всякий пожарный посадил на малюсенкий радиатор оба сразу. На тормоз (на затвор) поставил джампер (можно легко отключить). Без тормоза кататся прикольнея и интереснея … Это была и сть до сих пор, моя первая РУ модель …
… наконец РЕВЕРС заработал 😈 . Так как програмировать не умею (просто неначём), вместо чипа взял сервомашинку 😜 … может чё и не так, но всё зароботало как и планировалось, только IRF9Z34N “шкварчить” даже с вывешенными колёсами, аж жаренным пахнет 😠 … заменил - зезультата нет! … проверил на “вшивось” … (затвор накоротко замыкаю на минус … с 8.6 вольть на “землю” … нагрузкой служит мотор … 1-а секунда и в руке не удержать !!! … Завтро может заверну в чип&дип и куплю IRF4905 (вычитал на этом форуме) … кто знает его параметры ?
… и ещё !
а) IRL2203 в замене не нуждается, так как “мёрзнет” …
б) транзистор Т1 (или Q1) я не стал ставить так как он следить за бортовым питанием …
с) БОРТА …(бортового питания у меня нет) … так как с этим справляется LM (ка) от аки 8000мА (самый слабый из этого разряда а больше ставить нет средств - на 7…10 мин хватает) … так зачем лишние 4-е пальчика ?
д) напоминаю что сам чип от серво машинки … а управления снимается неподсредственно с моторчика (такая машинка попалась) …
… примечание … в схеме пришлось затворы (П и Н переход) обьеденить в кучку … (другово не советуйте а то и так напрактиковался коротить аку 8ми ампер в час (я не знаю сколько накоротко пулучится) но транзисторы сразу цвет меняют - пока не спалил ни одного … 😈
… схемку выложу для обсуждения с теми же деталями, подрозумевается резисторы, но с переключениями … (по другому скомутировал) … Нарисовать надо, а уже поздно …
… до встречи … !!!
P.S. … я тоже хочу на посудину этот рег поставить 😃 … только посудины у меня пока нет, но есть маленкая с апаратурой от мини зет … очень красиво плавает среди уток … но недостаток - плохо видно если очень далеко … и самый главный - попадает на винт мавры и “умрёшь” ждать когда приплывёт обратно 😊 … с мошным мотором может можно будет этого избежать ? … заточить винт под бритву ?
… обещенная схема
…
… Добавлено !!!
… врера собрал (укомпактил) … на транзисторах IRF4905 (на схеме в скобачках) … можно кататся (греется терпимо) …
ПРИМЕЧАНИЕ: … при выключенном моторе, тормозит колектором … немного не привично для авто, (надо курком подрабатывать), но для судна думаю не смертельно 😋
Gintas
А как оно скорость регулирует? Вроде, на сервах мотор работает с постоянной скоростью?
Или это только вперед - назад?
Все, разобрался.
Вот тут про это неплохо написано:
www.seattlerobotics.org/guide/servohack.html
www.seattlerobotics.org/encoder/…/S3003C.html
😃
Все, разобрался.
Вот тут про это неплохо написано:
www.seattlerobotics.org/guide/servohack.html
www.seattlerobotics.org/encoder/…/S3003C.html
😃
М-да. Позновательно !
Та схемма, что собрал Gintas, требует поправки :