Навигационные огни
Здорово 😃
Ждем с нетерпением видео как все это будет выглядеть в темноте на самой модели
Ну модель несколько недособрана, но вот
rcopen.com/forum/f94/topic104312/37
P.S. DX6 создает просто-таки фатальные помехи и вай-фаю в квартире, и блютузу в Wiiшных пультах. Наглухо и весь диапазон 😭 Придется в квартире не летать…
а вот мой вариант навигационных огней + фара-прожектор, который управляется по каналу (выключение).
Модель - стоковый Trex450.
видео:
RC Heli with Realistic Search and Navigation Lights
навигационные огни на ламе 😃
www.youtube.com/watch?v=KUDWEu3Wrc0
а вот мой вариант навигационных огней
А схема-прошивка?
А схема-прошивка?
схемы без МК, аналоговая. Пошел на это сознательно, так надежнее. Авионика несколько иначе проектируется. Публиковать что есть смысла пока нет, т.к. как раз в данный момент реинженириг после опытной партии. Хочу избавиться от дорогого готового LED драйвера (luxeondrive), изменить компоновку. Идея - фара с интегрированным модулем питания сверхяркого LED автоматически адаптирующаяся к любому напряжению от 4 до 25в. Ну и отдельный опциональный выключатель на серво-канал приемника. Который теоретически включает что угодно, простой аналоговый и стоит копейки.
С другой стороны, а нафига схемы? Электроники в этом проекте процентов на 20. Остальное - точный CNC и оптика. Редкие LED, я их по 10 недель жду и приходится брать оносительно большие партии. В чипе-дипе такое не купишь. Такое в домашних условиях мало кому по силам.
схемы без МК, аналоговая. Пошел на это сознательно, так надежнее. Авионика несколько иначе проектируется.
Ну тут я бы поспорил насчет надежности, куда уж надежнее 😉 Элементов буквально минимум. Кроме этого, у меня была задача сделать возможность изменять паттерн мигания и горения БАНО без перепайки, что на аналоговой схеме конечно можно сделать, но сильно сложнее.
С другой стороны, а нафига схемы? Электроники в этом проекте процентов на 20. Остальное - точный CNC и оптика. Редкие LED, я их по 10 недель жду и приходится брать оносительно большие партии. В чипе-дипе такое не купишь. Такое в домашних условиях мало кому по силам.
А зачем так сложно? Чем простые сверхъяркие 5мм не устраивают?
Кстати, насчет драйвера LEDа.
Оно-ж вроде как стабилизатор тока с плавным стартом? Его можно и на контроллере сделать (просто) и на транзисторах и рассыпухе (сложнее).
Я купил сей прибор и доволен, чего и вам советую, снял головную боль навсегда
http://shop.aviamodelka.ru/product_info.ph…;products_id=76
Может банально, что сам не спаял, но нет времени на заморочки 😒
Ну тут я бы поспорил насчет надежности, куда уж надежнее 😉 Элементов буквально минимум. Кроме этого, у меня была задача сделать возможность изменять паттерн мигания и горения БАНО без перепайки, что на аналоговой схеме конечно можно сделать, но сильно сложнее.
если менять паттерн и т.п. - то конечно да. С другой стороны, MK сам по себе весьма сложен и процент брака в них несравнимо выше, чем в транзисторах. В жизни это проявлется в различного рода глюках. Это просто, когда изделие в одном экземпляре для себя. Хуже - когда это пусть мелкосерийное, но все же производтсво. Если речь идет о сложной обработке сигланов - то тут им нет замены. Можно стерпеть браки и возараты. Кроме этого, любой МК является источником широкополосного шума, что в RC - дополнительный фактор риска. Кстати, на этом же форуме были на эту тему посты, как самодельные МК-шки наводили ошибки в работе аппаратуры.
Что касается паттернов и т.п. - а зачем они? В моем случае стробы выполняют вполне конкретную задачу - определяют положение модели в пространстве, при чем не только в небе, но и в поле после падения, или, как у меня было, в ветках березы. Тут тип паттерна значения не имеет - имеет значение яркость вспышки. Вот в этом и объяснение зачем “так сложно” и почему 5мм LED меня не устроили. Когда нужно, чтобы строб было видно в высокой траве метров за 200, или днем, то яркость вспышки должна быть никак не меньше 200 люмен. Лучше 500. Тоже самое касается фар-прожекторов. Если просто чтобы было похоже на елку - хватит и стоковых диодов по 5 руб. Но если нужно реально освещать площадку для уверенной посадки - то желательно 500-900 люмен. Примерная яркость автомобильной фары.
Мои аргументы.
А зачем так сложно? Чем простые сверхъяркие 5мм не устраивают?
Кстати, насчет драйвера LEDа.
Оно-ж вроде как стабилизатор тока с плавным стартом? Его можно и на контроллере сделать (просто) и на транзисторах и рассыпухе (сложнее).
В принципе так. Но почситайте на какой частоте такая схема сможет работать? На десядках килогерц. Или может сотню вытянет, хотя сомневаюсь что на копеечных МК компаратор может так шустро работать. В этом случае при токе от 1А через диод накопительная индуктивность нужна будет на пару сотен микрогенри, и размером больше фары. Моя электроника работает в мегагерцовом диапазоне и на чипах-индукторах размером со спичечную головку. А с высокочасттоным шумом и узлучением боремся с помошью грамотной разводки плат и металлическим корпусом.