Fail-Safe - Автопилот для полетов по камере

Driver-NN
serj:

если у тебя нету инерциалки, самолет должен лететь сам, если бросить ручки, и не завалиться в спираль,если имеет место небольшой крен, или еще куда нибудь- 😃. и скорость желательно поболе, а то против ветра не улетит…

А вот к Сержу есть пара конкретных вопросов - что лучше использовать для навигационки:

  1. Быстрый GPS и брать текущий курс прямо с него
  2. Компас на трехосевом магнитометре
  3. Курсовой гироскоп (на поворот в горизонтальной плоскости)

И какой из быстрых GPSов наиболее пригоден для данной задачи?

vovic
Prikupets:

А вообще на Sirf III облизываюсь. Там где у других шум в пределах 20 метров, у него 1.2-2 метра !!! 😃
Эти Ublox вроде паять трудно - или к ним шлейф прилагается ?

У меня u-blox - можете глянуть по записям полетов - шум меньше метра. Это в динамике, со временем обновления 1 секунда.
Паять - а че там трудного? Зато приемничек - меньше я не встречал.

Prikupets

По своему GPS уже все свои места пребывания засек 😜
Станция в железке: 55’45.156 38’0.482
Метро Новогиреево: 55’45.116 37’48.829
Сокол (работа): 55’48.414 37’30.291
😃

serj

вот. нашел в старых записях 😃.
Стрелка в правом верхнем углу показывает где “дом” и дальность до него…
извиняюсь за низкое качество оцифровки видео…

P.s а самолет был вот такой :

Dimair
akirill:

А радиомаяк не проще будет?

Возможно автор не до конца выразил мысль? Радиомаяк на точке базы, а пеленгатор на самом самолёте - по принципу самонаведения, при пропадании передатчика радиомаяк должен приниматься и лог. схема разворачивает самолёт к источнику максимального излучения… можно использовать магнитную антенну как более компактную… ну и автоматы поддержки заданной высоты… Возможна ситуация когда самолёт равно получает на левую и правую часть уровень сигнала и будет уходить, то при снижении общего уровня сигнала делает разворот на 180 градусов…

Driver-NN
Dimair:

Возможно автор не до конца выразил мысль? Радиомаяк на точке базы, а пеленгатор на самом самолёте - по принципу самонаведения, при пропадании передатчика радиомаяк должен приниматься и лог. схема разворачивает самолёт к источнику максимального излучения…

Пара уточнений:

Наведение по радиомаяку имеет смысл в том случае, если база (куда должен вернуться самолет) изменяет свое положение (например находится на движущемся автомобиле) и нет цифровой линии связи база -> самолет для передачи координат базы по GPS.

Управляющий полетом сигнал PPM и должен быть радиомаяком. При мощности 40-75 Вт (а меньше смысла нет) его будет “видно” на сотню километров. Отдельный канал радиомаяка вряд ли нужен.

Но все это теряет смысл, если на базу передается текущяя координата самолета по GPS и на компе рисуется трек полета и движения базы. Готовый канал для передачи координаты - звуковой тракт видеопередатчика + CMX469.

Кстати, если уж использовать на базе ноутбук, то стандартный RC-пульт тоже становится ненужным, так как его удобно заменить на игровой джойстик

Вот и приплыли к типичному беспилотнику ближнего радиуса действия 😉 .

6wings
Driver-NN:

Кстати, если уж использовать на базе ноутбук, то стандартный RC-пульт тоже становится ненужным, так как его удобно заменить на игровой джойстик

УДОБНО??
Вы уверены?

Driver-NN
6wings:

УДОБНО??
Вы уверены?

При управлении элеватор+рудер (на “ушастом” планере) стандартного джойстика вполне достаточно.
Так же легче обучать новых “пилотов беспилотников” после симуляторов типа ИЛ-2 или супернитенды 😃 .
Да и тратить лишние деньги на весь этот хлам типа RC-пультов не придется 😉 .

Dimair
Driver-NN:

Пара уточнений:

Наведение по радиомаяку имеет смысл в том случае, если база (куда должен вернуться самолет) изменяет свое положение (например находится на движущемся автомобиле) и нет цифровой линии связи база -> самолет для передачи координат базы по GPS.

Не вижу особой разницы, что изменяет положение что не изменяет, смысл остаётся смыслом - самолёт возвращается в режиме самонаведения…

Driver-NN:

Управляющий полетом сигнал PPM и должен быть радиомаяком. При мощности 40-75 Вт (а меньше смысла нет) его будет “видно” на сотню километров. Отдельный канал радиомаяка вряд ли нужен.

