Максимальный ток двигателя?
Приветствую товарищи! Был куплен такой аппарат HappyCow Cyclone 2 4WD RTR масштаб 1:10 27Mhz - 94111-559
родной драйвер двигателя почти случайно сгорел быстро. Теперь у меня свой драйвер умный он и напряжение стабилизирует и обороты держит вопрос сейчас я ограничил ток 37А кто может сказать какой ток на сколько можно давать? На двигатель будет установлен вентилятор осталось собрать термостат и будет дуть когда двигатель станет тёплым уже. В принципе мой драйвер может дать 50А но двигатель думается что очень быстро задымит.
При езде по огороду двигатель очень сильно нагрелся и начал пахнуть уже это было с родным драйвером. Скажем можно ли дать на такой мотор 8В а если 9? правда тогда придётся уже 3 банки применять но полная мощность будет до полного разряда. Если не превышать ток но можно немного поднять скорость, сейчас я ограничил напряжение 8В.
Тут маленькое передаточное число редуктора и на малой скорости двигатель работает на большом токе (требуется большой момент), это конечно очень тяжело, для удержания момента потребовалось применять компенсацию по току, увеличивать напряжение с ростом тока, это решила проблему езды на малой скорости.
ток 37А кто может сказать какой ток на сколько можно давать? На двигатель будет установлен вентилятор осталось собрать термостат и будет дуть когда двигатель станет тёплым уже. В принципе мой драйвер может дать 50А но двигатель думается что очень быстро задымит.
На машинке в комплекте (если не менялось) стоит коллекторный мотор на 7,4 В. Ему нельзя превышать напряжение питания. Иначе сгорит. А ток нет смысла ограничивать. Если мотор греется, то это либо “тугая” трансмиссия. Надо перебрать, смазать чтобы все легко вращалось. Либо маленькое передаточное число. Надо поменьше зубов ни пиньоне поставить. Вентилятор на моторе не спасет.
Да передаточное число конечно маленькое это требует большого момента при малых оборотах. Родная крыльчатка малоэффективна на малых оборотах а тепловыделение большое. Ограничение тока всё равно будет действовать в зависимости от сопротивления токосенсора, измерение тока двигателя лежит в основе повышения момента на малых оборотах и для защиты ключей от перегрузки, и двигателя ведь аппарат может застрять намертво и попытка выехать может кончится выгоранием чего то, а оценить по камере буксует или нет не получится не видя колёс. Двигатель 200мОм и ток на всю будет ого, там и АКБ у меня такого не выдержат и всё повыгорает, и предохранитель сгорит, зы когда в родном регуляторе ключи пробило предохранитель и спас от последствий которого не было исходно, там бы провода расплавились и АКБ бы еще бахнул. Конечно бы если в 2 раза увеличить передаточное число было б куда лучше если бы с переключением сделать было бы просто шик, как в дрелях небольшие обороты высокий момент.
С родным регулятором вообще было нереал ездить так, то не едет то а потом как рванёт что не вырулить в теплицу заехал урожай пострадал не сильно. Я имею ввиду по камере не вырулить когда препятствий много всё перед камерой мелькает и не видно далеко. У меня нет пока 3D принтера и станка приходится использовать готовое а по этому у меня мало инфы, как с моделями я дело раньше не имел. Если бы мне подсказали какие редукторы поставить я бы был очень благодарен. Но или какие есть решения.
А у меня эта модель не для игрушке это дрона, камеру на поворотку поставить осталось 4 канала серво сразу сделал, 1 для руля 3 свободны сейчас, родной регулятор работал по протоколу сервопривода а мой по цифровой шине уже. Аппарат прибавил в весе укрепление кузова стекловолокном, 8 банок 18650 АКБ, водозащита что бы внутрь не закидывало с колёс внутрь. Видеопередатчик и антенны, экранирование кузова как мощность большая…
На двигатель будет установлен вентилятор осталось собрать термостат и будет дуть когда двигатель станет тёплым уже.
Не вздумайте ставить термостат на движок! При ваших проблемах надо максимально охлаждать всю систему. Если вы дадите хоть чуть нагреться корпусу, то при резких разгонах в случае проезда препятствий у вас внутри все погорит нафиг…
Вот если обдув будет постоянным, тогда в период между большими нагрузками, система охладиться предельно и при возникновении нагрузки будет больше шансов не спалить все.
Термостат ставится только в ДВС…народ даже при наличии термостата например в реге, специально переключает кулер что бы отключить эту приблуду дабы не оказывала медвежью услугу)))
Да передаточное число конечно маленькое
Ставьте КПП, уменьшайте пиньон, увеличивайте спур, меняйте колеса на что то меньшего диаметра и с меньшим зацепом, что бы пробуксовывали а не грели бестолку систему…
Снижайте вес. Выкенте все что не нужно для движения. Замените стальные тяжелые детали, оси на что то полегче если есть возможность и т.п.
Теперь у меня свой драйвер умный он и напряжение стабилизирует и обороты держит вопрос сейчас я ограничил ток 37А кто может сказать какой ток на сколько можно давать?
. В принципе мой драйвер может дать 50А но двигатель думается что очень быстро задымит.
Какая связь с током? Вы хотите сказать что если вы разрешите ток в 1000А ваш движок сгорит? Он просто не возьмет столько… лично я вешал движки 30-40А на регули с током 200-300А(в пике до 1000А) и ни чего не пыхнуло
А ограничивая ток, вы создаете условия когда модель не трогается с места, а тупо греет мотор…Я конечно не электрик, но из практических наблюдений… ограничения только усугубляют ситуацию поскольку не дает нормально стартовать движку.
Эти ограничения в умных регулях не для того что бы защитить мотор от поломки а для того что бы настраивать различные эффекты движения и старта.
Если двиг не тянет нагрузку, ограничение тока не поможет…ставьте более мощный двиг если конечно шасси позволяет. И кстати, при замене движка уже обратите внимание на токи и напряжение которое он переваривает. Напряжение есть смысл поднимать до максимума, токи в этом случае снижаются…но в отличии от вашей принудиловки модель еще и едет при этом)))
Так я за КПП вот что поставить? То есть вы можете сказать марку? А заниматься переделкой это сейчас не вариант. Вес не уменьшится, задачи аппарат не просто ездить, а видео передавать и работать долго и далеко. Да теперь то тянет, и трогается нормально и по траве. Просто точное сопротивление мотора я точно не стал мерить у меня получилось 100-150мОм на полную напругу будет ток огромный. Весь прикол не к том что бы тронуться а что бы двигаться медленно. У меня опыт электроники и тут дело в не согласованной нагрузке, чем выше ток тем ниже КПД, получится большой ток при малой мощности только нагрев, возьмём дрель/шуруповёрт включим 2 скорость тормознём рукой на АКБ сработает защита от перегрузки, включим 1 и остановить рукой не получается, для дрели я тоже такой драйвер поставлю. Ток на максимуме будет порядка 80А не менее, старт у меня плавный понятно дело в течении 300мс выход на полную мощность. Решение это передаточное число всё встанет в норму, или мотор с большим моментом опять таки какой поставить?
А термостат то совсем не навредит как температура включения будет 38-40град что бы не работал при простое, летом в тени что бы мог вентилятор остановиться. Но скажу что двигатель достаточно быстро сгорит в стопоре на большом токе, притом с ограничение в пределах безопасного может некоторое время греться, но вот через сколько обмотка там где то 0.6 или 0.5мм провод даже пусть 0.7 расплавится на 80А? А на 40А намного дольше в пределах можно обнаружить стопор, да и КПД на таком токе будет очень низким, так что решение согласование.
Вы не в курсе о магнитнйо проницаемости? Когда сердечник вошёл в насыщение поле растёт медленнее тока и тем больше тем меньше, так что ток выше определённого даст только разогрев очень быстрый который приведёт к “расплавлению” обмотки 😃))). И на сколько я знаю что бы получить максимальную продолжительную мощность нужно не ток гнать до усёра а согласовать, если взять график на любой мотор то максимальный КПД лежит на малой мощности, максимальная мощность низкий КПД, в данном случае максимальная мощность это та на которой можно работать долго многие минуты а не секунды.
