механический БК регулятор
2 ‘Alex@ndr’:
>> [КУСЬ] 555(наш аналог кр1006ви1) генерит импульсы… [КУСЬ]
Схемку - в студию!
Так вот, както возникла у меня идея что если охлаждать ходовой двигатель автомодели во время гонки, то ехать она будет быстрее.
Пришлось для этого перемотать куллер с 12 на 7,2 Вольта ну и заодно максимально повысить его мощность.
Я смотал с него старую обмотку и намотал новую(по 30 витков 0,12мм на каждую катушку), а старую электронику усилил двумя транзисторами.
В результате получился достаточно мощный и компактный БК вентилятор и сразу с регулятором.
Я тоже думал про увеличение мощности двухфазного двигателя - как дешевая альтернатива коллекторнику. Например на каждую обмотку намотать по 20 витков 0.3-0.5мм, либо потоньше но спаренный провод и использовать полевики типа 7413 вместо биполярных транзисторов и нагрузить его не “боксовым” пропеллером а чем нибудь посерьезней. Ну и как завершающий штрих приклеить
напиленные из хардиска магниты
А для каких целей тебе нужен БК мотор и какой мощности?
Ну думал поекономитй на регуляторе. Планер у меня, болйно тяжелий… 2 метра размах и весит 800 гр со всем оборудованием…
No vse ravno, Spasibo!
(Pobrobuju)
Ну с ИЕ8 вы загнули… Я еще понимаю, на вал безколлекторника что-то поставить с контактами, получим коллекторник… А с ИЕ8 получим хрень непонятно вообще с какими таймингами.
Странно Вы экономите… Вес точно не экономится (БЕС или батарея борта всё равно понадобятся). А в Дюсселе можно за месяц разноса газет на два регулятора заработать…
Успехов!
Странно Вы экономите… Вес точно не экономится (БЕС или батарея борта всё равно понадобятся). А в Дюсселе можно за месяц разноса газет на два регулятора заработать…
Успехов!
Nu tak… Ideja… Kak ee uderzhatj?
Zarabotatj ja mogu za chas… No eto neinteresno!
Vozmushjaet to, chto v Germanii malovato ljudej, kotorie strojat samoleti sami, s nulja… Vse pokupajut…
Gde Depron mozhno vzjatj v Dussele?
Gde Depron mozhno vzjatj v Dussele?
Bauhaus, Praktiker, Hornbach (Selitron 6mm)
А модели многие строят, просто дешевле купить и доработать, чем с нуля. Хотя много кто и с нуля делает
сделал так:
перемотал кулер (80мм) - намотал по 50 витков ПЭВ-2 на 1-й и 3-й полюса якоря последовательно (первая обмотка), по 50 витков на 2-й и 4-й полюса послевдовательно - вторая обмотка, все мотал в одном направлении. остальная схема такая же - кт816, 150 Ом, включил по схеме, подал 12В - минут 5 проработало и сгорела обмотка.
Вопрос: как правильно намотать, чтобы иметь хорошую скорость (порядка 7000 об/мин хочу) на 12В?
Вопрос: как правильно намотать, чтобы иметь хорошую скорость (порядка 7000 об/мин хочу) на 12В?
Ответ: Мотать надо так как была намотана старая обмотка.
У меня было намотано приблизительно так: 1-я обмотка последовательно на 1,2,3,4 полюса чередуя направление намотки, 2-я обмотка последовательно на 2,3,4,1 полюса тоже чередуя направление намотки. На каждом полюсе получилось что обе обмотки намотаны в одном и томже направлении.
забавно… тогда можно просто две одинаковые обмотки, только включенные в противоположных направлениях. какая разница - мотать сначала первый полюс, а потом четвертый, или наоборот?
я кулер размотал, родную обмотку, было вообще дико сделано: намотано сложенным вдвое проводом, один конец к +, середина к микросхеме (Общий Коллектор выход?) и другой конец к микросхеме… ИМХО, так вообще не надо делать! 😃
я кулер размотал, родную обмотку, было вообще дико сделано: намотано сложенным вдвое проводом, один конец к +, середина к микросхеме (Общий Коллектор выход?) и другой конец к микросхеме… ИМХО, так вообще не надо делать! 😃
Ну так и должно быть, только к плюсу не один а два конца, и на микросхему по одному на выход.
Тут главное правильно намотать, а подключить потом как угодно можно.
забавно… тогда можно просто две одинаковые обмотки, только включенные в противоположных направлениях. какая разница - мотать сначала первый полюс, а потом четвертый, или наоборот?
Получается что можно, но так у меня провода выходили с разных полюсов и их удобнее было подключить.