При такой мощности тогда вобще вопрос не стоял бы о выходе из зоны видимости передатчика, однако при такой мощности это уже передатчик должен быть смонтирован на автомобиле, т.к. оператору такую массу не унести на себе:)

Driver-NN:

Но все это теряет смысл, если на базу передается текущяя координата самолета по GPS и на компе рисуется трек полета и движения базы. Готовый канал для передачи координаты - звуковой тракт видеопередатчика + CMX469.

ну если ещё и на самолёт поставить мощный передатчик для звукового тракта, мощнее чем базовый наземный передатчик, то можно… Но какой тогда должен быть по размерам самолёт?😃 На модельные размеры уже как-то не тянет…

Driver-NN:

Кстати, если уж использовать на базе ноутбук, то стандартный RC-пульт тоже становится ненужным, так как его удобно заменить на игровой джойстик

Вот и приплыли к типичному беспилотнику ближнего радиуса действия 😉 .

Что имеем при этом решении:

  1. Нужен автомобиль оснащённый мощным передатчиком - тогда вобще отпадает вопрос о Safe и ниже:)
  2. Самолёт способный на борту нести передатчик превышающий мощность наземной станции
  3. Ноутбук вместо пульта

Тогда для решения автором проблемы достаточно 1 пункта или всех 3 для полётов без прямой видимости…
Но во сколько обойдётся автору цена предложенного Вами решения?

Driver-NN

Все не так уж и страшно:

Стандартный автомобильный усилитель 40 МГц 40 Вт стОит 1000 руб., весит граммов 200-250 и представляет собой коробочку 10х8х3 см.

Китайский видеопередатчик 1200 МГц 2 Вт стОит 6000 руб. у нас и 2000 руб. если заказать у китайцев. С правильными антеннами даст дальность 8-10 км. Такой видеопередатчик весит граммов 50, потребляет меньше ампера.
Влезет даже в GWS-ный пенопласт вместе со всей электоникой 😃 .

Вот, собственно, и все дела.

p.s. Правда, так уже давно никто не делает. Нужно брать дальний радиомодем и фигачить все через него без всяких PPM и аналоговых видеосигналов 😉

Dimair
Driver-NN:

Все не так уж и страшно:

Стандартный автомобильный усилитель 40 МГц 40 Вт стОит 1000 руб., весит граммов 200-250 и представляет собой коробочку 10х8х3 см.

сам конечно весит мало… а чтобы его 30 минут хотябы погонять какой вес переносных аккумуляторов будет?😃 Или сразу бензогенератор в комплект брать…😃

Driver-NN:

Китайский видеопередатчик 1200 МГц 2 Вт стОит 6000 руб. у нас и 2000 руб. если заказать у китайцев. С правильными антеннами даст дальность 8-10 км. Такой видеопередатчик весит граммов 50, потребляет меньше ампера.
Влезет даже в GWS-ный пенопласт вместе со всей электоникой 😃 .
Вот, собственно, и все дела.

В смысле 8-10 км посмотреть и понаслаждаться свободным полётом и успеть попращаться с самиком?😃

Driver-NN:

p.s. Правда, так уже давно никто не делает. Нужно брать дальний радиомодем и фигачить все через него без всяких PPM и аналоговых видеосигналов 😉

А можно вдогонку самолёт радиоретрансятор высылать…😉

Driver-NN
Dimair:

сам конечно весит мало… а чтобы его 30 минут хотябы погонять какой вес переносных аккумуляторов будет?😃 Или сразу бензогенератор в комплект брать…😃

Хватит липолки 3S1P 4000 мАч на час работы (потребляет он 4 А, а батарея весит 370 гр.).

В смысле 8-10 км посмотреть и понаслаждаться свободным полётом и успеть попращаться с самиком?😃
А можно вдогонку самолёт радиоретрансятор высылать…😉

Радиуса 8-10 км для управляемого полета по камере Вам не достаточно?
А для ретранслятора сгодился бы и шарик с гелием на веревке.

vovic

Че т куда то вас занесло…
Тема об аварийном спасении модели, а не о беспилотниках. Когда планер затянуло в облако (или спрятался самолет за высотными домами), его надо просто вернуть назад. Система спасения должна быть максимально компактна и не создавать пилоту никаких новых проблем. И чтобы говорить о радиомаяке - нужно сказать хотя бы, чем это лучше GPS?