Просто для того что бы что то переделывать нужны данные. Размеры, крепления, а этого не чего нет, брать что то на ура и пытаться приладить. Ведь ж в схемы же разрабатываются на основе параметров компонентов а и задач не поставишь же ты электролит на 1000мкф 450В в БП размером со спичечный коробок😁. Мотор с КПП не соединишь словом, надо что бы и шестерни подходили и крепёж сделать, и выход тоже надо соединить, а у меня нет станка пока когда обзаведусь будет проще но пока нет, это ведь всё на съёмном жилье.
Так я за КПП вот что поставить? То есть вы можете сказать марку? А заниматься переделкой это сейчас не вариант. .
Боюсь что готовой КПП на это чудо нет. Если переделкой не заниматься, то эту игрушку лучше в барахолку сразу и купить что то более подходящее. К сожалению для:
задачи аппарат не просто ездить, а видео передавать и работать долго и далеко. .
данный аппарат малопригоден.
или мотор с большим моментом опять таки какой поставить?
Есть трофийные многовитковые моторы. Едет медленно но уверенно.
https://**************/hpi-saturn-crawler-55t-540-kollektornyy-elektrodvigatel-s-konnektorami-i-kondensatorom
что то вроде этого ищите. Только проверьте что бы влез, я не в курсе. На Бронтозавра ставили, у вас вроде бы клон и тоже должно влезть. Со штатным мотором скорее всего ни какая передатка не поможет. Мотор просто шлак…
А термостат то совсем не навредит как температура включения будет 38-40град что бы не работал при простое, летом в тени что бы мог вентилятор остановиться. .
Воля ваша)))) Только потом не говорите что вас не предупреждали 😉
Вы не в курсе о магнитнйо проницаемости? Когда сердечник вошёл в насыщение поле растёт медленнее тока и тем больше тем меньше, так что ток выше определённого даст только разогрев очень быстрый который приведёт к “расплавлению” обмотки 😃))). И на сколько я знаю что бы получить максимальную продолжительную мощность нужно не ток гнать до усёра а согласовать, если взять график на любой мотор то максимальный КПД лежит на малой мощности, максимальная мощность низкий КПД, в данном случае максимальная мощность это та на которой можно работать долго многие минуты а не секунды.
Вы сильно заморачиваетесь там где не надо, но при этом совершенно игнорируете важные вещи))) Но если уверены, дерзайте…не вы первый и даже не сотый кто так начинал 😉 Правда я ни разу у них не видел результата…
Мотор с КПП не соединишь словом, надо что бы и шестерни подходили и крепёж сделать, и выход тоже надо соединить, а у меня нет станка
Да ерунда все это…там делов то на пару часов на кухне с шуриком напильником и ножовкой)))
Но повторюсь…мое мнение что и сама шась и мотор и подвеска и трансмиссия этой модели в принципе не пригодны для выполнения вашей задачи…Рад буду ошибиться 😃
Но вообще то я протестирую тут что надо, это макет типа. След проект будет уже сразу в дело.
Да ерунда все это…там делов то на пару часов на кухне с шуриком напильником и ножовкой)))
Это когда есть данные, либо это всё на руках а вот когда покупаешь не знач что это тут вопрос другой.
Правда я ни разу у них не видел результата…
А вот у меня есть! Программная стабилизация напряжения без потери результат который даёт возможность получить обычными средствами работу в широком диапазоне напряжения без влияния на мощность, компенсация тока вообще отличная штука полный момент на любых оборотах, выход на полный момент при снижении оборотов на 50% от холостого.
Но а какой должен быть результат еще? Но да пусть без ограничения долго не проживёт гарантия, родной драйвер быстро расплавился, полностью на штатной электронике погонял с более ёмким АКБ, осталось еще мотор спалить только. Такие низкоомные моторы взять 2 банки для них это режим не штатный, кратковременный, у мотор ведь штука медленная и не триггер что бы бах и нет, чем больше тем меньше время его можно давать, форсированный режим по факту. Помню как на старом авто сгорел стартер долго крутили, скормили несколько АКБ потом подключили на 140А что ли и результат был я то конечно в этом не
участвовал. А тут при стопоре 400Вт выделиться на обмотке пусть даже 300 разве это долго продержится? А стопор обеспечить сколько надо? Да всего то застрять в кустах удачно, да ладно кто то скажет! Я скажу да я застревал на огороде так ни раз, не едет вибрации нет значит не буксует всё стоит видимо пришлось идти, всё на мертво влип. Так 1 тырк на 2-3 сек и хорошая дымовышка получится и мотора разве нет? Это те не так погонять когда модель видно! А когда только перед собой видно, толи еще камеру назад ставить а так всё равно не развенуть на крыше антенна видеопередатчика.
Воля ваша)))) Только потом не говорите что вас не предупреждали
Зы но это ж программно всё, только стаб вентилятора с управлением, а термодатчик к главному МК подключается, это и защита от перегрева и выключение вентилятора когда он не нужен, а как только поехали сразу включение. Я не стал вентиляторы сажать на питальник для видео и пульсации они дают и LM2735 напрягать, вообще видеосистема должна была иметь своё питалово а на драйвере двигателя как раз канал для вентиляторов но пока что наоборот вышло😁, фильтрация питания на входе нужна хорошая а то пролазиют пульсации, на коптере у меня такая бяка встала помехи на видео были при работе двигателей хотя там 2200мкф по питанию влепил, но пульсации на выходе DC-DC пропали лишь с ёмкостью 1000мкф на том же LM2735, простой такой фильтр диод и ёмкость. Кончено кто то скажет и дроссель бы подошёл но диод в SOD323 PMEG1030 меньше а потери там не большие. Вентилятор отключать что бы можно было слышать вокруг.
данный аппарат малопригоден.
Но почему же, вполне пригоден, большая ёмкость АКБ долгая работа, а дальняя связь там 1.5Вт передатчик с норм антенной на 1.2ГГц без проблем. На коптере конечно с антеннами не разнишься а тут можно.
Сразу заваливать кучу бабла не резонно, как планы изменятся в процессе тестов. Вот взял коптер Syme x8 планировал заменить систему управления, но отказался в пользу сборки другого аппарата большего размера как все мои задачи надо больше и мощнее аппарат а мне говорили не бери это говно лучше получше, а теперь выяснилось что я хорошо выиграл что не завалил деньги за что то более дорогое.
Это когда есть данные, либо это всё на руках а вот когда покупаешь не знач что это тут вопрос другой…
Если вы серьезно подходите к вопросу и уже про термостаты и стабилизацию напряжения…то теоретически все данные у вас должны быть 😉 Есть куча всяких калькуляторов для РУ моделей где есть и моторы и параметры трансмиссии и даже готовых моделей. Вбиваете пару циферок, задаете скорость и вот вам все раскладки. и во всех темах этот вопрос всплывает многократно.
А вот у меня есть! Программная стабилизация напряжения без потери результат который даёт возможность получить обычными средствами работу в широком диапазоне напряжения без влияния на мощность, компенсация тока вообще отличная штука полный момент на любых оборотах, выход на полный момент при снижении оборотов на 50% от холостого. .
Была бы она еще нужна…для роботов есть смысл, а тут то зачем? Здесь больше нужна тупая мощь(точнее момент), мягкая подвеска и огромный вес. Любители плавности пользуют сенсорные моторы. Зачем? Да просто что бы все плавно на неровностях было и что бы траву и всякое мелкое подминать и ломать. Ну и конечно же что бы мотор дымок не испускал каждый раз как получит нагрузку 😉 Ну и шасси должно везти столько АКБ сколько нужно, а не как бронтохавр))))
Такие низкоомные моторы взять 2 банки для них это режим не штатный, кратковременный, у мотор ведь штука медленная и не триггер что бы бах и нет, чем больше тем меньше время его можно давать, .
Ну не знаю…у каждого свой подход. Я вот ставлю мотор за 100 баксов, но он с запасом…человека везет по ровному 😃 Без человека понятно что прет везде, хоть на стену лезет))) Берет на борт до 20-25кг АКБ и не греется. Но пока на 6-8 банок ЛиПо. Собираюсь переползать на 10-12 банок…рег еще 100баксов, но это уже 300А постоянки без каких либо признаков перегрева хоть весь день катай.
А тут при стопоре 400Вт выделиться на обмотке пусть даже 300 разве это долго продержится? А стопор обеспечить сколько надо? Да всего то застрять в кустах удачно, да ладно кто то скажет!
Я не знаю. У меня 2-5кВт движки кусты ломает если небольшие. А иначе ни как…если уехать дальше 50м это жизненная необходимость.
