механический БК регулятор
Возникла идея сделать механический БК регулятор из сервы.
Выдрать механизм ограничения хода, чтоб крутилась в одну сторону без остановки и приладить механизм, который будет коротить в определённом порядке контакты…
Бред, или стоит подумать? 😊
3 полевика на 140А+ таймер 555+ считалка 561ИЕ8(к примеру). вот и весь регуль. для начала хватит.
Возникла идея сделать механический БК регулятор из сервы.
Выдрать механизм ограничения хода, чтоб крутилась в одну сторону без остановки и приладить механизм, который будет коротить в определённом порядке контакты…
Бред, или стоит подумать? 😊
Если не учитывать всё остальное, то надо понимать, что скорость вращения двигла будет не слишком сильно отличаться от скорости вращения сервы? 😁
А какой смысл в БЕСКОЛЛЕКТОРНОМ моторе тогда?? По сути вы ему приладили извращенный внешний коллектор с электроприводом…
Кстати говоря если мотор по какой-то причине будет приторможен или остановлен во время работы “регулятора” то потом он с очень большим трудом запустится… Если вообще запустится. Ибо нужно положение ротора как-то сопоставлять с фазой “регулятора”…
Проще уж тогда такую хренотень поставить непосредственно на вал мотора… (Но смысл?! дешевле и быстрее коллекторник аналогичный купить…)
2 mahno333:
Если есть желание визуально понять принцип - сделай это.
Галетник (типа большой переключатель каналов в старом TV) поможет.
Если не хватит сил, то поступи как советует санчес.
Скорость вращения - на генераторе импульсов (555).
Ну да, идея так себе… Смысл может только поэкономить на регуляторе для большой мощности…
Есть еще проблема, как добиться широкого диапазона скорости вращения этого устройства…
Кстати, а как работает регулятор для БК из комповых кулеров? Там всё проще из-за одной скорости вращения, или как?
Там все проще из-за малых токов… Поэтому вся электроника спрятана в 1 маленькую микросхемку… А скорость вращения может быть разной, смотря какое напряжение на него подать…
Поэкономить на регуляторе для большой мощностb - не выйдет…
Наоборот, чем выше потребляемый ток, тем больше будет нагрузка на контакты…
Если заниматься такими примочками из-за нехватки денег на регулятор - лучше купить коллекторный мотор и сделать из сервы коммутатор батарей…
>>Кстати, а как работает регулятор для БК из комповых кулеров? Там всё проще из-за одной скорости вращения, или как?
Насколько мне известно по схемотехнике кулеров ПК, там датчики Холла отслеживают положение ротора, замыкая цепь обратной связи (подавая в нужный момент импульс на транзисторы фаз)… А регулятора как такового и нету вовсе… А скорость вращения определяется отношением напряжения питания к нагрузке на валу…
>>Кстати, а как работает регулятор для БК из комповых кулеров? Там всё проще из-за одной скорости вращения, или как?
Насколько мне известно по схемотехнике кулеров ПК, там датчики Холла отслеживают положение ротора, замыкая цепь обратной связи (подавая в нужный момент импульс на транзисторы фаз)… А регулятора как такового и нету вовсе… А скорость вращения определяется отношением напряжения питания к нагрузке на валу…
Приблизительно так и работает.А всё так просто из-за того что токи очень малые, КПД никакой, и потому что двигатели эти “двухфазные” а не трёхфазные.
Кстати у меня есть перемотанный куллер от ПК который при размере 50х50х8 имеет мощность 7-10 Вт.Если интересно, могу рассказать про него больше.
интересно… please
Так вот, както возникла у меня идея что если охлаждать ходовой двигатель автомодели во время гонки, то ехать она будет быстрее.
Пришлось для этого перемотать куллер с 12 на 7,2 Вольта ну и заодно максимально повысить его мощность.
