Реверс на реле

Blaster

Алекс, Вы геный!
Вернея на ВСЁ дали ИЗЧЕПАЮЩИЙ ответ !
Автору теммы должно быть стыдно 😜 😝
Модераторам пледлога, закрыть темму 😈
Ой ! Чё я сказал 😇

wallie

Нифига не стыдно 😛
Автор - разработчик РЭА с 1981 г. 😠

Миля я читал в свое время. Идея пришла как раз после разбора очередной китайской игрушки, причем не из самых дешевых - там было сделано именно на реле.
Что касается залипаний и долговечности - реверс используется (у меня) очень редко. Кстати, во всех автосигнализациях коммутация актуаторов и моторов стеклоподьемников (да и света, стеклоочистителей и пр.) выполнена отнюдь не на ключах. Надежность правильно подобраных реле гораздо выше. А армейскую самолетную аппаратуру не разбирали? От МИГов, например.

Так что 1 реле, биполярник и пара резисторов проще и надежнее, чем 6 полевиков.
(Злые вы… Уйду я от вас… 😁 )

Blaster

Реле на авто вместо транзисторов, для чейников 😅 Плавкие предохранители тоже. Просто реле дешевле (пока на сегодняшьнийдень) и легко меняется, а на самолётах думаю еще не дошли до нормальной аппаратуры. Там наверное до сих пор летает П210 транзистор, а то и лампы 😜
От теммы откланились.
Не надо возвращатся в каменный век и делать ГРАМОЗКУЮ электронику 😇

V_Alex
wallie:

Нифига не стыдно 😛
Автор - разработчик РЭА с 1981 г. 😠

Миля я читал в свое время. Идея пришла как раз после разбора очередной китайской игрушки, причем не из самых дешевых - там было сделано именно на реле.
Что касается залипаний и долговечности - реверс используется (у меня) очень редко. Кстати, во всех автосигнализациях коммутация актуаторов и моторов стеклоподьемников (да и света, стеклоочистителей и пр.) выполнена отнюдь не на ключах. Надежность правильно подобраных реле гораздо выше. А армейскую самолетную аппаратуру не разбирали? От МИГов, например.

Так что 1 реле, биполярник и пара резисторов проще и надежнее, чем 6 полевиков.
(Злые вы… Уйду я от вас… 😁 )

Если аффтар, как разработчик РЭА с 1981 г., внимательно перечитает свое первое сообщение, то он убедится, что предложенное им схемное решение и без помех будет “трещать” реле вблизи нейтрали. В микросхеме стандартной сервоэлектроники (хоть NE544, хоть M51660L) отсутствует внешняя точка для подключения реле (она не выведена наружу 😃 ).
Так что я всего лишь попытался поделиться своим собственным опытом по данному девайсу. Если есть лишнее время и деньги - вперед на грабли 😈

22 days later
Blaster
V_Alex:

Если аффтар, как разработчик РЭА с 1981 г., внимательно перечитает свое первое сообщение, то он убедится, что предложенное им схемное решение и без помех будет “трещать” реле вблизи нейтрали. В микросхеме стандартной сервоэлектроники (хоть NE544, хоть M51660L) отсутствует внешняя точка для подключения реле (она не выведена наружу 😃 ).
Так что я всего лишь попытался поделиться своим собственным опытом по данному девайсу. Если есть лишнее время и деньги - вперед на грабли 😈

Вообще-то реле (дёшего и сердито), для аналогвого управения и не надо путать с пропорцианалним 😇 (ято инфа для автора теммы … вас Алекс не касается … мы зря время тратим - наверное 😅 )

wallie

Гы… Я думал, все забыли 😃
После того, как уважаемый V_Alex сказал про треск реле, эта идея отпала как класс. Не подумал я про нестабильность нейтрали 😃

Blaster
wallie:

… Не подумал я про нестабильность нейтрали 😃

Я наверное вообще поздно родился, (но то врема, когда экономили на транзисторах) и могу только догадыватся, что рев. регулятор можно построить и на одном транзиторе и реле - тогда экономия 3 транзистора и покупка копеешного реле чтоль ?
В полне приемлимо и такое. Ну и пусть трещить. На то оно и реле чтоб трещать 😂