А когда только перед собой видно, толи еще камеру назад ставить а так всё равно не развенуть на крыше антенна видеопередатчика…
На свою модель вы вряд ли поставите нужное количество камер с поворотными механизмами и стабами. Модель просто будет тяжелая и будет ломаться. А так да, минимум вперед курсовую с поворотом плюс минус градусов 30-45 хотя бы и камеру назад.
Вентилятор отключать что бы можно было слышать вокруг.
Есть вентиляторы очень тихие…похожие на плоские турбины. Тем более если на пониженное напряжение…а дуют они здорово.
Но почему же, вполне пригоден, большая ёмкость АКБ долгая работа, а дальняя связь там 1.5Вт передатчик с норм антенной на 1.2ГГц без проблем. На коптере конечно с антеннами не разнишься а тут можно.
.
Ну дай бог…мне показалось что тут все гораздо сложнее чем в коптерах если конечно пытаться получить хороший результат. Во всяком коптерная система нормально работающая в воздухе, на земле почти бесполезна. Как и подвесы и камеры. Т.е. на земле нужна более совершенная система для достижения близкого с коптером результата
А долгая работа это сколько? Мне что то не вериться что эта колымага больше получаса сможет ездить на дальнее расстояние, тем боле с несколькими нормальными камерами.
Сразу заваливать кучу бабла не резонно, как планы изменятся в процессе тестов. .
Ну не знаю…у каждого свой путь. Я не предлагаю покупать модели за 50-100ты. Но любой БУшный Саммит за 10-15тыс и прослужит много дольше при съемках и прет большой вес и не горит и проходимость адская и по траве и по неровностям и даже по целине снежной и плавность отличная…и сколько вы выиграли? 5-6тыс? Вот радость то…при том что вы купили слабую и чуть ли не самую ломучую модель, а Саммит одна из самых надежных если не гонять на скорости и не прыгать с трампов в несколько метров. И она очень часто используется как тележка под камеру. Там и блокировки мостов и КПП с понижайкой уже в стоке и хренова туча регулировок подвески которая может и распластаться по асфальту как ящерица с зазором 1см от асфальта и получить наоборот самый большой в классе(а может и вообще самый большой в готовых моделях)дорожный просвет. И колеса переваривает аж в 220мм в диаметре…со всеми вытекающими прелестями по проходимости.
Просто для сравнения…вот фотка Саммита
который стоит на желтых неровностях об которые обломал подвеску не один бронтозавр)))) Для Саммита сами понимаете это даже не препятствия, их переезд даже камеру не трясет практически))) Пытаться проехать эти желтые периодические палочки на вашей моделе по камере просто нереально. Ничего не видно…камеру метает туда сюда, стаб не справляется…полная потеря ориентации. После проезда крутишь камерой и пытаешся понять где ты стоишь и куда ехать.
Ну а я обчно камеры ставлю на это чудо справа от водителя 😃 Иногда там 4-5 камер одновременно и ей пофиг.
Ну а если уж совсем экономить, то можно запросто купить вот такую модельку за те же деньги…там хотя бы в стоке плавность и не горящая комплектуха.
Но я попробовал и обплевался…Саммит лучше на порядок, а то и на 2.
Ну а для себя, я понял что даже Саммит не особо…поскольку модель для камеры должна как минимум ездить так
и по возможности не перегреваясь и не ломаясь в процессе непрерывной езды весь заряд батарей минимум 1-2часа)))) При такой езде на БК при 6-8 банках ЛиПо токи примерно 150-200А в пиках до 500А. Саммит так тоже может но минут 5…и потом в ремонт или под замену движка…горят щетки или обмотки если не успевают сгореть щетки… Все что хуже Саммита не едет так вообще. Т.е. чуть сбился с пути и все попал в яму или траву …беги 200-500м выручать. На видео тест по траве по колено, местами по пояс…это почти гарантирует что за день выручать придется пару раз всего…а не 10-100
Ничего не видно…камеру метает туда сюда, стаб не справляется…полная потеря ориентации. После проезда крутишь камерой и пытаешся понять где ты стоишь и куда ехать.
Зависит от угла, то что на последнем видео жесть а ты на 180град поставь.
Вообще то я планировал сначала гусеничную платформу. След аппарат будет выбираться из совсем другой категории! А за советы спасибо огромное я погляжу данные модели, если всё срастётся то тогда бы можно будет и взять, но это не сегодня и не сейчас.
А долгая работа это сколько?
Часов 5 постоять и на 1.5Вт погреть эфир это видеоканал, а там еще ж ППС есть, ретранслятор. У меня вообще на след коптер уже сразу оборудовать ретранслятором на 430 вполне годно можно связаться взлетев повыше. Какой радиохэм не сделает ставку на связь. У меня на коптере ужеглушилка GPS стоит, тут тоже будет и на 2.4Ггц тоже будет глушилка что бы стандартные средства не работали вблизи.
Была бы она еще нужна…для роботов есть смысл
В след модели будет манипулятор от этого и буду плясать.
А ты попробуй на заряд встань, а у меня задача это делать автоматически даже без дистанционной помощи.
который стоит на желтых неровностях об которые обломал подвеску не один бронтозавр)))) Для Саммита сами понимаете это даже не препятствия, их переезд даже камеру не трясет практически))) Пытаться проехать эти желтые периодические палочки на вашей моделе по камере просто нереально. Ничего не видно…камеру метает туда сюда, стаб не справляется…полная потеря ориентации. После проезда крутишь камерой и пытаешся понять где ты стоишь и куда ехать.
Я понял о чём ты но сейчас то расклад другой! Зачем мне все ямы собирать и палки собирать если можно объехать? В траву ехать зачем мне что там делать, костёр разводить зажигалкой надо оборудовать аппарат еще. В принципе задачи ехать по траве и глядеть на корешки не было, туда куда нельзя проехать можно слетать:P.
При такой езде на БК при 6-8 банках ЛиПо токи примерно 150-200А в пиках до 500А. Саммит так тоже может но минут 5…и потом в ремонт или под замену движка…горят щетки или обмотки если не успевают сгореть щетки…
Зависит от размеров, разные условия и соотношения, гы если АКБ не способны отдать полкилоапмера а могут только 100А и всё приехали, а вот можно ток ограничить и всё будет отлично. Не всегда неубиваемость достигается тупом наращиванием прочности, не обязательно что бы БП провода расплавлял можно просто ограничить ток и ему КЗ будет пофиг.
Я так и не понял по поводу нормальности камер, сейчас модульная камера за 700руб и объектив за 500 отлично всё, с ИК подсветкой пару ватт видно около 15м, на коптере такая же, ночью зимой при луне было все видно, а камера с режимом ПНВ мне не нужна. Что там может быть еще ЗУМ? ЗУМ тут не кстати пока что, хотя не помешал бы.
Зависит от угла, то что на последнем видео жесть а ты на 180град поставь…
Камера не помогает. Ситуация такова что для преодоления сложных участков на мощном движке(как раз когда токи под 200-300А) ты берешь динамикой но не знаешь что под колесами. Трясет сильно, иногда через камни бревна…и получается что длительно окружение не читается, последовательность ориентиров нарушается. Проехал препятствие и стоишь, пытаясь сориентироваться. Попытка использовать широкоугольные камеры вызывает не улучшение ситуации а ухудшение, особенно если это не трасса, а поле, лес или что то подобное. В идеале конечно 2 камеры разные. Которые работают как прицел. На одной видишь общий план, на другую переключаешся что бы распознать что то и получить реальную картинку.
Вообще то я планировал сначала гусеничную платформу. След аппарат будет выбираться из совсем другой категории! .
Гусеничные супер!
Вот кстати моя
Но это совсем иной уровень затрат сил и средств. Например мотор который 6ти колесника похожих размеров тянет легко, а 4х4 уносит в космос, то гусенку еле еле таскает и греется как черт.
Потом вибрации и амплитуда такова, что ни один стаб не спасает. Даже при том что по фотке видно какая у меня мягкая подвеска. Этого всеравно недостаточно.
Так что если что 6ти колесник…из того же саммита. Прото надо докупить немного деталек))) Но там эффект охрененный. Плавность в разы улучшается и это без каких либо особых нагрузок на силовую. Я ы сказалл если с передаткой не лажануться, то сам факт 3х мостов при тех же колесах меньше нагружаетдвигатель в траве, на рельефе, на снегу и т.п.
