Электронный выключатель

radioham

Давай схему - планарная не проблема

26 days later
Старик
radioham:

Раз уж тема про электронный выкл.
Даваите расширим -
надо таймер на 10-15 сек от питания 1.5 в
Кто силен !

Уважаемые ГУРУ… извините, что поздно встреваю, но на родственном форуме народу жутко нужен электронный таймер:

Выдержка:

Как Вы поняли идея не нова, проста. На модель ставишь мотор, его питание заводишь через таймер. Запустил таймер, с установкой на время моторного полета и… внебо. Там таймер срабатывает, отрубает электропитание мотора и мы парим…

Главное, что на такой основе можно делать не только “серьездные” самолеты, но и детские игрушки из потолочки… Импульсные можельки снабдить легкими и недорогими коллкторниками… и летать в парке

_О характеристиках таймера:

  1. По идее таймер должен питаться от бортового аккума. Отсюда вытекает и напряжение питания таймера
  2. Стабильность таймера важна только в том, что бы он когда нить отключил питание мотора. ТОЧНОСТЬ срабатывания таймера не реглментируется (свободна)
  3. Интервал времен? Наверное до 2-х минут с 10-15 (в крайнем случае с 30) секундным шагом.
  4. Еще необходимо учесть, что отрубаемое напряжение не высоко, а вот ток … Сейчас не могу сообразить эти характеристики в цифирьках… Они соразмерны мощности и току мотора…_

Честно признаюсь… паяльником пользуюсь только при изготовлении шасси модели… 😒
Может подскажете готовый вариант, КИТ или продолжите свою тему?

Спасибки огромное… 😒

BALAL

Прошу прощения за невыполнение обещания 😊
Вот схема, на M/C К561ТМ2, планарной К564ТМ2 или более мелкой импортном аналоге SMD CD 4013. Напряжение питания от 3 до 15 вольт. Ножка 14 м/с подключена к + питания, 7 - к минусу (общему). Неиспользуемые входы 3, 5, 8, 9, 10, 11 так же подключить к общему.
R1, R7 - 3-15 кОм. R2, R3 - 39 - 100 кОм. R4 - подстроечный или переменный резистор на 1-1,5 МОм, им регулируется время таймера. R8 - 30 - 100 Ом. С1 - 0,1 мкФ. С2 - электролитический конденсатор на напряжение более половины питания таймера, ёмкостью около 470 мкФ. Его увеличение (как и увеличение номинала R4) приведёт к увеличению максимального времени таймера. D1 - любой диод. Т2 - любой малогабаритный n-p-n транзистор. К1 - кнопка запуска. М - мотор, нагрузка. Т1 - полевой ключ n-типа, на ток не менее тока нагрузки. делитель R5, R6 суммарным сопротивлением 50 - 100 кОм нужен в случае несоответствия параметров управляющего напряжения ключа напряжению питания, возникающему на выходе 1 м/с при включенном таймере. Скорее всего, R6 следует исключить.

Psw
Старик:

жутко нужен электронный таймер

А я в подобном случае (маленький лёгкий сделанный на коленке навесным монтажом таймер для неуправляемого самолёта из потолочки) содеял на 8 ног пике 12F675, о чём докладывал в теме Цифровое реле времени.
Там же и фотка навесного монтажа.
Регулировка времени включения переменным резистором не сделана - ну не было маленького подстроечника - прямо в коде константы менял.
Для питания от 2х литиев поставил 2 вольта стабилитрончик на питание ПИКа, хотя по уму надо бы LDO регулятор ставить, к примеру LP2950-5.0
Ну и бюджет такой схемки гораздо более чем на обычной логике. Зато простота и стабильность и практическое отсутствие аналоговой части улучшают повторяемость.
Так что могет и не стоит заморачиваться на МК. А могет и стоит - это у каждого свои За и Против.
А про реле времени от 1.5 вольтиков - ну однозначно надо искать/делать dc-dc конвертор с 1.5 в примерно 5 вольтиков. Этого напряжения уже хватит и для питания логики и для открывания силового ключика. А моторчик вполне могет быть на 1.5 вольтика. Быть могет и вибратор от пэйджера.

2 months later
BALAL
radioham:

Просто есть -так скажем устройство
На выходе моторчик на 1,5 в
другое питание не ( кроме одного аккума не влезает)
Надо что-бы мотор выключался через время
Ток мотора - 100-150 ма

А ведь под данное применение хорошо бы подошли ионисторы… Факт!