Кто может сделать цифровые контроллеры для дв. шуруповерта на 14.4В?

huggi3s
V_Alex:

Не ограничивается. Ножка транзистора (неоткушенная) имеет сопротивление около 0,001 Ом (специально когда-то считал). В модельном применении транзистор впаивают либо вертикально до упора (ножки вообще не остается),
либо плашмя, чтобы утолщение у корпуса попадало на плату.
По самим транзисторам: IRLB - это лоджик левел последнего поколения.
У 3034 есть куча дополнительных высоконагруженных исполнений:
platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3034

У реле амперы честные, контактная группа обычно допускает некоторый перегруз. ШИМ - да, не реализуешь.

Мотор подключается на подвижные контакты двух реле, а их неподвижные контакты подключаются к батарейке крест-накрест.

Забыл уточнить, вариант на реле с задним ходом))

V_Alex

Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах 😃
На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0…1,4 мс, второй - 1,6…2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.

huggi3s
V_Alex:

Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах 😃
На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0…1,4 мс, второй - 1,6…2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.

Вот-вот, что-то подобное мне и приснилось)) целый день на работе был и не было времени накидать схему, завтра обязательно попробую…

ADF

Тот-же самый Х… мост, только механический. Задолго до транзисторов предумано, если что 😃
А для ШИМ-а по общему минусу можно один мощный полевик поставить.

V_Alex

Схема гарантирует КЗ при залипании контакта. В ней две контактных группы - лишние.
Правильная картинка релейного “моста” с подключением ШИМа есть в книжках Миля. В начале 90-х сам такое строил - “мост” на одном РЭС-6 и ШИМ на паре КТ819, подобранных по параметрам и установленных в параллель на общем радиаторе. ДПМы и ДПРы как-то тянуло.

Dinotron
V_Alex:

В ней две контактных группы - лишние.

Верно. Только не лишние, а разделить надо. Левые реле -один двигатель, правые-второй. На автомобильные релюшки ориентировался.

huggi3s
V_Alex:

Как-то так:

Сударь, объясните мне, затупку, что именно используется при такой схеме? как схема выглядит полностью?

ronald
huggi3s:

Вот фото для представления размеров… а вот на основе реле авто - это идея…

по фото не понятно моторы с редукторами установлены, если без то повышающий коэффициент передачи для танка перебор, в этом случае если не регули то моторы сгорят

Dinotron
ronald:

по фото не понятно моторы с редукторами установлены, если без то повышающий коэффициент передачи для танка перебор, в этом случае если не регули то моторы сгорят

Мы все умрём!

ADF
huggi3s:

Сударь, объясните мне, затупку, что именно используется при такой схеме? как схема выглядит по…

Вопрос хоть и не ко мне, но практически любое реле имеет нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. Вот там две релюхи и стоит, при этом мотор своими контактами подсоединяется к выводам реле, которые внутри подвижные и замыкаются либо на один вывод, либо на другой (при подаче питания). В не запитаном состоянии - оба контакта мотора висят на минусе. При запитке того или иного реле, один, либо другой контакт мотора соединяется с плюсом, отсоединившись от минусу, и мотор начинает вращение. Для управления мощностью в общий минусовой провод N-канальный полевик лишь встаить и завести на него ШИМ.

V_Alex

Постарайтесь найти книжку Гюнтера Миля “Модели с дистанционным управлением”, либо более старую “Электронное дистанционное управление моделями”. Там все подробно расписано и разрисовано.
По схемам с релюшками я уже писал раньше. Релюшки управляются двумя РЦ-свичами.
Если У Вас есть минимальный опыт работы с электроникой, то можно купить на е-бее пару самых дешевых китайских реверсных регуляторов, аккуратно выпаять штатные полевики, а вместо них на коротких проводах подвесить самодельную плату на более мощных полевиках с общим радиатором и вентилятором от процессора. Марки полевиков в теме также есть.
По регуляторам лучше спросить народ в разделе “Танки”. Там обитает много специалистов по апгрейду Хенг-Лонговской бронетехники.