У меня на коптере ужеглушилка GPS стоит, тут тоже будет и на 2.4Ггц тоже будет глушилка что бы стандартные средства не работали вблизи…
Глушилок нынче развелось))) Тут бравые ребята песни поют что у них даже китайская апа без глюков работает, я те кто реально катают\летают говорят что уже полно мест где тябя глушат специально и при любой аппаратуре)))
А ты попробуй на заряд встань, а у меня задача это делать автоматически даже без дистанционной помощи.
Да легко))) Только мне это не надо. Когда увлекался, даже был вариант для автоматической смены паков у гоночной машины. Подлетает и пак автоматом снимается вместо него новый втыкается и через несколько сек моделька уносится с питстопа))) Жаль только до испытаний дело не дошло…ушел из спорта, да и паки стали такими большими что надобность отпала…хоть на целый день непрерывной езды можно загрузиться.
Я понял о чём ты но сейчас то расклад другой! Зачем мне все ямы собирать и палки собирать если можно объехать? В траву ехать зачем мне что там делать, костёр разводить зажигалкой надо оборудовать аппарат еще. В принципе задачи ехать по траве и глядеть на корешки не было, туда куда нельзя проехать можно слетать:P.
Все так говорят))) А потом когда сталкиваются с травкой и корешками приходят переделывать все шасси и начинают ценить Саммита или кастомные шасси.
Зависит от размеров, разные условия и соотношения, гы если АКБ не способны отдать полкилоапмера а могут только 100А и всё приехали, а вот можно ток ограничить и всё будет отлично. Не всегда неубиваемость достигается тупом наращиванием прочности, не обязательно что бы БП провода расплавлял можно просто ограничить ток и ему КЗ будет пофиг…
Ды ограничить то я и с пульта могу когда надо…дело то не в этом…нельзя ограничивать модель))) Я всегда имею запас. Ну что бы убежать от авто 1:1, протаранить кирпич, противостоять здоровенному Кане корсо и т.п.
А защищать нормальную комплектуху не нужно, тем более на аппаратуре телеметрия…ну в крайнем случае предохранитель воткнуть…Но видимо у каждого свой метод))) Я предпочитаю иметь запас который ни раз выручал.
Я так и не понял по поводу нормальности камер, сейчас модульная камера за 700руб и объектив за 500 отлично всё, с ИК подсветкой пару ватт видно около 15м, на коптере такая же, ночью зимой при луне было все видно, а камера с режимом ПНВ мне не нужна. Что там может быть еще ЗУМ? ЗУМ тут не кстати пока что, хотя не помешал бы.
Коптер не трясет…по ступенькам он не бултыхается, камни и грязь в него не летят, палки и железные пруты втыкаются редко и наконец в планету не врезается постоянно. Ему не надо компенсировать проезд неровностей который вызывает подвисание стаба камеры, а мех стаб просто разваливается за пару покатух. Можно конечно нормальный купит\сделать, но 100тыс дороговато 😉 Лично я пока идеал не нашел…в основном с Гоупрохой(и аналоги), Булетом(для хардкора) и парой мелких.
Зумом в реалтайме я не пользуюсь. Как уже говорил иногда ставлю 2 камеры, одна широкоугольная, вторая, обычная синхронизированная с ней и если надо с зумом.
А вот фотографы ставят реальные большие камеры…закачаешся…там и зум и стаб, но цена…там уже под лям получается 😦
Так я исхожу из реальности а не гоняюсь за недостижимым, сейчас 1:5 недостижимое, буду работать с тем что есть. За советы огромное спасибо! Стабилизированный подвес не чего дорого я там не вижу, ультраточные датчики мне не нужны по штуке баксов, вполне подойдёт те по которым коптер летает, если по механике только дорого но опять таки это завышенная цена, врятли получится с подвесом дороже 5к затратить. На коптере не каких подвесов стабилизированных у меня нет иначе он вообще не полетит.
Да я за КПП иначе нужен оочень большой запас раз так в 5-10. Да именно затраты энергии впустую закон сохранения энергии работает ведь. У меня проблема встала именно в этом, но даже 50А в моём случае это не надолго да и те же 70-80 ситуацию не улучшат. Вполне небольшая мощность в шурике с 2-мя скоростями обеспечивает и большие обороты и большой момент, что бы такое сделать на 2-й скорости потребовалось мощи мотора раз в 10 больше, это всё было бы куда больше да еще много чего.
Вот на RC550 даташит не находится, может такой поставить и будет лучше?
Я ж не летаю в ветер и дождь как аппарат этого не позволяет так же и так же касаемо и наземного аппарата. Проектов много и затраты очень большие.
Странно я тогда что то не смог найти даташит на мотор а сейчас нашёл RC540 в даташите написано 19А макс это похоже на правду. Не в этом факте как суть. Всё же цены на модельные вещи накручены это не чего не сказать, тем более в наших магазинах. А про элекронные модули это вообще, регулятор мотора который был стоит раза в 3 больше чем что я собрал и это при том что у меня он намного мощнее и умный, потому брать аппарат с электроникой тупо, просто выкинуть деньги на помойку.
Лично я камерой 90град не когда не поеду и уж подавно не полечу! Смысла в экшен камерах не вижу они хуже камер ВН по чутью, модульная как то видит SJ4000 нет. Матрицы меньшем разрешением лучше больше пиксели выше чутье. Смысл ставить камеру от которой видео не пройдёт не когда, даже 480 заметно снижение чёткости. Я ведь выше 1.2ГГц не полезу это вообще тупизм. Да и надо быть бараном что бы гонять такой широкую полосу пустая трата энергии размеры и меньшая устойчивость ко всей бякости. Я вот не использую скажем чипы трансиверов и приёмников типа Silab и остальные, с хорошим преселектором приёмник и хорошим ПЧ фильтром не каких сильных сигналов не боится по соседству.
На след проект пока 50к не будет можно не дёргаться, а тут отработаю всё что мне надо, и результат будет, чем гнаться на недостижимым с 0 результатом. Сколько там ты заложил я представлять не буду. Без мозгов всё равно всё это не чём, мне надо что бы всё могло само делать что то, ездить, летать. Всё это будет сейчас над этим работаю.
Я ж не пытался гнаться за какими то UPS а давно ЦСУ перешла на низковольтку и универсальный БП всё решило кучу проблем КПД надёжность, а то что там программа наша против того что накатал кто то это опять +, все меандры переключения 50Гц, и синусы с двойным преобразованием в прошлом. Ты знаешь как я решил вопрос на актуатор замка что бы провод был тонким, с зарядом ёмкости и всё, и тонкий провод и всё десятки метров всё отлично, и всё по факту сигнальная линия, пусть это не лучшее решение но оно иногда будет удобно.
Так я исхожу из реальности а не гоняюсь за недостижимым, сейчас 1:5 недостижимое
Ну как сказать…в большом масштабе кризис и народ распродает китайские БУ за копейки. Шась за 10-15тыс это реальность. 20-30тыс.р. это уже с мотором 2,5-3кВт и регом. А если повезет будет и на 5-7кВт система. Для гонок они не пригодны по сути, но для камер самое то…по многу лет ездят вообже без поломок. По осени цены еще упадут…
, вполне подойдёт те по которым коптер летает
Яж говорю…дохнут быстро
А про элекронные модули это вообще, регулятор мотора который был стоит раза в 3 больше чем что я собрал и это при том что у меня он намного мощнее и умный, потому брать аппарат с электроникой тупо, просто выкинуть деньги на помойку.
Ну вот я и пытался до вас донести что покупка того что вы купили и пытаетесь запустить - пустая трата времени, денег и сил…даже для начальных экспериментов 😉
Тот же гироскутер с мотор колесом который тянет человека весом 100кг стоит со всем барахлом и АКБ от 5-6тыс. При этом это не какойто коллекторник. Это вечный БК…Там даже АКБ с такой емкостью что под ваши задачи это на пару-тройку дней работы)))) При этом без КПП скорость под 20км\ч, мегаплавный разгон и автоматическое поддержание скорости.
Смысла в экшен камерах не вижу .
Да я тоже…если бы другие не дохли)))
На след проект пока 50к не будет можно не дёргаться, а тут отработаю всё что мне надо, и результат будет, чем гнаться на недостижимым с 0 результатом. Сколько там ты заложил я представлять не буду.
