Тахометр
Попробуй задиафрагмировать (сделать маленькой) дырку измерительную, иногда датчик пересвечивается и уходит в насыщение со всеми последствиями.
Похоже на правду от люминесцентной лмпы, при двух лопастях он и должен 300 или 3000 показывать, в зависимости от количества отображаемых цифр на индикаторе.
Иногда на винтах определенного цвета может не работать. Может такое быть.
Вообще ничего не мерит? или только лампу?
Включаю мерит лампу. Закрываю фотоприемник показания падают на ноль .Вроде-бы все правильно. Винты пробовал АРС и МАСТЕР .Тобиш светлые и темные. Сначала загорелась перечеркнутая батарея. Я так понимаю питанию кирдык. Купил новую. Сначала чотел выдать какоето показание, потом цыфры стали прыгать. Показывать вообщем чушь. Попробовал от питания борта. НЕ ХОЧЕТ ОН МЕРИТЬ. С начала действительно было подозрение на то что не все винты воспринимает. Первый раз он мерил самодельные винты из угля, я был рад что все пашет. Поставил АРС раз измерил(погода была солнечная) потом ни в какую.Решил что слишком много освещения. Поставил мастер ,результат тот-же. Сейчас не показывает ни при какой погоде. Сергей если есть возможность что-то в нем поменять подскажи? Был старый совдеповский со стрелкой работал нормально. Слишком большой разброс у него был. Предел измерения 500 об (вернее шкала через 500 об) .А разница в + - 500об это существенно. Да и тот разбился. Вот и решил прикупить сие чудо. Вот и думаю что с ним делать. Может что произошло с приемником от яркого света? Каким его заменить? С ув.
Попробуй задиафрагмировать (сделать маленькой) дырку измерительную, иногда датчик пересвечивается и уходит в насыщение со всеми последствиями.
Похоже на правду от люминесцентной лмпы, при двух лопастях он и должен 300 или 3000 показывать, в зависимости от количества отображаемых цифр на индикаторе.
А линза из пластмассы там вообще нужна? Попробую конечно уменьшить световой поток. Получится отпишу.
Если в солнечный день работал и с лампой работает, то мож наоборот ему освещенности (или чуствительности) не хватает, можно попробовать подсветить фонариком с другой стороны пропеллера
Мужики! Купил в пилотаже микро тахометр.
Поздравляю вас с покупкой!
Я это г… купил чуток раньше вас, и с тем же успехом с ним борюсь. Единственно, что не пробовал-с бубном отплясать. Судя по тому что он реагирует на пульт от ящика, ИК диапазон он видит, попробую присобачить ик подсветку, а видимый свет отфильтровать, только ещё не решил как.
С уважением.
Насколько я понимаю все тахометры будут врать, если измерять на свет электролампочки сетевой. Лично убедился. Показывает точно 3000 оборотов или 50 Гц в сети 😃 Поэтому в домашних условиях меряю обороты от любой лампочки постоянного тока (фонарик) исключая попадание света от сетевых электроламп.
а видимый свет отфильтровать, только ещё не решил как.
Как на ИКпортах ноутбука - поставить темнокрасное оргстекло.
При давних экспериментах ещё тоненький (0.2-0.3мм) гетинакс ставили.
Чтоб от ламп закрыться и яркого солнца, я на самодельный тахометр коллиматор ставлю.
3 см темной резиновой трубки, с внутренним диаметром 3-4мм.
Опять же она служит предохранителем: если слишком близко к винту поднесёшь ничего не ломается и не калечится. 😉
Как на ИКпортах ноутбука - поставить темнокрасное оргстекло.
При давних экспериментах ещё тоненький (0.2-0.3мм) гетинакс ставили.Чтоб от ламп закрыться и яркого солнца, я на самодельный тахометр коллиматор ставлю.
3 см темной резиновой трубки, с внутренним диаметром 3-4мм.
Опять же она служит предохранителем: если слишком близко к винту поднесёшь ничего не ломается и не калечится. 😉
Тркбочку поставить можно. Но тогда надо выкинуть линзу. А она призвана как я понимаю фокусировать поток. Может фотоприемник какой другой поставить? Есть приемники с линзой? Значит я не одинок в борьбе с этим г—м!
Насколько я понимаю все тахометры будут врать, если измерять на свет электролампочки сетевой. Лично убедился. Показывает точно 3000 оборотов или 50 Гц в сети 😃 Поэтому в домашних условиях меряю обороты от любой лампочки постоянного тока (фонарик) исключая попадание света от сетевых электроламп.
Это в случае измерения оборотов в доме. А на улице?
Тркбочку поставить можно. Но тогда надо выкинуть линзу
Да линза ничему не мешает, пусть стоит.
Правда при переходе на ИК диапазон у неё фокус сместится,
Но, полагаю, в данном случае это не принципиально. 😃
Как я мерял:
- Включаем тахометр и подносим его сзади к вращающемуся пропеллеру. Так безопаснеее, но можно и спереди.
- Окно датчика должно смотреть на небо или на горизонт. Лопасти прерывают световой поток, идущий к датчику. Цвет лопастей не влияет на результат.
- Не надо пытаться ловить отраженку от лопастей, это невозможно. От неба практически всегда, даже зимой идет много инфракрасного излучения, поэтому часто датчик уходит в насыщение и ничего не показывает.
- Если показания все-таки есть, но нестабильные, то скорее всего света не хватает, или датчик засрало маслом от выхлопа.
- Хорошо помогает “диафрагма” в виде трубочки черного цвета, которая ограничивает количество света, идущее к датчику. Она сильно сужает его диаграмму направленности. Достаточно длины буквально 5-10 мм, диаметр подбирается опытным путем. При этом прибор начинает работать гораздо предсказуемее. У меня в качестве датчика используется ИК фотодиод диаметром 5мм, на который надето примерно 8 мм черной термоусадки и усажено.
Не надо пытаться ловить отраженку от лопастей, это невозможно.
У меня на самодельном тахометре стоит лампочка от карманного фонаря.
При слабом внешнем свете включаю её и работаю на отражённом свете.
У меня на самодельном тахометре стоит лампочка от карманного фонаря.
При слабом внешнем свете включаю её и работаю на отражённом свете.
Лампочка стоит свеху приемника и светит на винт я правильно понимаю? В выходной буду экспериментировать. Результат выложу.
Лампочка стоит свеху приемника и светит на винт я правильно понимаю? В выходной буду экспериментировать. Результат выложу.
Если попробовать ик приемник от телевизора фд611. Хотя у него другое питание скорее всего.Там приемник питается 12в. В эту затею верится с трудом. Пока еще есть время до сезона помучаемся.
Лампочка стоит свеху приемника и светит на винт я правильно понимаю?
Да. И на ней также небольшой цилиндрический коллиматор.
В моём тахометре лампа и фотодиод были разнесены сантиметра на четыре.
Для контроля нормальной работы фотоприемника счетные импульсы с каждой декады счетчика выведены на h-сегменты (точка) 4х-значного индикатора.