Делаю цифровую зарядку
ubd да дизасемблернул…
разобраться кнешно при желании реально только вопрос сколько на это времени уйдет …
по поводу доработать, места осталось в памяти около 500 байт…
так что либо корректировку замеров вводить, или попробовать циклирование…
ввод кол-во циклов, и гнать разряд - заряд с паузой в 15 минут а в качестве исходных параметров брать из 1 и 2 ячеек в 1 разряд во 2 заряд… как-то так…
Уважаемый Дмитрий (kincom) Уже более года у меня лежит не завершённое устройство для зарядки пальчиковых аккомуляторов АА опубликованное на сайте www.avr-asm-tutorial.net/…/index.html.Мне помогли откомпилировать прошивку она во вложении.Там и схема.Зашил но устройство молчит.Как правильно установить фьюзы или что не првавильно сделано при компиляции.Помогите разобраться.Статья правдо на немецком, но исходники прилагаются.
strong
CKSEL3 галка
CKSEL2 нет
CKSEL1 галка
CKSEL0 галка
BOOTRST нет
вот это позволит завестись на 8 МГц и стартануть с самого начала…
а по остальным не подскажу, что он там напридумывал хз
Собрал зарядку, но полностью еще не протестировал.
Такой вопрос на схеме R2 со звездочкой, те предпологается его подбор. Но нигде не написано как точно его подобрать.
J-Tec его подбирать чтобы входное напряжение мерялось верно
данная напруга выводиться в режиме заряда, если нажать на кнопку вверх вроде…
kincom, а можно ассемблерный вариант посмотреть? чем дизассемблировали кстати? у мну есть идея перекомпилить все это дело под мегу32…
у мну есть идея перекомпилить все это дело под мегу32…
И добавить новые возможности…😊
Если ставить 32 мегу, может быть есть смысл этот проект адапртировать? rcopen.com/forum/f8/topic59625/1201 Там автор выложил исходники на с, с подробнейшими комментариями, да и сам очень добрый и отзывчивый человек. Он всегда поможет, если возникнут затруднения. Он поставил перед собой цель - сделать самый лучший зарядник и ему это удалось. Правда по той же причине, зарядник получился чрезвычайно дорогим. К стати, у него все типы аккумуляторов поддерживаются. Максимальное напряжение заряда 25 Вольт
ну раз пошла такая пьянка, думаю что стоит собрать и систематизировать то
чего так не хватает в текущей версии прошивки, расставить приоритеты.
часть вполне влезет в 16атмегу…
судя по коду, под 32ю должно завестись практически сразу…
Уже писали чего не хватает, но напишу ещё раз, чего хотелось бы видеть:
- Возможность заряжать - свинец, хотя бы до 12В.
- Возможность устанавливать циклирование Ni-Cd/MH аккумов, с установкой кол-ва циклов.
- И хотель бы видеть сервисное меню. Что бы там можно было корректировать показания вольтметра и амперметра, для зара и разряда отдельно. Т.к. программа показывает напряжение при заряде и при разряде, по разному, и подстроить это с помощью переменников ни как! У меня разница, где то 0,4В. Это связано с тем что я не нашёл мощных резисторов по 0,1ом. Смог только сделать 0,11ом, соединив в параллель резисторы других номинолов. Мало того, эти резисторы должна быть обсалютно одинаковые, тогда замер напряжение при заряде и разряже будет точный. Из-за не тех резисторов и не совпадения их по номиналу, появилась такая разница.
Если ещё одно меню сделать сложно, то тогда не стоит, хотя бы пункты 1 и 2.
Будем искать резисторы 0,1ом.
В общем то всё.
ubd и это все? из-за этого народ заново всю программу решил переписывать?
с п1 алгоритм если есть думаю проблем его добавить не будет
с п2 мне все понятно самому это нужно
с п3 вопрос антиресный, разница между напругами только? и все время 0.4? на любых напругах? а как показания тока на больших и малых амперажах?
вообчем борясь за память, коррекцию показаний логичнее сделать без меню, т.к. в работе постоянно крутить эти данные не надо, просто коррекцию пропишем в еепроме… так и места меньше и с меню не мудрить…
собственно вопрос один, по какому алгоритму необходимо корректировать считанные с ацп данные в режиме заряда и в режиме разряда? или мы настраиваем точно заряд а разряд корректируем? вообчем жду предложений…
Вто по вот этой ссылке www.electronics-lab.com/projects/test/007/ есть вольтметр там в нем реализованно функция подстройки точности напряжения програмно + подстроечный резистор. И токо измерительный резистор с точным номиналом не надо!!!