50к))) Не, я не такой богатый и мне есть куда деньги девать. Доноров беру обычно в барахолке за копейки, излишки деталей неспешно продаю и это обычно покрывает затраты поскольку ЗЧ в разы дороже чем авто целиком, БУ моторы у авиаторов в основном покупаю, им уже ни как, а у меня такой еще лет 10 прослужит, затраты в пару тыс, не больше. Остальное делаю сам, расходов почти нет…Гоупроха много лет уже пашет и не только в моделях. Ну разве что лет 5 назад разорился на многоканальную авиа апу(меньше 10тыс) и комплект ФПВ приобрел тыс за 5 если не изменяет память…уже с очками.
А по началу да, были расходы поскольку думал что куплю игрушку, на ней потренируюсь и…но увы, чуда не произошло. Пока не перешел на нормальных доноров потратил астрономический бюджет а толку было 0 😉 Теперь все зашибись. Даже если надоедает старье, продаю…когда в основе нормальный донор, то получается не только деньги вернуть, но и на будущие проекты заработать))) Так что последние года 3 из семейного бюджета на все это ни беру ни копейки. Если хлам в основе, то такой проект только в помойку потом. Да и как на нем проверишь что то интересное? Перенести опыт с мелкоты на что то серьезное довольно сложно…там совсем другие нюансы и все накопленное на дохлой мелкоте - никому не нужный багаж. Посему именно с масштабом размером и весом лучше определиться сразу и купить пусть и самый дремучий убогий и полуубитый китай и с ним экспериментировать, чем новенький сияющий циклон, бронтозавр и т.п.)))
ЗЫ В целом я понял, что мы идем прямопротивоположными путями))) Так что пока умолкаю, но буду следить за проектом если последует продолжение.
А причём тут размеры и масштаб, программа везде одна будет только настройки и всего то, аппаратная часть она тут не о чём, но драйвер двигателя пусть БК но я пока не работал с БК моторами, драйвер сервоприводов, актуаторов.
Перенести опыт с мелкоты на что то серьезное довольно сложно…
Так а программа вообще одна для всех одна даже для ныряющих то в принципе. Так что переноса тут не какого, настроил и всё. Что изменится для программы с переходом на другой размер, только несколько настроек. Настройки под железо это не чём вообще, если на то пошло то оно может с одинаковыми настройками в любо масштабе работать даже.
Да я тоже…если бы другие не дохли)))
Интересно чем это экшен камера лучше модульной? С чего бы ей дохнуть вот интересно, когда корпус развалится это будет после того как модель в хлам. Зы на такой модели 1:5 можно взять бронированный корпус антивандальной камеры, там сотни моделей в хлам можно будет разбить прежде чем камера будет хорошо поцарапана.
Да и вообще тут не имеет значения что будет ездить, когда оно научится делать что надо можно запускать в любом масштабе. А сейчас оно в любом масштабе не не чего не может.
На гироскутере ОС на удержание платформы а не скорости. Если гироскутер попытается ехать со скоростью которая создаст момент отличный от удержания платформы то ездок будет весело кувыркаться.
Да мне хоть там +100500 кризисов покупки другого аппарата в этом году недостижимы в принципе, за это время надо всё отработать еще. И ведь леталка в приоритете, то есть сначала коптер а потом уже наземный аппарат.
аппаратная часть она тут не о чём, но драйвер двигателя пусть БК но я пока не работал с БК моторами.
Обчем и речь, а без БК, ну я не знаю…вам конечно видней, но я наелся коллекторниками. Да и не о программе вашей… ее тестить можно хоть на кошке, хоть на себе любимом…я обо всем остальном…шасси, КПП, мотор и т.п.
Так а программа вообще одна для всех одна даже для ныряющих то в принципе. Так что переноса тут не какого, настроил и всё. Что изменится для программы с переходом на другой размер, только несколько настроек.
Понятно…ну тогда нет проблем))) Хоть космический корабль, хоть подводная лодка. Мне такое не удавалось. С каждым переходом меняется почти все, в том числе и логика управления…да и принципы работы узлов и агрегатов просто потому что с увеличением масштаба появляются новые возможности, а стоимость работ падает ввиду возможности применения бытовых материалов, деталей инструмента.
Интересно чем это экшен камера лучше модульной? .
Во-первых она уже есть…на большом масштабе применимо.
Помимо прочности есть еще и удобство, универсальность применения, наличие подобных камер у других…совместимость без паяльника и танцев с бубном и т.п.
На гироскутере ОС на удержание платформы а не скорости. Если гироскутер попытается ехать со скоростью которая создаст момент отличный от удержания платформы то ездок будет весело кувыркаться.
Удержание платформы нам не требуется, а вот то, что при повышении нагрузки(например на рельефе) гирик максимально пытается сохранить заданную скорость самостоятельно увеличивая момент на колесах, вот это интересно. Многим модельным регам пофиг на плавность и при повышении нагрузки модель просто медленнее едет или не едет вовсе, дело пилота жать на курок газ\тормоз пытаясь добиться плавности. Гирик просто тратит энергии больше но едет с той же скоростью(по возможности разумеется) вот я о чем.
Теперь у меня свой драйвер умный он и напряжение стабилизирует и обороты держит
Можно взглянуть?
совместимость без паяльника и танцев с бубном и т.п.
Как такое возможно с этого начинается любая схема.
А меня только программа и волнует, чё там думать о платформе бабло есть можно хоть на космический корабль применять. Какое железо не будет крутым оно не чего не сможет без мозгов. У нас всё универсально, управление платформой это драйвер а не ЦУ.
А собирать гонно раздолбанное да еще во сколько обойдётся поездка за этим. Я только БИС перепаиваю 1-2 раза не одного чип капа и резюка не впаял повторно в работу, только на отладку. Что б я взял кучу БУ гонна.
обо всем остальном…шасси, КПП, мотор и т.п.
А чё там тестировать и отлаживать вообще? Купил всё оно будет работать в чём прикол то? Только драйвер собрал ЦУ поставил и всё.
Можно взглянуть?
Вот это на скорую тут еще много чего не отлажено но работает, с интерфейсом пока не определился, адрес не поддерживается еще тут. А стабилизация работает. Вам интересна программа драйвера целиком?
Вот сам метод radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=155053 публиковал перед сборкой.
Вот программа драйвера как есть по понятно скоро сильно усовершенствуется.
По железу обязательна ФНЧ что бы ШИМ не пролазил на АЦП ни в коем случае! Могу дать параметры ФНЧ токосенсора и питания прямо фильтра в протеус там я симулировал их, не чего сложно без фильтров недопустимо. Хотя питание фильтр то будет работать с шумом, без фильтрации токосенсора недопустимо!
Мост китайский вариант на драйверах нижнего ключа с 19В с ШИМ нижним ключом, заморачиваться со спец драйвером моста не стал, хочу сказать аппаратная защита от открывания встречных ключей применена на транзисторах при попытке открыть противоположный закроются оба. Это необходима программа не может гарантировать идеальной надёжности.
$regfile = "attiny44.dat"
$crystal = 20000000
$hwstack = 40
$swstack = 32
$framesize = 32
$prog &HFF , &HCF , &HD4 , &HFF ' generated. Take care that the chip supports all fuse bytes.
