механический БК регулятор

mahno333

Ну да, идея так себе… Смысл может только поэкономить на регуляторе для большой мощности…
Есть еще проблема, как добиться широкого диапазона скорости вращения этого устройства…
Кстати, а как работает регулятор для БК из комповых кулеров? Там всё проще из-за одной скорости вращения, или как?

lexa777

Там все проще из-за малых токов… Поэтому вся электроника спрятана в 1 маленькую микросхемку… А скорость вращения может быть разной, смотря какое напряжение на него подать…

Поэкономить на регуляторе для большой мощностb - не выйдет…
Наоборот, чем выше потребляемый ток, тем больше будет нагрузка на контакты…
Если заниматься такими примочками из-за нехватки денег на регулятор - лучше купить коллекторный мотор и сделать из сервы коммутатор батарей…

voparko

>>Кстати, а как работает регулятор для БК из комповых кулеров? Там всё проще из-за одной скорости вращения, или как?
Насколько мне известно по схемотехнике кулеров ПК, там датчики Холла отслеживают положение ротора, замыкая цепь обратной связи (подавая в нужный момент импульс на транзисторы фаз)… А регулятора как такового и нету вовсе… А скорость вращения определяется отношением напряжения питания к нагрузке на валу…

AlexAndr=

>>Кстати, а как работает регулятор для БК из комповых кулеров? Там всё проще из-за одной скорости вращения, или как?
Насколько мне известно по схемотехнике кулеров ПК, там датчики Холла отслеживают положение ротора, замыкая цепь обратной связи (подавая в нужный момент импульс на транзисторы фаз)… А регулятора как такового и нету вовсе… А скорость вращения определяется отношением напряжения питания к нагрузке на валу…

Приблизительно так и работает.А всё так просто из-за того что токи очень малые, КПД никакой, и потому что двигатели эти “двухфазные” а не трёхфазные.

Кстати у меня есть перемотанный куллер от ПК который при размере 50х50х8 имеет мощность 7-10 Вт.Если интересно, могу рассказать про него больше.

AlexAndr=

Так вот, както возникла у меня идея что если охлаждать ходовой двигатель автомодели во время гонки, то ехать она будет быстрее.
Пришлось для этого перемотать куллер с 12 на 7,2 Вольта ну и заодно максимально повысить его мощность.
Я смотал с него старую обмотку и намотал новую(по 30 витков 0,12мм на каждую катушку), а старую электронику усилил двумя транзисторами.
В результате получился достаточно мощный и компактный БК вентилятор и сразу с регулятором.

А для каких целей тебе нужен БК мотор и какой мощности?

pictor88
санчес:

3 полевика на 140А+ таймер 555+ считалка 561ИЕ8(к примеру). вот и весь регуль. для начала хватит.

А можно поподробнее насчёт регулятора на полевиках и 555?

санчес

pictor88:
555(наш аналог кр1006ви1) генерит импульсы. нетрудно управлять частотой этих импульсов через ШИМ-сигнал идущий от приемника. если сигнала с приемника нет то не будет и импульсов.
далее эти импульсы идут на вход к561ие8. 3-й выход ИЕ идет на “сброс”. таким образом у нас имеется простейший регулятор для трехфазного мотора. логическая “1” поочередно бегает по трем выходам ие8. а если с выходов сигнал подать на мощные полевики (IRL3803 к примеру. правда не уверен с типом канала, возможно придется инвертировать сигнал) то будет вам счастье на бешенную мощность 😃

lexa777

А что случится если остановить двигатель к примеру рукой!? Нормально ли он стартанет, если не убрать газ и не дать его снова!?

AlexAndr=

555(наш аналог кр1006ви1) генерит импульсы. нетрудно управлять частотой этих импульсов через ШИМ-сигнал идущий от приемника. если сигнала с приемника нет то не будет и импульсов.
далее эти импульсы идут на вход к561ие8. 3-й выход ИЕ идет на “сброс”. таким образом у нас имеется простейший регулятор для трехфазного мотора. логическая “1” поочередно бегает по трем выходам ие8. а если с выходов сигнал подать на мощные полевики (IRL3803 к примеру. правда не уверен с типом канала, возможно придется инвертировать сигнал) то будет вам счастье на бешенную мощность

Ага, а если дать газу а потом отпустить, “логическая “1” поочередно побегает по трем выходам ие8” и затем остановится на каком нибуть из них.Полевик этого выхода останется постоянно открытым, и ток через него будет бежать пока всё это не сгорит.
Или может от этого есть какаято защита?

voparko

2 ‘Alex@ndr’:

>> [КУСЬ] 555(наш аналог кр1006ви1) генерит импульсы… [КУСЬ]

Схемку - в студию!

kunak633
AlexAndr=:

Так вот, както возникла у меня идея что если охлаждать ходовой двигатель автомодели во время гонки, то ехать она будет быстрее.
Пришлось для этого перемотать куллер с 12 на 7,2 Вольта ну и заодно максимально повысить его мощность.
Я смотал с него старую обмотку и намотал новую(по 30 витков 0,12мм на каждую катушку), а старую электронику усилил двумя транзисторами.
В результате получился достаточно мощный и компактный БК вентилятор и сразу с регулятором.

