Кто может сделать цифровые контроллеры для дв. шуруповерта на 14.4В?
Тележка с виду довольно тихоходная. Пожалуй, действительно стоит попробовать вариант с реле.
… т.е. и движки, и электроника должны быть с запасом. Танк - не катер, пусковые токи там больше и продолжительнее. И регулятор должен переваривать именно их, а не относительно небольшой средний ток.
Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.
Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?..
Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.
Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?..
Я продумал такой вариант: те, что слабые контроллеры - их пустить на управление, а реле управляют движком только в одну сторону… реле на стартер от ВАЗа если не изменяет память идут на 60А. Сегодня приснилась схема на реле НЗ НО, но до сих пор не могу вспомнить как именно выглядит схема, чтобы перенести ее на бумагу…
Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.
Не ограничивается. Ножка транзистора (неоткушенная) имеет сопротивление около 0,001 Ом (специально когда-то считал). В модельном применении транзистор впаивают либо вертикально до упора (ножки вообще не остается),
либо плашмя, чтобы утолщение у корпуса попадало на плату.
По самим транзисторам: IRLB - это лоджик левел последнего поколения.
У 3034 есть куча дополнительных высоконагруженных исполнений:
platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3034
Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?..
У реле амперы честные, контактная группа обычно допускает некоторый перегруз. ШИМ - да, не реализуешь.
Сегодня приснилась схема на реле НЗ НО, но до сих пор не могу вспомнить как именно выглядит схема, чтобы перенести ее на бумагу…
Мотор подключается на подвижные контакты двух реле, а их неподвижные контакты подключаются к батарейке крест-накрест.
Не ограничивается. Ножка транзистора (неоткушенная) имеет сопротивление около 0,001 Ом (специально когда-то считал). В модельном применении транзистор впаивают либо вертикально до упора (ножки вообще не остается),
либо плашмя, чтобы утолщение у корпуса попадало на плату.
По самим транзисторам: IRLB - это лоджик левел последнего поколения.
У 3034 есть куча дополнительных высоконагруженных исполнений:
platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3034У реле амперы честные, контактная группа обычно допускает некоторый перегруз. ШИМ - да, не реализуешь.
Мотор подключается на подвижные контакты двух реле, а их неподвижные контакты подключаются к батарейке крест-накрест.
Забыл уточнить, вариант на реле с задним ходом))
Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах 😃
На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0…1,4 мс, второй - 1,6…2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.
Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах 😃
На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0…1,4 мс, второй - 1,6…2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.
Вот-вот, что-то подобное мне и приснилось)) целый день на работе был и не было времени накидать схему, завтра обязательно попробую…
Тот-же самый Х… мост, только механический. Задолго до транзисторов предумано, если что 😃
А для ШИМ-а по общему минусу можно один мощный полевик поставить.
Схема гарантирует КЗ при залипании контакта. В ней две контактных группы - лишние.
Правильная картинка релейного “моста” с подключением ШИМа есть в книжках Миля. В начале 90-х сам такое строил - “мост” на одном РЭС-6 и ШИМ на паре КТ819, подобранных по параметрам и установленных в параллель на общем радиаторе. ДПМы и ДПРы как-то тянуло.
В ней две контактных группы - лишние.
Верно. Только не лишние, а разделить надо. Левые реле -один двигатель, правые-второй. На автомобильные релюшки ориентировался.
Как-то так:
Сударь, объясните мне, затупку, что именно используется при такой схеме? как схема выглядит полностью?
Вот фото для представления размеров… а вот на основе реле авто - это идея…
по фото не понятно моторы с редукторами установлены, если без то повышающий коэффициент передачи для танка перебор, в этом случае если не регули то моторы сгорят
по фото не понятно моторы с редукторами установлены, если без то повышающий коэффициент передачи для танка перебор, в этом случае если не регули то моторы сгорят
Мы все умрём!
Сударь, объясните мне, затупку, что именно используется при такой схеме? как схема выглядит по…
Вопрос хоть и не ко мне, но практически любое реле имеет нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. Вот там две релюхи и стоит, при этом мотор своими контактами подсоединяется к выводам реле, которые внутри подвижные и замыкаются либо на один вывод, либо на другой (при подаче питания). В не запитаном состоянии - оба контакта мотора висят на минусе. При запитке того или иного реле, один, либо другой контакт мотора соединяется с плюсом, отсоединившись от минусу, и мотор начинает вращение. Для управления мощностью в общий минусовой провод N-канальный полевик лишь встаить и завести на него ШИМ.
Постарайтесь найти книжку Гюнтера Миля “Модели с дистанционным управлением”, либо более старую “Электронное дистанционное управление моделями”. Там все подробно расписано и разрисовано.
По схемам с релюшками я уже писал раньше. Релюшки управляются двумя РЦ-свичами.
Если У Вас есть минимальный опыт работы с электроникой, то можно купить на е-бее пару самых дешевых китайских реверсных регуляторов, аккуратно выпаять штатные полевики, а вместо них на коротких проводах подвесить самодельную плату на более мощных полевиках с общим радиатором и вентилятором от процессора. Марки полевиков в теме также есть.
По регуляторам лучше спросить народ в разделе “Танки”. Там обитает много специалистов по апгрейду Хенг-Лонговской бронетехники.