Const Testmode = 0
'Const Dvcrx = 0
Dim Minvout As Word
'Const Dmnvout = 392
Dim Maxvout As Word
Const Minvpit = 460
Dim Sd(17) As Word
Dim S(15) As Byte
Dim Tkr(4) As Long 'íàïðÿæåíèÿ
Dim Save(11) As Byte
Dim Sk(10) As Integer
'Dim Srtfa As Single
Dim Txbit As Bit
Dim Txbit1 As Bit
Dim Skk3 As Bit
Dim Txrf1 As Bit
Dim Rxbyte As String * 8
Dim Ifiint(6) As Byte
Dim Ifiintbt0 As Bit
Dim Ifiintrb(3) As Byte
'Declare Sub Loadk 'ëîãè÷åñêàÿ çàãðóçêà
Declare Sub Leeprom(byval Dd As Byte)
Config Adc = Single , Prescaler = 32 , Reference = Avcc
Config Watchdog = 4096
Config Timer1 = Timer , Prescale = 256
Config Timer0 = Pwm , Prescale = 8 , Compare B = Clear , Compare B Pwm = Clear Up , Compare A = Clear , Compare A Pwm = Clear Up
Start Timer1
Start Timer0
Start Adc
'Config Pinb.2 = Input
'Config Pinb.3 = Input
Config Porta.1 = Input
Config Porta.0 = Input
Config Porta.2 = Output
Config Porta.3 = Output
Config Porta.7 = Output
Config Portb.2 = Output
Config Pina.6 = Input
'#if Testmode = 1
Config Pina.4 = Input
'#endif
Config Porta.5 = Output
Rxbtok Alias Porta.5
'#if Testmode = 0
Rxtxinsig Alias Pina.4 'òàêòîâûé ñèãíàë
Rxtxin1bt Alias Pina.6 'ïðè¸ì áèò 1
'Config Pina.5 = Input Pina.5
Rxbtok = 1
'#endif
Porta.2 = 0
Porta.3 = 0
Compare0a = 0
Compare0b = 0
Call Leeprom(0)
Gosub Loadbsdd:
'If Sd(17) < 255 Then Sd(17) = 255
Start Watchdog
S(8) = 0
'Rxbtok = 1
Do
' Timer1 = 0
If Timer1 >= 30 Then '1 ìñ
Timer1 = 0
If Sd(10) > 0 Then
Sd(10) = Sd(10) - 1
Else
S(8) = 0
S(12) = 0
End If
S(7) = S(7) + 1
Select Case S(7)
Case 1 'íàïðóãà ïèòàíèÿ 12.74ìÂ
Sd(2) = Getadc(1)
Sk(2) = Minvpit - Sd(2)
If Sk(2) < 0 Then Sk(2) = 0
If Sd(2) > 1021 Then Sk(2) = 0
Case 2 'òîê
Sd(5) = Getadc(0)
Sk(1) = Sd(17) - Sd(5) 'ëèìèò òîêà
If Sd(11) < Sd(5) Then
Sk(9) = Sd(5) - Sd(11)
Sd(7) = Sk(9) / S(14)
' Sd(1) = Sk(9) / Sk(10)
' Sd(7) = Sk(9) / S(14)
' Sd(7) = Sd(7) * Sd(7) 'êîìïåíñàöèÿ îáîðîòîâ
'Sk(9)
Else
Sd(7) = 0
End If
Case 3 'îáëåã÷åíèå ðàñ÷¸òà è ëèìèò íàïðóãè ïèòàíèÿ
If S(8) > 1 Then
' If Sd(3) < Sd(1) Then 'ïëàâíãîå óâåëå÷íèå íàïðÿæåíèÿ
' Sd(3) = Sd(3) + 2
' If Sd(3) > Sd(1) Then Sd(3) = Sd(1)
' Elseif Sd(3) > Sd(1) Then
' Sd(3) = Sd(1)
'' End If
' Tkr(3) = Sd(3) * 255
Sd(8) = Sd(3) + Sd(7)
Else
' Sd(1) = 0
Sd(7) = 0
Sd(3) = 0
Sd(8) = 0
End If
If Sd(8) > Maxvout Then Sd(8) = Maxvout
' If Sd(8) < Minvout Then Sd(8) = Minvout
Sk(2) = Sk(2) * Save(4)
Sk(2) = 255 - Sk(2)
Tkr(1) = Sd(8) * 255
Case 4
' If S(16) > S(12) Then
' S(16) = S(16) - 1
' Elseif S(16) < S(12) Then
' S(16) = S(16) + 1
'End If
If S(8) = 3 Then
If Sd(15) > 0 Then Sd(15) = Sd(15) - 1
Elseif S(8) = 2 Then
If Sd(16) > 0 Then Sd(16) = Sd(16) - 1
Else
If Sd(15) > 0 Then Sd(15) = Sd(15) - 1
If Sd(16) > 0 Then Sd(16) = Sd(16) - 1
End If
If Sd(2) > Sd(8) And S(8) > 1 Then
Tkr(2) = Tkr(1) / Sd(2)
Sd(4) = Tkr(2)
Sk(8) = 255 - Sd(4) 'Sk(8)
Sk(8) = Sk(8) / S(13)
If Save(3) < 128 Then
If Sd(4) > Sk(8) Then Sd(4) = Sd(4) - Sk(8) Else Sd(4) = 0
Elseif Save(3) > 128 Then
Sd(4) = Sd(4) + Sk(8)
End If
If S(8) = 3 And Sd(15) > 0 Then Sd(4) = 0
If S(8) = 2 And Sd(16) > 0 Then Sd(4) = 0
If Sd(4) < 0 Then Sd(4) = 0
If Sd(4) > 255 Then Sd(4) = 255
If Sd(12) < Sd(4) Then
Sd(12) = Sd(12) + 1
Elseif Sd(12) > Sd(4) Then
Sd(12) = Sd(4)
End If
Elseif Sd(2) <= Sd(8) And S(8) > 1 Then
'Sd(4) = 255
If Sd(12) < 255 Then Sd(12) = Sd(12) + 1
Elseif S(8) < 2 Then
Sd(12) = 0
End If
Case 5
If Sk(1) < 0 Then Sk(1) = 0
If Sk(2) < 0 Then Sk(2) = 0
If Sk(2) < Sd(12) Then Sd(12) = Sk(2)
If Sk(1) < Sd(12) Then Sd(12) = Sk(1)
If S(10) <> S(8) Then 'ì¸ðòâîå âðåìÿ íà çàêðûâàíèå êëþ÷åé
S(10) = S(8)
S(9) = 1
End If
Select Case S(8)
Case 0 'ñâîäîáíî
Porta.2 = 0
Porta.3 = 0
Compare0a = 0
Compare0b = 0
Case 1
Porta.2 = 0
Porta.3 = 0
If S(9) = 0 Then 'ñòîï
Compare0a = 255
Compare0b = 255
End If
Case 3
Compare0a = 0
Porta.3 = 0
If S(9) = 0 Then 'â îäíó ñòîðîíó
Porta.2 = 1
Compare0b = Sd(12)
End If
Case 2
Compare0b = 0
Porta.2 = 0
If S(9) = 0 Then 'â äðóãóþ
Porta.3 = 1
Compare0a = Sd(12)
End If
Case 4 'óïðàâëÿåìûé òîðìîç
Porta.2 = 0
Porta.3 = 0
If S(9) = 0 Then 'ñòîï
Compare0a = 255
Compare0b = S(15)
End If
End Select
S(9) = 0
S(7) = 0
#if Testmode = 1
Gosub Testmode1:
Toggle Rxbtok
#endif 'òåñò ÿäðà ñòàáèëèçàöèè è ëèìèòà
Case Else
S(7) = 0
End Select
Reset Watchdog
End If
#if Testmode = 0
Gosub Rxbit:
#endif
Loop
End
'ÿ÷åéêè EEPROM 0 êîðåðêöèÿ ÷àñòîòû 10ÌÃö, 1 çíà÷åíèå ñòàáèëèçàöèè äëÿ òåñòà, 2 êîýôôèöåíò êîððåêöèè äëÿ ëèíåéíûõ íàãðóçîê 40-60 êàê ïðàâèëî. Ïðè ïîíèæåíèè ñòàáèëèçàöèÿ ñòàíîâèòñÿ îòðèöàòåëüíîé, â îñíîâíîì êîððåêöèÿ íåëèíåéíîñòè ADC.
