Уменьшить пусковой ток коллекторного двигателя
Посоветуйте бюджетные варианты уменьшения пускового тока коллекторного двигателя 12 вольт без снижения рабочих оборотов. BMS 3s li ion сборки не тянет пусковой ток двигателя под нагрузкой. На холостом рабочий ток 1.22А и 4А пусковой, а с нагрузкой пусковой 10-11А.
Поставить DC-DC с настройкой выходного напряжения и выходного тока.
Типа такого-
ru.aliexpress.com/item/…/32639621677.html?algo_exp…
Интересно, но мне кажется слишком чрезмерным и не бюджетным. Я подключал последовательно через лампочку - двигатель с нагрузкой запускается, bms в защиту не уходит, но! лампочка горит и расходует энергию, когда двигатель уже работает и в ней нет нужды. Возможно ли реализовать токоограничение через транзистор?
Бюджетность- для каждого разная.
Кому то денег жалко, кому то времени. Для многих час времени явно дороже 240 рублей, а можно взять подобное и дешевле.
Лампочка- выполняет строго обратную функцию. Пока не разогрета- минимум сопротивления, потом при прогреве-максимум.
Через транзистор и можно и даже нужно. Если для вас это бюджетно. Осталось, если сами не можете, для сохранения вашего бюджета, найти того кто вам это разжует и потратит на это свой бюджет времени.😃
Я живу в месте где не летают самолеты и не ходят поезда, у нас нет почтового сообщения с миром. Чтобы получить этот модуль, мне нужно потратить день: проехать по 50 км в обе стороны, и пересечь границу по 2 часа времени туда и обратно. Я сомневаюсь что модуль выйдет мне в 240 руб, ну да ладно, проза жизни. Просто вероятно это в сети уже обсуждалось, просто ткните или назовите как это называется, чтобы найти.
Если ограничите ток, то мотор не стартанет под нагрузкой вообще. Или если старт на холостую, то при работе мотора многого от него не ждите, сил ему брать негде.
Если ограничите ток, то мотор не стартанет под нагрузкой вообще. Или если старт на холостую, то при работе мотора многого от него не ждите, сил ему брать негде.
Нагрузка на вал условная - воздушная турбина. При последовательном включении лампочки 19W в цепь двигатель запускается плавно, пусковой ток 1.4А, рабочий 1,2А, но я мощность лампочки не подбирал, подключил то что быстро нашлось. Так что двигатель в моем случае запустится и будет работать в своем номинале если ограничить ток не ниже 4А.
Может последовательно катушку какую включить?
Хотя боюсь ерунду сказал; наверно пассивными элементами дело не поправишь. Если честно, я не понимаю каким образом лампочка могла помочь…
Человек живет в 50-ти км от границы какой то… У него наверно нет ничего кроме лампочки, ничего не купить. Разве можно что то советовать?
Пусть список чего есть напишет.😃
Ну есть бп от компьютеров на разбор, может у торгашей чего осталось от довоенных запасов.
есть бп от компьютеров на разбор
В них стоят ШИМки. Разберите блок и соберите информацию по использованию полученной микросхемы.
Может ему в паралельно лампочке поставить реле , а управление реле сделать через транзистор который будет открываться или по радио или по напряжению между лампой и мотором ( ведь активное сопротивление на моторе низкое и в момент пуска там напряжение будет маленькое , а по мере раскрутки двигателя реактивное сопротивление выше и напряжение выростит до такого когда сработает транзистор)
Интересно, попробую измерить напряжение.
Поставьте таймер, на пару секунд включающий лампу в цепи мотора. Потом реле отключится и
запараллелит лампу. Вроде, как пускач наоборот.
С лампочкой я уже писал- у нее функция обратная.
Эммитерный повторитель ( скорее составной) , а к базе через резистор питание и конденсатор на землю. Конденсатор и даст нужную задержку.
Для меньшего нагрева транзистора можно чтоб он управлял реле.
Проще не придумаете ничего ( но DC-DC, что выше предлагал меньше б грелся и городить ничего не нужно).
Но ведь он в глуши- где детали то возьмет? ( обана- было указано спб, а теперь ДНР)