Переключатель питания
Зачем усложнять и добавлять доп элементы?
Видимо, бортовой аккумулятор является самой ненадежной частью системы бортового питания. Но лучше этот вопрос адресовать производителю PowerBox: www.powerbox-systems.com
Типа так
Да.
Большей ёмкости не поставить по габаритам не позволяет отсек а по конструкции их два стоит для баланса ( катамаран и АКБ стоят в прилавках) а курочить нет желания отсеки. А как на мосфетах можно реализовать подскажите
Давайте вернемся в самое начало и определимся с постановкой задачи.
Какие у Вас нагрузки и какие аккумуляторы?
… на борту стоит два аккума и работа борта идёт от одного АКБ но при разряде этого АКБ идёт переключение на второй заряженный АКБ а первый отключается от схемы.
поскольку в первоначальных условиях оговорено наличие двух аккумуляторов - логический вопрос-зачем их разряжать поочерёдно, а не одновременно? Если батареи имеют равные характеристики - просто в параллель. Если разные - пара диодов , например выпрямительная сборка с компьютерного блока питания - 40 Ампер для "средних"нагрузок будет достаточно. На большие токи пара более мощных диодов
Это кораблик для прикормки ток потребления максимум 5 ампер . батарея одна состоит из 12 АКБ литий ионных 18650 2600ма каждый, соединённых параллейно последовательно в общем получается 12.6 вольт на 10 ампер.18650 с защитой и просто перестраховка в случае если защита будет вырубать некоторые 18650 которые раньше разрядились и чтобы пароход не остался без питания посреди пруда.
…кораблик …в общем получается 12.6 вольт на 10 ампер.
тогда нужно практические испытания на воде. Авиамоделисты на 10 Ампер/часах залетают далеко и высоко по 10 км в длину или высоту.
при расходе 5 Ампер вашей батареи должно хватать на 2 часа непрерывной работы.
Это кораблик для прикормки ток потребления максимум 5 ампер .
что мешает поставить на корму копеешный многоцветный диод- индикатор разрядки? за один испытательный заплыв поймете как с одного взгляда оценивать степень остатка в акб
Вся задумка была чтобы всегда катер можно было вернуть назад а индикатор разряда стоит и не всегда видно каким горит особенно когда солнечно и вода бликует от ряби на воде. Уже один раз приходилось доставать его, хорошо что лодка была с собой.а отсечку неохотно отключать , жалко гробить аккумуляторы.
всегда катер можно было вернуть назад а индикатор разряда стоит и не всегда видно каким горит
вам виднее, но это не спорт лодка и с потреблением в 5А и уже моргающим красным ИМХО еще хватит резок сходить на 100м ))) там же 5 степеней индикации.
Главное вы в курсе существования такой приблуды…
Батарея на 10А будет вашими 5А разряжаться два часа, +/- 20 минут от качества элементов. И 5А это при работающем моторе? Но он ведь не работает у вас все время без остановки. Следовательно порыбачить можно будет 3 часа с разбросом корма.
Сейчас у вас 12 элементов 18650. Это 12 возможностей выхода из строя системы. Если поставить две обычных LiPo батареи в параллель напряжением 12в, то это всего 6 элементов. И уязвимых мест меньше в два раза.
Катер у вас далеко не скоростной и можно разместить батареи сверху корпуса/поплавков без всякого бокса и вреда для них. Можете для своего спокойствия их герметиком обмазать. И емкость каков увеличить.
А если брать отдельно ячейки, можно разместить по всей поверхности и развесовка идеальная станет)
Вся задумка была чтобы всегда катер можно было вернуть назад а индикатор разряда стоит и не всегда видно каким горит особенно когда солнечно
Мне кажется, что лучше подумать о аппаратуре с функцией телеметрии
Где на экране пульта отображается напряжение бортового аккумулятора.
Как пример - Датчик напряжения для Flysky
Я-бы убрал защиты, запараллелил поэлементно обе батареи (кабель из 4-х проводов). Заряжать можно будет, как один аккумулятор удвоенной емкости.
Для контроля напряжения проще всего поставить побаночную хоббикинговскую пищалку. У нее есть возможность самому выставить напряжение начала пищания.