'8=627, 3=235 Ä=392
' Brdrive:
'óñòàíîâêà ìîùíîñòè
#if Testmode = 1 ' íàïðÿæåíèå â ÀÖÏ
Testmode1:
If Rxtxinsig = 1 And Rxtxin1bt = 0 Then
S(11) = Save(8)
' S(8) = 2
Elseif Rxtxinsig = 0 And Rxtxin1bt = 1 Then
S(11) = Save(9)
' S(8) = 3
Elseif Rxtxinsig = 1 And Rxtxin1bt = 1 Then
S(11) = 255
Elseif Rxtxinsig = 0 And Rxtxin1bt = 0 Then
S(11) = 127
End If
If S(11) > 127 And S(11) < 255 Then
S(12) = S(11) - 127
S(8) = 2
Elseif S(11) < 127 Then
S(12) = 127 - S(11)
S(8) = 3
Elseif S(11) = 127 Then
S(8) = 0
S(12) = 0
Elseif S(11) = 255 Then 'ñòîï
S(8) = 1
S(12) = 0
End If
Tkr(4) = Sd(9) * S(12)
Sd(11) = S(12) * 8
Tkr(4) = Tkr(4) / 127
Sd(3) = Tkr(4) + Minvout
Sd(10) = 1000
Sd(11) = Sd(11) + 5
If Sd(11) > 1023 Then Sd(11) = 1023
Return
#endif
'Return
#if Testmode = 0
Rxbit:
If Pina.4 = 1 Then 'ïðèíÿòü áèò,
If Ifiint(6) = 0 Then
Ifiintbt0 = Not Rxtxin1bt 'ñîõðàíèòü
Ifiint(6) = 1
Ifiint(1) = Ifiint(1) + 1
Rxbyte = Rxbyte + Str(ifiintbt0)
If Ifiint(1) >= 8 Then
If Ifiint(2) = 0 Then
Ifiint(3) = Binval(rxbyte)
Ifiint(2) = 1
Rxbyte = ""
Else
Ifiint(4) = Binval(rxbyte)
Rxbyte = ""
If Ifiint(3) = Ifiint(4) Then
If Ifiint(5) < 3 Then
Ifiint(5) = Ifiint(5) + 1
Ifiintrb(ifiint(5)) = Ifiint(3)
Ifiint(2) = 0
Else
Gosub Errrx:
End If
Else
Gosub Errrx:
End If
Ifiint(2) = 1
End If
Ifiint(1) = 0
End If
Rxbtok = 1 'ïîñòàâèòü ñòàòóñ ïðè¸ìà
End If
' Rxbyte
Else
If Ifiint(6) = 1 Then
Ifiint(6) = 0
If Rxtxin1bt = 0 Then
If Ifiint(1) = 0 Then
If Ifiint(5) > 0 Then
Gosub Endrx :
Gosub Errrx:
Else
Gosub Errrx:
End If
Else
Gosub Errrx:
End If
End If
Rxbtok = 0
End If
End If
Return
Errrx:
Rxbyte = ""
Ifiint(1) = 0
Ifiint(2) = 0
Ifiint(3) = 0
Ifiint(5) = 0
Ifiint(6) = 0
Return
Endrx:
Select Case Ifiint(5)
Case 1
S(11) = Ifiintrb(1) 'ïðèíÿòà êîìàíäà óïðàâëåíèÿ 1 áàéò
If S(11) > 127 And S(11) < 255 Then
S(12) = S(11) - 127
S(8) = 2
Sd(14) = S(12) * 4
If Sd(14) > Sd(15) Then Sd(15) = Sd(14)
'If S(16) < S(12) Then S(16) = S(12)
Elseif S(11) < 127 Then
S(12) = 127 - S(11)
S(8) = 3
Sd(14) = S(12) * 4
If Sd(14) > Sd(16) Then Sd(16) = Sd(14)
' If S(17) < S(12) Then S(17) = S(12)
Elseif S(11) = 127 Then
S(8) = 0
S(12) = 0
Elseif S(11) = 255 Then 'ñòîï
S(8) = 1
S(12) = 0
End If
Tkr(4) = Sd(9) * S(12)
Sd(11) = S(12) * 8
Tkr(4) = Tkr(4) / 127
Sd(3) = Tkr(4) + Minvout
Sd(10) = 1000
Sd(11) = Sd(11) + 5
If Sd(11) > 1023 Then Sd(11) = 1023
Case 2
Sd(10) = 1000
S(15) = Ifiintrb(2)
S(8) = 4
Case 3 'êîíôèãóðàöèÿ íà òåê ñåññèþ äàííûå íå ñîõðàíÿþòñÿ!
Save(2) = Ifiintrb(1)
Save(6) = Ifiintrb(2)
Save(7) = Ifiintrb(3)
Gosub Loadbsdd:
End Select
Return
#endif
Sub Leeprom(byval Dd As Byte) '0 âîññòàíîâèòü, 1 çàïèñàòü
Dim Skk(4) As Byte
Skk(2) = 11
'Dim Lpr1 As Integer
Skk(1) = 1
' Readeeprom S(11) , 0
' Osccal = S(11)
Select Case Dd
Case 0
Readeeprom Skk(3) , 0
For Skk(3) = 1 To Skk(2) Step 1
Readeeprom Save(skk(3)) , Skk(3) 'ñîñòîÿíèå
Next
Case 1
For Skk(3) = 1 To Skk(2) Step 1
Readeeprom Skk(4) , Skk(3)
If Save(skk(3)) <> Skk(4) Then
Writeeeprom Save(skk(3)) , Skk(3) 'ñîñòîÿíèå
End If
Next
End Select
End Sub
Loadbsdd:
If Save(3) < 128 Then
S(13) = Save(3)
Elseif Save(3) > 128 Then
S(13) = 255 - Save(3)
End If
If S(13) < 1 Then S(13) = 1
S(14) = 255 - Save(2)
If S(14) < 1 Then S(14) = 1
Sd(17) = Save(5) * 4
Sd(2) = Save(6) * 100
If Sd(2) < 1000 Then Sd(2) = 1000
Minvout = Sd(2) / 13
Sd(2) = Save(7) * 100
If Sd(2) > 9000 Then Sd(2) = 9000
Maxvout = Sd(2) / 13
'If Sd(11) > 1023 Then Sd(11) = 1023
'If Minvout < 150 Then Minvout = 150
'If Maxvout < 300 Then Maxvout = 300
Sd(9) = Maxvout - Minvout
Return
'eeprom
'1 ïîðîãîâîå çíà÷åíèå òîêà ñòàáèëèçàöèè
'3 êîððåêöèÿ íåðàâíîìåðíîñòè ADC <128 îòðèöàòåëüíûé êîýýôèöèíò
'2 êîìïåíñàöèÿ îáîðîòîâ
'4 êîýôèöèåíò ñíèæåíèÿ ìîùíîñòè
'5 ëèìèò òîêà
'6 ìèí íàïðóãà
'7 ìàêñ íàïðóãà
Как такое возможно с этого начинается любая схема.
Ну говорю же…у нас противоположный подход…вы берете хлам шасси и с помощью своей электроники пытаетесь добиться результата.
Я беру штатную хлам электронику со стыковкой на уровне лего но делаю серьезныое шасси и механические приспособы в которых не требуется мучать паяльник что бы добиться нужного результата)))
Я беру штатную хлам электронику
Если бы хоть один модуль мог подойти. А как он может подойти вообще? Драйвер мотора говно смысл его брать что бы выкинуть, это единсвенный модуль который бы мог подойти, но уже не может как всё перешло на цифровой интерфейс. АКБ да конечно, сервпоприводы да пока что.
Я беру доступное для тестов, а не заваливаю кучу бабла что бы потом задвинуть у угол или вообще угробить. А вот оно возьмёт и захочет в речку съехать без моего ведома и пизда или тупо по мостику не проедет и пиздаётся, а ведь что стоит такого глюка? Не отличит программа дорогу от воды. Оно еще долго будет круги наматывать вокруд дома прежде чем я отпущу аппарат на самостоятельную выполнение задач, и потом только дойдёт до полёта, на земле еще может просто остановится а воздухе или улетит или пизданётся, или сядет деревья.
Ведь у меня задача не брать не себя управление когда программа попросит помощи а научить программу самостоятельно справляться с задачами. Иначе зачем это вообще если мне этим управлять то!!!
А вот оно возьмёт и захочет в речку съехать без моего ведома
Да без проблем))) Все гермечено нормальные модели и под водой ездят 😉 А разбить не так то просто. С 5ти метров свечкой и ничего…Больше не тестили, надобности нет 😃
Вот циклона конечно не стои даже с мостика ронять…он “хрустальный” на ЗЧ можно разориться…
Ведь у меня задача не брать не себя управление когда программа попросит помощи а научить программу самостоятельно справляться с задачами. Иначе зачем это вообще если мне этим управлять то!!!
Вопрос как ваше шасси на основе убогого донора справится само)))) Учить его придется долго…причем придется париться о всяких мелочах, которые в реальности не имеют значения…т.е. время будет потрачено впустую.
Приличная шась даже серьезные преграды не парят, а на глюки и аварии в тестовый период можно вообще внимание не обращать и заниматься своим делом. Я допустим запускаю модель и только глухая стена или дерево преграда…грубо говоря для путешествия из точки А в точку Б надо указать направление и несколько непреодолимых строений и предметов. Бордюр или трава не парит. Ну да…на испытаниях при глюках или ошибках, моделька может кирпич не заметить…но это проблема не моя а кирпича 😉 Он просто ломается пополам. Все это очень помогает сосредоточится на нужном и не тратить время и средства на ремонты.
