Переделка питания на одну батарею LiPo
Возни много, если от одной.
Проще - две ходовые литиевые и одна “типа крона” (или мелкая липолька с повышателем)
Возни много
Что есть, то есть…
Но хочется именно от одной.
Есть китайские DC-DC конверторы. Напряжение выхода настраиваемо, ток до 3А (может и мощнее есть, говорю о тех, что распространенны). От одного лития на входе уже заводятся.
Посмотрите на схему
Не просто, а очень просто: 4 штуки 373- это 6 вольт? Емкость у них- около 3,5 а/час.
Их заменяем на 2S Li-Po емкостью 3,3- 5,0 А/час. Это 8,2- 6,0В.
Движкам такое превышение по- барабану, ну немножко быстрее крутиться начнут?
Поэтому с данной цепью- делать ничего больше не надо.
Крона тут используется для питания схемы управления. Ее заменяем на step- up 9V DC-DC конвертер, который питается от липошки. Мощность у конвертера- минимальная, поскольку Крона больших токов не выдает?
Вот и все, собственно.
от одной батареи LiPo
Если планируете переход на именно одну банку Li- po (из текста это не совсем ясно)- придется ставить еще и силовой DC-DC конвертер, чтобы повысить 3,7 В до 6В?
Это выйдет явно дороже и замороченнее, чем просто поставить 2S Li-Po:(
Не все так просто…
Посмотрите на схему внимательнее: там нужно -3, 3 и 9в.
Нужно от одной батареи - не от одной банки.
там нужно -3, 3 и 9в.
Нуль цепляем туда, куда минус 3.
3 в подаём на нуль, на 3В - 6, вместо 9 - 12…
И вариант на все случаи жизни: все это говно из игрушки выкинуть и вживить туда нормальную аппаратуру.
Это не говно. Это история.
Побаночное подключение это последний вариант. Будет всегда две пустых банки и одна с зарядом.
Идея именно в том чтоб был один элемент питания, будь то lipo, nicd или pb
Идея именно в том чтоб был один элемент питания
Тогда самодельный преобразователь с трансформатором с тремя выходными обмотками, типа БП от десктопа.
на схему внимательнее
Никакой проблемы: существуют DC-DC с гальванической развязкой: получаете 9 в, у которых оба полюса висят в воздухе и заземляете нужный? А среднюю точку батареи (между двумя элементами, с балансирного разъема) цепляете, как на схеме. Насколько можно понять, она там для получения реверса хода служит? Тогда ведь мостовую схему еще не изобрели?
А среднюю точку батареи (между двумя элементами
Элемент “заднего хода” будет разряжаться существенно меньше.
Надо ставить на каждую банку свой индикатор уровня заряда
Это не говно. Это история.
Между прочим, до сих пор выпускают. www.bigtrakxtr.co.uk/home
… до сих пор выпускают…
Готов поспорить, что в этой современной версии - один маленький кусок микроконтроллера по центру пустого корпуса стоит.
Это не говно. Это история.
Значит три китайских DC-DC преобразователя, каждый настроить на своё напряжения выхода, минусы объединить.
Это история.
Если история - то все нативно.
А если внедрять современные компоненты, то не точечно. Хотя бы переделать все выходные каскады на моторы.
А мой Луноход катается на 4 “батарейках для VEFа” и одной “Кроне” и нормально, зонды запускает…
Это “винтаж”, ничего не меняется…
Значит три китайских DC-DC преобразователя
Не получится так. Будет +3, +3 и 9
Тогда самодельный преобразователь с трансформатором с тремя выходными обмотками, типа БП от десктопа.
Александр, а где порыться на эту тему?
Нужного вам, скорее всего, не найдёте
На радиолюбительских сайтах искать преобразователь DC-DC хотя бы одноканальный с трансформаторной развязкой и пересчитывать его на три канала.
Предполагаю, что возникнут проблемы со стабилизацией выходных напряжений при включении движков. (хотя ходовые можно особо и не стабилизировать)
зы БП с неск. разнополярными напряжениями использовались для питания микропроцессорной техники. Но там на входе сетевое напряжение - то есть смотреть схемотехнику, разбираться и всё пересчитывать.
Я бы пошёл по комбинированному пути 😃
китайский степ-ап преобразователь на 9 вольт и самодельный преобразователь на 2 канала по 3 вольта с трансформаторной развязкой.