J-Tec на сколько смог быстро понять напруга там настраивается тупо аж двумя подстроечниками
да и вопрос в другом…
если мы на заряде настраиваем вольтметр он нормально меряет нам заряд во всем промежутке напруг?
если мы настраиваем амперметр на заряде, он нормально нам меряет заряд во всем промежутке токов?
просто помню в ветке дискутировали о потерях из за различия в точках подключения измерительных концов… нужно определиться что лечим то…
просто помню в ветке дискутировали о потерях из за различия в точках подключения измерительных концов… нужно определиться что лечим то…
Там не в точках подключени дело. Разница в точках подключения, настолько мизерная, что она не поймается вольтемром и её можно пренебречь. Я да же мощные перемычки кидал, что бы свести на 0 разницу из-за разных точек подключения. Это автор программы мозги нам пудрил, говорил что разница из-за сопротивления дорожек. Когда как сопротивление дорожки шириной 6мм, да ещё и пролуженной толстым слоем припоя, ни как не должны вносить разницу. Потом до меня допёрло, что мощные резисторы, должны быть 0,1ом и ещё строго одинакове. Короче 30 мин назад, нашёл проволоку - нихром, и изготовил два одинаковых сопротивления по 0,1ом. Мерял специальным цифровым прибором, высокоточным, он измеряет сточностью до 1 миллиОма. Впаял их на место старых, которые оказались 98 млОм, а нужно 100. Теперь разница в показаниях заметно уменьшилась, стала где то 0,1В. Но всё ровно не должно быть, да же такой разницы! Мне что подбирать эти сопротивления?
Эта проблема обсолютно у всех собравших эту зарядку. У некоторых разницы почти нет, т.к. сопротивления правильные попались, а у некоторых есть, но им по барабану, на заряд настроили, лишь бы Li-po не перезарядить, а разряд не сильно важно.
И я думаю, хорошо лечить её можно подстройкой показаний програмно. Требования к резисторам высокое, пусть так и остаётся, а вот более точно подстраивать програмно лучше.
собственно вопрос один, по какому алгоритму необходимо корректировать считанные с ацп данные в режиме заряда и в режиме разряда? или мы настраиваем точно заряд а разряд корректируем? вообчем жду предложений…
Я думаю програмно можно крректировать что то одно. В принципе нет разницы что. Например на разряде подстраиваем резситором, как сейчас а заряд програмно.
Хорошо бы в меню сделать, а то прошивать еепром каждый раз, неудобно.
Но это на ваше усмотрение, если считаешь целесообразным в ЕЕПРОМе хранить, то пусть в еепроме.
если мы на заряде настраиваем вольтметр он нормально меряет нам заряд во всем промежутке напруг?
если мы настраиваем амперметр на заряде, он нормально нам меряет заряд во всем промежутке токов?
Это нужно проверить. Я пробовал от 0,2А, до 1А. На больших токах я зарадку не эксплуатирую.
И ещё, вспомнил что добавить нужно, точнее убавить:
Программа в режиме разряд, может устанавливать ток до 9А. На самом деле, 9А на разряде она не потянет никогда. Я пытался разряжать 2,5А, так сгорел разрядный транзистор. Правда не сразу, а где то через минут 30. Так что я думаю разряд нужно сделать ограничение до 1А, или хотя бы до 1,5А. Больше и не надо, т.к. аккумы доразряжать рекомендуется на НЕбольших токах.
Хорошо бы в меню сделать, а то прошивать еепром каждый раз, неудобно.
Но это на ваше усмотрение, если считаешь целесообразным в ЕЕПРОМе хранить, то пусть в еепроме.
прошивать еепром потребуется всего 1 раз при калибровке зарядки
т.к. резисторы разные то у нас может получится такая ситуация что при отстроке например на заряд показания разряда могут быть как в плюс так и в минус
тогда логичнее сделать так…
4 поправочных коэффициента которые будут прибавляться к показанияц ацп
если коэфф 0 то показания не меняются
1 U разряда
2 U заряда
3 I разряда
4 I заряда
возможно еще потребуется коэффы для куска где семплированием достигается высокая точность, тогда поправочных коэффоф станет 8…
сам процесс настройки заключится в определении в каком из режимов зарядка занижает, соттветственно выставляем резистором точные показания для другого режима, а занижаемый корректируем …
Это нужно проверить. Я пробовал от 0,2А, до 1А. На больших токах я зарадку не эксплуатирую.