Я к тому что приличную электронику надо точно запихивать в приличную оболочку с колесами)))
Да это всё хорошо! Скажи мне плиз такую вещь RC550 результат против RC540? RC540 разогрелся при проезде по двору трава и прочее, разогрелся что запах за полметра от модели это где то я даю до 65А. Если есть смысл поменять то я поменяю может станет лучше. Вот ты мне поможешь реально! У меня пока что в тесте термодатчика нет так что защиты тоже, времени мало захотел немного травку помять.
Дело в весе он сильно возрос.
Хватит тут уже мне расписывать про прелести хорошего шасси это дело времени а не разговоров.
Да это всё хорошо! Скажи мне плиз такую вещь RC550 результат против RC540? RC540 разогрелся при проезде по двору трава и прочее, разогрелся что запах за полметра от модели это где то я даю до 65А. Если есть смысл поменять то я поменяю может станет лучше. Вот ты мне поможешь реально! У меня пока что в тесте термодатчика нет так что защиты тоже, времени мало захотел немного травку помять.
Дело в весе он сильно возрос.Хватит тут уже мне расписывать про прелести хорошего шасси это дело времени а не разговоров.
Какая неожиданность😈 Я вроде про это и писал все это время поскольку не вы первый, а результат всегда одинаковый ±…вот и хотел помочь сохранить время и деньги…Ну хватит так хватит.
А по конкретному вопросу 550 вместо 540 я мало чем могу помочь кроме как предложить
- не заниматься фигней и переходить на БК или как минимум на RC 775(можно сразу закладывать возможность подцеплять второй) В Саммите именно такой. Думаю вам хватит на год-другой экспериментов. Дальше, когда вес модели еще увеличится и потребности возрастут, подцепите второй мотор и эта штука и вас потащит …
- заниматься фигней и начать ставить мощные радиаторы с вентиляторами. На какое то время поможет особенно если четко придерживаться плана эксперимента который учитывает перегрев ограничивает время(ставите на пульте если телеметрии нет)
- страдать по полной и поставить RC550, получить некоторую прибавку мощности и момента, отсрочить неминуемое по перегреву и кончине на неделю-две, но приблизить кончину трансмиссии модели, неизвестно что раньше сдохнет, а это обычно вносит в эксперимент элемент неожиданности и он перестает быть скучным😁
Телеметрия конечно есть, телеметрия это еще и маяк поисковый.
Интересно чем это трансмиссии будет хуже от того мотора? Ток ведь ограничен, мне не больший момент нужен а уменьшить нагрев, момента хватает только на таком моменте это быстрая смерть.
вот и хотел помочь сохранить время и деньги.
У ты мне одолжишь на модель до пенсии xDD. В этом году я буду работать с тем что есть сколько бы слов не было сказано, всё равно за имеющийся бюджет не чего не купить лучше увы.
Заказик идёт там термодатчики подключу сколько критическое поставить? И всё дальше греться уже не будет.
Честно с драйвером БК пока косяк rcopen.com/forum/f8/topic526019/4 ищу контроллер, еще надо найти где купить, получить собрать оттестировать как раз след модель получит БК мотор, а тут и на коллекторе хватит покататься.
RC775 просто не поставить, больший диаметр никак,
Интересно чем это трансмиссии будет хуже от того мотора? Ток ведь ограничен, мне не больший момент нужен а уменьшить нагрев, момента хватает только на таком моменте это быстрая смерть.
Тем что у вашей модели трансмиссия с трудом переваривает штатный движок. Передаточное никакое…так что попытка установить более мощный движок вызывает нештатные нагрузки на шестерни, приводы и т.п.
А нагрев меньше будет только при условии сильно меньшем количестве витков двигателя. О чем я так же уже писал. Да, эти движки дороже, но они пашут как трактора, там и щетки можно менять обычно. А сейчас у вас вся энергия идет не на движение, а на нагрев. Ограничением вы только усугубляете ситуацию. Наши модели и двигатели для этого не очень предназначены. Их конструкция не позволяет выдерживать длительные нагрузки без нагрева. Штатный режим это короткий разгон легкой модели и дальше езда на оборотах без нагрузки.
RC775 просто не поставить, больший диаметр никак,
Это понятно. Я просто привел пример который должен подойти вам на все 100. Т.е. к чему надо стремиться.
Я кстати могу предложить вам вариантик, правда вы писали что не хотите пилить…но есть проверенный вариант - установка по мотору на мост. Это не только разгрузит моторы по тепловой нагрузки почти в 2 раза, но и позволит получить так называемый электрический межоевой диф. И это без излишней нагрузки на трансмиссию поскольку уйдут паразитные моменты, характерные для 4х4. А если поставите на зад подвеску с передка и мост станет управляемым, то сможете ездить не только вперед назад, но и разворачиваться почти на месте и ездить боком. Порой это единственный вариант для решения практических задач.
У ты мне одолжишь на модель до пенсии xDD. ,
Я одалживаю творческим людям на время комплектуху без проблем…но увы, в вашем масштабе у меня мало чего есть. Разве что гора моторчиков и деталей с бронтозавров которые мне ребята приносят со словами…ну не выбрасывать же…но это барахло вы и сами уже купили 😉
Если вдруг будете в Москве, заезжайте, может нароете себе чего для экспериментов…если не время, то хотя бы денег на ЗЧ сохраните немного. Заодно посмотрите на наши творения))) Фотки это одно, а реально подержать модельку в 25-50кг это совсем другое.
Мотор на мост идея хорошая но вот осуществимость такого блин без станка не как наверное или как?
Наши модели и двигатели для этого не очень предназначены. Их конструкция не позволяет выдерживать длительные нагрузки без нагрева. Штатный режим это короткий разгон легкой модели и дальше езда на оборотах без нагрузки.
Вот в чём и проблема на низкой скорости под нагрузкой, а так бы счёл передаточное число и нагрузка бы встала в норму.
правда вы писали что не хотите пилить.
Я не хочу делать то что точно не получится, сложно не получится а вот если в пределах разумного можно. Вот скажем взять соединение: если не окажись нужных шестерней в продаже то всё я их не нарисую, не чего не расточу не подгоню.
Вот если бы хоть инфой помогли в плане установки моторов на мост то вообще было бы супер! Так просто ведь там не соединить если готовое можно купить хорошо а если нет может там у вас изготовить что можно по земным ценам? Было бы отлично!
Наверное лучше в скайпе где нить побеседовать.
Ой когда ближе к Мск жили я с маламуткой ездил 1 раз это кошмар, теперь у меня еще одна появилась.
Мотор на мост идея хорошая но вот осуществимость такого блин без станка не как наверное или как?
Ну почему же…просто надо скомбинировать некоторые части моделей. Наиболее простой способ - купить нужного донора. Полагаю что вашу модель БУ модно найти рублей за 500…распилить обе модели, взять доску и на ней закрепить 2 нужные части, содержащие мост и мотораму с движком. Если донор будет сильно изношен, то нужные части переставить с ненужной отпиленной части вашей новой модели. Это обычно диф, аморты, кости. При этом можно выбрать нужен ли вам задний управляемый мост или нет.
Такое можно провернутьза пару часов имея под рукой только шурик и ножовку.
Вот в чём и проблема на низкой скорости под нагрузкой, а так бы счёл передаточное число и нагрузка бы встала в норму.
Если поставите мотор 55 витков возможно все и придет в норму при маленьком пиньоне. Можно уменьшить диаметр колес если проходимость не критична.
Вот если бы хоть инфой помогли в плане установки моторов на мост то вообще было бы супер! Так просто ведь там не соединить если готовое можно купить хорошо а если нет может там у вас изготовить что можно по земным ценам? Было бы отлично!.
Увы, тут ни чем не могу помочь…я все на ЧПУ делаю и все что есть заточено под большой масштаб. Когда модель подрастет, тогда уж обращайтесь.
Изготовить конечно можно, но такие проекты без очного контакта практически не реализуемы. Но я более чем уверен, в вашем регионе без проблем можно найти станочников.
Наверное лучше в скайпе где нить побеседовать.
Увы, у меня только форум и почта.