Dimair

Была у меня такая мысля с мощным передатчиком, только включать его тогда, когда штатного не хватило и только для возврата, много энергии тогда ненадо попусту тратить…😃 40 Ватт для этого многовато конечно…
Согласен, тоже решение, тогда и сейф вобще ненужен…😃

vovic:

Че т куда то вас занесло…
Тема об аварийном спасении модели, а не о беспилотниках. Когда планер затянуло в облако (или спрятался самолет за высотными домами), его надо просто вернуть назад. Система спасения должна быть максимально компактна и не создавать пилоту никаких новых проблем. И чтобы говорить о радиомаяке - нужно сказать хотя бы, чем это лучше GPS?

дешевле…
ну а если за высотные дома залетел, то чтобы никого не убить и в окно не влететь, лучше тогда систему самоликвидации ставить:) Ну а серьёзно что в облака, что за высотное здание только парашют на ум приходит - безопасно для всех и самик от крэша спасёт…

vovic
Dimair:

Ну а серьёзно что в облака, что за высотное здание только парашют на ум приходит - безопасно для всех и самик от крэша спасёт…

Почему “только”. А чем GPS возврат плох? Кстати - парашут из облака не спасет - там потоки такие, что унесет и с парашутом.

Dimair
vovic:

Почему “только”. А чем GPS возврат плох? Кстати - парашут из облака не спасет - там потоки такие, что унесет и с парашутом.

Во сколько обойдётся решение с GPS с нуля? Про облака… Если в поток попал, то и GPS не спасёт… С парашутом можно самолёт заваливать на бок или носом вниз, чтобы крылья перестали создавать вертикальную подъёмную силу ну и площадь парашута подобрать чтобы всё же средние потоки не могли его вверх тянуть… хотя всё от потока конечно зависит, стихию предсказать трудно…

Psw
Psw:

А вот с USB версией у меня прокол - разобрал, а там - хрен чего разберёшь/отличишь, где там USB конвертер, а где - собственно GPS приемник. (Быть может Серж подскажет по фоткам, чего там надо от чего раздраконить)

Внутренности BU353 оказались подозрительно похожи на ГлобалСат EM-406 модуль:
и
Нижние экраны легко скинул, внутренности:

а вот верхние - которые под антенной - как антенну убрать и не сломать при ентом ?
А с высыланием почтой наложенным платежом модулька ЕМ-406 от Глобал Сат на Sirf-III якобы может помочь какой-то Олег, сам его не пробовал пока что, если поломаю USB, придётся его попробовать просить отправить:
> По поводу наложеного платежа можете обратиться к Олегу:
> +7926538-23-78, может помочь.
> Цена модуля EM-406 (TTL) = 1485 рублей.

Driver-NN

Я долго искал RS-232 в BU-модуле.
Нет его там 😕 . Думаю, что просто прошивка проца другая.
Буду рад, если ошибаюсь…

Vladimir_N
Driver-NN:

Я долго искал RS-232 в BU-модуле.
Нет его там 😕 . Думаю, что просто прошивка проца другая.
Буду рад, если ошибаюсь…

Есть в этих модулях RS232!
Если аккуратно снять антену (одна пайка на плате модуля) то под ней стоит микросхема PL2303- преобразователь RS232-USB. Можно по описанию этой микросхемы найти точки подключения Rx и Тx - RS232, только уровни 3В.

Вообще эти сигналы есть еще и на обратной стороне платы (там где пустое место под микросхему) похоже, что туда планировалось устанавливать что-то вроде преобразователя уровней.

vovic
Dimair:

Во сколько обойдётся решение с GPS с нуля? Про облака… Если в поток попал, то и GPS не спасёт…

Рублей в 3000-5000 . Это не дорого. Планер стоит 30000 - 50000. GPS как раз спасет из любого потока. Ибо скорость в пикировании легко превышает 200 км в час. Проблема в том, чтобы пикирование из облака было в сторону пилота, а не в противоположную.

2 months later
Unav

Поставил на радиоуправляемую а/машинку автопилот из GPS приёмника.
Началось всё с идеи беспилотного самолёта.
Опыта авиапилотирования не было. Только симулятор.
Купил парк флаер Protech Piper Cub AFR. Собрал, поставил батарейку большей ёмкости,
но самик так и не взлетел.
Пришлось для экспериментов с автопилотом перейти на авто.
Купил внедорожник масштаба 1/8, выбросил “родную” электронику оставив только двигатель.
Поставил цифровую рулевую машинку, регулятор хода и, собственно, GPS приёмник.
На GPS приёмнике запрограммировал управление рулём и двигателем (PWM сигнал).
Движение возможно с указанным азимутом; через массив путевых точек (LAT, LON);
либо с азимутом, проходящим через путевую точку.