Контроль разряда лития ?

6wings
V_Alex:

Все так, если банки в батарее из одной партии и производитель батарей при сборке их изначально селектировал по емкости. Тогда исход : “они жили долго, но счастливо и умерли в один день” вполне вероятен. И балансировки для этого щастья вполне достаточно.

В том-то и дело, что из разных партий. С разницей аж в год. Т.е. из помятых в поле старых и новых батарей постепенно собирались новые работоспособные сборки. Батареи, кстати - пресловутый и так не любимый многими IRate (но я его горячо люблю, т.к. по соотношению вес/емкость при разумных размерах и небольшой цене для, к примеру, 3s1500 ничего более подходящего пока что не нашел)

osnwt
V_Alex:

Что касаемо вертолетного девайса из соседнего поста : в задаче два-три уровня напряжения, которые надо мерить относительно друг друга с точностью 0,01-0,02 В. АЦП потянет?

В AVR 10-битный АЦП. При внешнем смещении уровня операционниками вполне реально.

А проблесковый девайс для оценки состояния аккумулятора был сделан лет десять назад, когда это было актуально для ДВС-ных вертолетов с механическим гироскопом.

Никто не претендует на оригинальность. Просто решение из разряда недорогих. А народ до сих пор механические мекшеры кое-где обсуждает 😃

AlexAndr=

Попробую вкинуть идею:
Берём схему от побаночной разрядки металгидридных аккумов, выкидываем все элементы разряда, оставшуюся схему перещитываем с напряжения металгидрида на напряжение лития, вместо светодиодов ставим, к примеру оптроны, и простенькую логику…
Вот вам и побаночный контроль напряжения…

V_Alex
6wings:

В том-то и дело, что из разных партий. С разницей аж в год. Т.е. из помятых в поле старых и новых батарей постепенно собирались новые работоспособные сборки.

Ясно, спасибо, значит девайс неактуален для практических целей.

6wings
V_Alex:

Ясно, спасибо, значит девайс неактуален для практических целей.

Если Вы о побаночном контроле борта, то да - пожалуй, вопрос не актуален.
Не стоит заморачиваться, т.к. на земле “свехумные” балансиры вроде этого нового Гипериона очень неплохо делают свое дело. И стоят вполне разумных денег - чуть больше 1000 руб.

Prikupets
6wings:

Если Вы о побаночном контроле борта, то да - пожалуй, вопрос не актуален.
Не стоит заморачиваться, т.к. на земле “свехумные” балансиры вроде этого нового Гипериона очень неплохо делают свое дело. И стоят вполне разумных денег - чуть больше 1000 руб.

Гляньте у меня в блоге видео с борта с напряжением на каждой банке. Акк Pilotage XPower отлетал 2 полета и заряжался током 0.8C через балансир. Вы увидите, что одна из банок просаживается гораздо раньше другой. При покупке напряжение на банках были равны до сотой.

6wings
Prikupets:

Гляньте у меня в блоге видео с борта с напряжением на каждой банке. Акк Pilotage XPower отлетал 2 полета и заряжался током 0.8C через балансир. Вы увидите, что одна из банок просаживается гораздо раньше другой. При покупке напряжение на банках были равны до сотой.

Да, в общем-то, пусть просаживается. На это повлиять никак невозможно кроме замены банок.
Зато на земле хороший балансир всё выровняет.
Как говорил один мой приятель, когда кто-нибудь ему жаловался, что купил диск с неинтересной музыкой - “Купил, так слушай!” 😁

romychs
AlexAndr=:

… Берём схему от побаночной разрядки металгидридных аккумов, выкидываем все элементы разряда, …

Чет сложно как то… А источник опорного напряжения + 2…4 компаратора (по числу банок) + логика “или”, либо ОК у компараторов + ключ либо светодиод… И все…

gromit

После сборки зарядника для LiPo (по схеме, предложенной adver’ом) rc54.ru/forum/viewtopic.php?t=1882 встал вопрос о балансировке сборки. Понятно, что лучшим решением было бы сделать пару-тройку подобных зарядников, чтобы заряжать банки по-раздельности и гарантированно не перезарядить их: после зарядки банки точно будут “отбалансированы”. Но: 1) не очень-то это интересно, повторять пройденное; 2) хотелось бы применить и мои знания и умения, а я только программировать умею; 3) отличное развлечение на выходные в плохую погоду (а уже дожди пошли…).

Правда, пока мне балансир не нужен; за время, прямо скажем, не очень интенсивной эксплуатации у моих аккумуляторов банки разошлись менее, чем на 5 мВ. Но в будущем наверняка потребуется, а, как говорит народ, готовь сани летом…

Друг придумал и спаял простую схему, а я занялся программированием. Схема сделана так, что позволяет обойтись без внешнего питания вообще, т.е. просто подключил батарейку через балансирный разъзм и все - от батарейки питается, ее же и балансирует. Ну еще хитрость, которую товарищ применил - на одной банке замеряется напряжение, а для другой разность между общим напряжением и первой банкой. В общем, как всегда ловко обошелся минимальным набором деталей! Вот что получилось www.excelsior.ru/~sleepyhead/balancer.jpg

В общем, ничего сложного в программировании балансира не было, но прошлось повозиться с подбором конкретных параметров. Дело в том, что при разряде одной банки с бОльшим напряжением необходимо разрядить ее ниже напряжения второй банки, так как после снятия нагрузки напряжение вновь поднимется. В зависимости от нагрузки восстановление напряжения может быть довольно большим. В моем случае нагрузка была всего 300 мА, так что напряжение поднималось на несколько десятых вольта. Во время работы контролируется напряжение на обеих банках: если напряжение хотя бы на одной банке меньше минимально допустимого, работа завершается с выдачей сигнала ошибки.

Для грубого выравнивания напряжения в пределах 50 мв нужно дясяток минут, при условии, конечно, что банки хоть чуть-чуть похожие. У меня банки идеально сбалансированы, поэтому я одну из них специально разряжал, а затем смотрел, что получится после балансировки. У этого процессора на борту 10-битный АЦП, а значит с учетом погрешностей измерения (шума, вычисления, сравнение 2 банок…) точность балансировки примерно 20 мВ. Это уже неплохо, но чуток подумал и оказалось, что можно получить и лучшую точность! Для совсем точной балансировки сейчас нужно до получаса и больше, зато после этого напряжение на банках различается не более чем на 5 мВ (проверял внешним 16-битным АЦП)!

Если после и/или во время заряда подключать балансир, все с банками будет хорошо. И не надо делать прибора, который бы специально НА БОРТУ отключал нагрузку (мотор). Сейчас у меня сразу же после полета банки остаются сбалансироваными, по крайней мере, мой девайс различий в напряжении не видит.

orlcorp

У меня этим занимается такой девайс:
hobbyforyou.ru/catalog/614-10730.html
Вешается на балансировочный разъём и между регом и приёмником. Как только одна из банок просела включает светодиод и ограничивает обороты примерно вдвое.

1 month later
gennady

Видимо это уже разработали,внедрили и рынок уже захвачен:

THIS IS THE HIMODEL NEW BALANCER SERIES BRUSHLESS SPEED CONTROLER:
●Great innovation: First on earth with Lithium battery Balance Discharge Monitoring and Protecting Design, real time monitoring the discharge voltage of each lithium (Li-ion/Li-poly) cell in a battery pack. No longer worry about over discharge problem, your lithium battery pack will have much longer life. (Remark: This function is ONLY available for “BALANCER” series ESC)

YuriyDnepr

В общем всё так, только производит это hobbywing, остальные перепродают.