Помехи от коллекторного двигателя.....

2vv

Двигатель класса 260. Старенький, порядочно изношенный и из-за того создает сильные помехи. Регулятор собран по статье на этом сайте , без реверса. Вобщем не знаю как от этих помех избавиться. Уже на половине газа , одна из машинок(они разные) теряет контроль над собой. Пользовался поиском, способов вроде бы много, но я уже большинством воспользовался. Двигатель шунтирован тремя конденсаторами по 0.1 мкФ . Провода идущие на двигатель короткие, 18AWG. Несколько улучшило ситуацию соединение минуса двигателя с его корпусом. Приемник запитан через стабилизатор LM2940CT . Еще лучше помогает если пропустить провод от машинки через ферритовое кольцо. Но все это проблему не решает. Газ больше половины и машинки начинают дергаться. Проблема связана с двигателем, так как с другим двигателем проблема не проявляется. Может есть еще способы погасить выбросы. Смотрел осциллографом - выбросы чуть ли не до вольта по амплитуде , при питающем на двигателе -5 вольт.

BALAL

Вы уверены, что помехи? Очень может быть, что двигатель потребляет повышеный ток, который не обеспечивает аккумулятор… 😒

ZigZag_ZZ

Купи новый мотор и прикатай щётки в воде!!!

2vv

В Харькове я не знаю где купить такой мотор. Это первое , второе то что я запитывал все хоть от аккумуляторов , хоть от блока питания на 5В (от компа) ничего не даёт. Хороший эффект даёт только наматывание провода самой вредной машинки (HXT900) на феритовое кольцо.

AlexN
2vv:

Смотрел осциллографом - выбросы чуть ли не до вольта по амплитуде , при питающем на двигателе -5 вольт.

Общую схему включения приведите, что от чего запитано и в каких точках соединяется.

2vv

Вот , на скорую руку нарисовал схему подключения питания.

Небольшая опечатка , на схеме LM2940…

AlexN
2vv:

Вот , на скорую руку нарисовал схему подключения питания.

Долго втыкал в рисунок, все равно не понял, что куда по цепям питания идет 😃
Так что буду давать стандартные рекомендации:

  1. Ферритовое кольцо надо не на провод машинки надевать, а на провод от приемника к регулятору. Т.к. именно регулятор в данном случае является источником помех.
  2. Попробуйте запитать приемник от одного источника питания (тот же компьютерный БП), а регулятор - от другого (аккумуляторная батарея). Минусы источников питания объединить, выход LM2940 от приемника отключить. Таким образом будет понятно, откуда помехи попадают в приемник.
  3. Какая разводка печатной платы регулятора?
2vv

Регулятор спаян на макетной плате. Питание приёмника берется с LM2940 , машинки запитываются через приёмник. Схемку переделал.

AlexN
2vv:

Регулятор спаян на макетной плате. Питание приёмника берется с LM2940 , машинки запитываются через приёмник. Схемку переделал.

Схему коряво поправил, новую рисовать некогда.
Попробую объяснить “на пальцах” суть доработки:
В схемах, где используются слаботочные (цифровая часть) и сильноточные (ключи, нагруженные на двигатель) потребители - обязательно разделение линий питания, чтобы пульсации питающего напряжения мощной нагрузки не вызывали сбоев цифровой части.
Символ “перечеркнутый кружок” на схеме - это либо непосредственно контакты батареи, либо разъем регулятора, куда она подключается силовыми проводами.
Что требуется сделать:
Минус питания LM2940, приёмника и PIC-а со всей его обвязкой - выполнить отдельной шиной, начало которой подключить к BAT-.
Плюс, подающийся на LM2940 - также отдельный провод, подключить непосредственно к BAT+.
Цифровую и слаботочную часть схемы запитали, остался двигатель с ключами управления.
Т.к. схему регулятора Вы не указали, рассмотрим два варианта:

  1. Регулятор с реверсом, выполненный по мостовой схеме.
    Что делаем: + и - на питание моста нужно выполнить опять-таки отдельными проводами, подключив их к BAT+ и BAT-. Двигатель, соответственно, подключается в диагональ моста.
  2. Регулятор без реверса, плюс двигателя подключен к + батареи, минус двигателя - к ключу управления.
    Что делаем: + двигателя соединяем отдельным проводом с BAT+. Общий ключа управления - отдельным проводом на BAT-.
    Параллельно BAT- и BAT+ (чем ближе - тем лучше) ставим электролитический конденсатор примерно на 1000 МкФ.
    Вроде ничего не забыл 😃
    P.S Подключение двигателя на поправленной схеме - для мостового регулятора с реверсом! Если рег без реверса - + двигателя должен идти как раз на BAT+

2vv

Спасибо , буду пробовать.

AlexN
2vv:

Спасибо , буду пробовать.

Ссылку на схему вашего регулятора дайте, посмотрю - может еще чего умного в голову придет 😃

2vv

Странно , но что-то все не очень помогает. Уже и без двигателя машинки “ёрзают” . Просто руками к приемнику прислоняешься , или к питающим проводам, и все сразу начинает шевелиться.

Может в самом приёмнике разъем разболтался.

AlexN
2vv:

Странно , но что-то все не очень помогает. Уже и без двигателя машинки “ёрзают”.

Ничего странного, советы давались из расчёта, что всё и везде надёжно подключено и припаяно. А если где-то непропай или плохой контакт, так хоть убейся - будет вести себя непредсказуемо.