Я смотал с него старую обмотку и намотал новую(по 30 витков 0,12мм на каждую катушку), а старую электронику усилил двумя транзисторами.
В результате получился достаточно мощный и компактный БК вентилятор и сразу с регулятором.
А для каких целей тебе нужен БК мотор и какой мощности?
3 полевика на 140А+ таймер 555+ считалка 561ИЕ8(к примеру). вот и весь регуль. для начала хватит.
А можно поподробнее насчёт регулятора на полевиках и 555?
pictor88:
555(наш аналог кр1006ви1) генерит импульсы. нетрудно управлять частотой этих импульсов через ШИМ-сигнал идущий от приемника. если сигнала с приемника нет то не будет и импульсов.
далее эти импульсы идут на вход к561ие8. 3-й выход ИЕ идет на “сброс”. таким образом у нас имеется простейший регулятор для трехфазного мотора. логическая “1” поочередно бегает по трем выходам ие8. а если с выходов сигнал подать на мощные полевики (IRL3803 к примеру. правда не уверен с типом канала, возможно придется инвертировать сигнал) то будет вам счастье на бешенную мощность 😃
А что случится если остановить двигатель к примеру рукой!? Нормально ли он стартанет, если не убрать газ и не дать его снова!?
555(наш аналог кр1006ви1) генерит импульсы. нетрудно управлять частотой этих импульсов через ШИМ-сигнал идущий от приемника. если сигнала с приемника нет то не будет и импульсов.
далее эти импульсы идут на вход к561ие8. 3-й выход ИЕ идет на “сброс”. таким образом у нас имеется простейший регулятор для трехфазного мотора. логическая “1” поочередно бегает по трем выходам ие8. а если с выходов сигнал подать на мощные полевики (IRL3803 к примеру. правда не уверен с типом канала, возможно придется инвертировать сигнал) то будет вам счастье на бешенную мощность
Ага, а если дать газу а потом отпустить, “логическая “1” поочередно побегает по трем выходам ие8” и затем остановится на каком нибуть из них.Полевик этого выхода останется постоянно открытым, и ток через него будет бежать пока всё это не сгорит.
Или может от этого есть какаято защита?
2 ‘Alex@ndr’:
>> [КУСЬ] 555(наш аналог кр1006ви1) генерит импульсы… [КУСЬ]
Схемку - в студию!
Так вот, както возникла у меня идея что если охлаждать ходовой двигатель автомодели во время гонки, то ехать она будет быстрее.
Пришлось для этого перемотать куллер с 12 на 7,2 Вольта ну и заодно максимально повысить его мощность.
Я смотал с него старую обмотку и намотал новую(по 30 витков 0,12мм на каждую катушку), а старую электронику усилил двумя транзисторами.
В результате получился достаточно мощный и компактный БК вентилятор и сразу с регулятором.
Я тоже думал про увеличение мощности двухфазного двигателя - как дешевая альтернатива коллекторнику. Например на каждую обмотку намотать по 20 витков 0.3-0.5мм, либо потоньше но спаренный провод и использовать полевики типа 7413 вместо биполярных транзисторов и нагрузить его не “боксовым” пропеллером а чем нибудь посерьезней. Ну и как завершающий штрих приклеить
напиленные из хардиска магниты
А для каких целей тебе нужен БК мотор и какой мощности?
Ну думал поекономитй на регуляторе. Планер у меня, болйно тяжелий… 2 метра размах и весит 800 гр со всем оборудованием…
No vse ravno, Spasibo!
(Pobrobuju)
Ну с ИЕ8 вы загнули… Я еще понимаю, на вал безколлекторника что-то поставить с контактами, получим коллекторник… А с ИЕ8 получим хрень непонятно вообще с какими таймингами.
Странно Вы экономите… Вес точно не экономится (БЕС или батарея борта всё равно понадобятся). А в Дюсселе можно за месяц разноса газет на два регулятора заработать…
Успехов!