Я тоже думал про увеличение мощности двухфазного двигателя - как дешевая альтернатива коллекторнику. Например на каждую обмотку намотать по 20 витков 0.3-0.5мм, либо потоньше но спаренный провод и использовать полевики типа 7413 вместо биполярных транзисторов и нагрузить его не “боксовым” пропеллером а чем нибудь посерьезней. Ну и как завершающий штрих приклеить
напиленные из хардиска магниты

mahno333
AlexAndr=:

А для каких целей тебе нужен БК мотор и какой мощности?

Ну думал поекономитй на регуляторе. Планер у меня, болйно тяжелий… 2 метра размах и весит 800 гр со всем оборудованием…

No vse ravno, Spasibo!
(Pobrobuju)

romychs

Ну с ИЕ8 вы загнули… Я еще понимаю, на вал безколлекторника что-то поставить с контактами, получим коллекторник… А с ИЕ8 получим хрень непонятно вообще с какими таймингами.

boroda_de

Странно Вы экономите… Вес точно не экономится (БЕС или батарея борта всё равно понадобятся). А в Дюсселе можно за месяц разноса газет на два регулятора заработать…
Успехов!

mahno333
boroda_de:

Странно Вы экономите… Вес точно не экономится (БЕС или батарея борта всё равно понадобятся). А в Дюсселе можно за месяц разноса газет на два регулятора заработать…
Успехов!

Nu tak… Ideja… Kak ee uderzhatj?
Zarabotatj ja mogu za chas… No eto neinteresno!
Vozmushjaet to, chto v Germanii malovato ljudej, kotorie strojat samoleti sami, s nulja… Vse pokupajut…
Gde Depron mozhno vzjatj v Dussele?

boroda_de
mahno333:

Gde Depron mozhno vzjatj v Dussele?

Bauhaus, Praktiker, Hornbach (Selitron 6mm)

А модели многие строят, просто дешевле купить и доработать, чем с нуля. Хотя много кто и с нуля делает

12 days later
ender

сделал так:
перемотал кулер (80мм) - намотал по 50 витков ПЭВ-2 на 1-й и 3-й полюса якоря последовательно (первая обмотка), по 50 витков на 2-й и 4-й полюса послевдовательно - вторая обмотка, все мотал в одном направлении. остальная схема такая же - кт816, 150 Ом, включил по схеме, подал 12В - минут 5 проработало и сгорела обмотка.

Вопрос: как правильно намотать, чтобы иметь хорошую скорость (порядка 7000 об/мин хочу) на 12В?

AlexAndr=
ender:

Вопрос: как правильно намотать, чтобы иметь хорошую скорость (порядка 7000 об/мин хочу) на 12В?

Ответ: Мотать надо так как была намотана старая обмотка.
У меня было намотано приблизительно так: 1-я обмотка последовательно на 1,2,3,4 полюса чередуя направление намотки, 2-я обмотка последовательно на 2,3,4,1 полюса тоже чередуя направление намотки. На каждом полюсе получилось что обе обмотки намотаны в одном и томже направлении.

ender

забавно… тогда можно просто две одинаковые обмотки, только включенные в противоположных направлениях. какая разница - мотать сначала первый полюс, а потом четвертый, или наоборот?

я кулер размотал, родную обмотку, было вообще дико сделано: намотано сложенным вдвое проводом, один конец к +, середина к микросхеме (Общий Коллектор выход?) и другой конец к микросхеме… ИМХО, так вообще не надо делать! 😃

AlexAndr=
ender:

я кулер размотал, родную обмотку, было вообще дико сделано: намотано сложенным вдвое проводом, один конец к +, середина к микросхеме (Общий Коллектор выход?) и другой конец к микросхеме… ИМХО, так вообще не надо делать! 😃

Ну так и должно быть, только к плюсу не один а два конца, и на микросхему по одному на выход.
Тут главное правильно намотать, а подключить потом как угодно можно.

ender:

забавно… тогда можно просто две одинаковые обмотки, только включенные в противоположных направлениях. какая разница - мотать сначала первый полюс, а потом четвертый, или наоборот?

Получается что можно, но так у меня провода выходили с разных полюсов и их удобнее было подключить.