И ещё, вспомнил что добавить нужно, точнее убавить:
Программа в режиме разряд, может устанавливать ток до 9А. На самом деле, 9А на разряде она не потянет никогда. Я пытался разряжать 2,5А, так сгорел разрядный транзистор. Правда не сразу, а где то через минут 30. Так что я думаю разряд нужно сделать ограничение до 1А, или хотя бы до 1,5А. Больше и не надо, т.к. аккумы доразряжать рекомендуется на НЕбольших токах.
Я 5 ампер спокойно выжимал долго-временно (7,2в 4600мА) - радиатор был горячим и транзисторы тоже…
Транзисторы разряда надо устанавливать прямо на радиатор, только с термопастой без термо-интерфейса. Я сам сделал сначала всё на термо-интерфейсах (такие резиновые) - на 2.5 Амперах обжог о них палец.😵
У меня разница в показаниях напряжения заряд - разряд 0,1В…
Меню переработать координально надо - можно спокойно выкинуть регулировку оборотов кулера - сделать при зарядке и разрядке 100% - либо вообще повесить на контроллер этого дело на 2 транзисторах и терморезисторе…
Для гидридов и кадмия значения Дельта В можно сделать константами 5мВ и 10мВ…
вообчем что успел сделать:
- получил asm файл который даже компилится и запускается, таким образом уже
есть исходник куда можно вносить изменения 7300 строк кода 😃 - создал в протеусе базовую модель атмега и дисплей
на днях дорисую всю аналоговую часть - заставил прогу запуститься в протеусе
😃 тапереча начинаю плавно комментарить имеющийся код
как разберусь с менюхой и замерами отпишу…
wonderful как ток у тебя мерится в заряде разряде верно?
и напруга если не сложно отпиши в каком режиме показывается верно а в каком врет и в какую сторону в плюс или в минус…
мне так катса что всеже калибровка должна достаточно легко всунуться…
kincom Как я уже писал,не хватает емкости батареи для заряда авто.Максимальная возможная емкость 9А,соответственно при заряде авто (режим Ni-MH 8 батарей)
приходиться по несколько раз перезапускать,так как больше 9.9А не зальеш.
Да и контроля нет,в таком варианте. Ту предложили свинец до 12В,так этого совсем мало. Если есть возможность изменить, предлагаю добавить следующее.
1 Коррекция показаний2 Расширить диапазон емкости заряжаемой батареи.
3.Иметь возможность самостоятельно выставить ток, и нужное время (таймер отлючения) Для заряда Ni-MH малой емкости .Например заряд (после предварительного разряда) -15 часов, током 50 мА.
kincom Как я уже писал,не хватает емкости батареи для заряда авто.Максимальная возможная емкость 9А,соответственно при заряде авто (режим Ni-MH 8 батарей)
приходиться по несколько раз перезапускать,так как больше 9.9А не зальеш.
Да и контроля нет,в таком варианте. Ту предложили свинец до 12В,так этого совсем мало. Если есть возможность изменить, предлагаю добавить следующее.
1 Коррекция показаний2 Расширить диапазон емкости заряжаемой батареи.
3.Иметь возможность самостоятельно выставить ток, и нужное время (таймер отлючения) Для заряда Ni-MH малой емкости .Например заряд (после предварительного разряда) -15 часов, током 50 мА.
У меня разница в показаниях напряжения заряд - разряд 0,1В…
Ну вот, как я сделал резисторы по 100 млОм, разница в показаниях, то же стала 0,1V.
приходиться по несколько раз перезапускать,так как больше 9.9А не зальеш.
Ну в принципе да, для заряда автомобильных аккумов нужно больше ёмкость. Но всё таки эта зарядка делалась не для заряда авто аккумов. Да же на заводских модельных зарядках, с функцией заряда свинца, то же ограничение по ёмкости до 5000 или 9000 мАч.
Я 5 ампер спокойно выжимал долго-временно (7,2в 4600мА) - радиатор был горячим и транзисторы тоже…
Транзисторы разряда надо устанавливать прямо на радиатор, только с термопастой без термо-интерфейса. Я сам сделал сначала всё на термо-интерфейсах (такие резиновые) - на 2.5 Амперах обжог о них палец.
У меня транзисоры все стоят на одном радиаторе от Пентиум 2, и конечно через изоляционную прокладку. А по другому, можно конечно разрядный транзистор наглухо к радиатору прикрутить, через пасту конечно, а остальные через изоляйционную прокладку. Ну буду иметь в виду. Спасибо за совет.
как вариант попробовать сделать отключение контроля емкости… это позволит
вгонять в аккум сколько в тот влезет…
как вариант попробовать сделать отключение контроля емкости…
Поддерживаю.