Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор …
Ничего не получится, так как “пусковая” обмотка и так через конденсатор, чтоб сместить ФАЗУ. А 2-е смещённие фазы не стронет ротор с места - без обиды, но даже експериментировать глупо. Вот резистор а вернея реостат на рабочаю обмотку стоить попробовать, но опять проще на тиристорах АВТОМАТ собрать - моё мнение.
Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
Да ! Спасибо большое - всё разборчиво - пока не анализировал, но намутили сильно 😃 . (схемму сохранил для изучения - вдруг пригодится)
Вот мысль возникла… включение двигателя в сеть через конденсатор
А ваша мысль в свою очередь натолкнула меня тоже на мысль:
оказывается все элементарно!!!
-нужно подобрать емкость с1, при которой бы двигатель запускался без пробуксовки.
-когда двигатель уже завращался = тумблеров s1 вводим рабочую емкость с2.
…для всей “автоматики” требуется один только тумблер 😉
…да хоть мощным галетником, вручную, а после них - прямое соединение в сеть…
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Интересно перетекание темы от простого к сложному и обратно. 😃
Положу и свой пятачек - как вариант.
По скольку регулировать обороты не надо. Нужно только плавно изменить момент от нуля и до максимума, городить фазовые навороты нет смысла. Достаточно плавно поднять напряжение. Мне кажется подойдут выходные каскады схемы с рисунка. Убрать импульсную часть и на вход УТ поставить RCцепочку с временем заряда емкости в несколько секунд. То есть, достаточным для разгона системы.
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Я имел ввиду “Восстановить изначальное включение”, а указанный конденсатор должен был включаться от данного включения (предположительно, неопределённого) последовательно и в сеть. Ну должен двигатель потянуть слабее, в зависимости от ёмкости этого дополнительного конденсатора. 😒
Положу и свой пятачек - как вариант.
Точно ! Вот что нужно 😋
(просто, как 2х2)
P.S. Можно в место VT3 тиристор поставить, только “U нагрузки” изменится с тоностю на оборот ! (надо чё то поменять) На схеме в верху провод не дорисаван …
Дефект печати в журнале. 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3fa364193df9550077795a02":{"_id":"3fa364193df9550077795a02","hid":2395,"name":"BALAL","nick":"BALAL","avatar_id":null,"css":""},"41c3463c3df9550077792cd1":{"_id":"41c3463c3df9550077792cd1","hid":5364,"name":"Soling","nick":"Soling","avatar_id":null,"css":""},"44e1ad683df955007778992a":{"_id":"44e1ad683df955007778992a","hid":16130,"name":"fleshget","nick":"fleshget","avatar_id":null,"css":""},"45f6eb503df9550077785a8f":{"_id":"45f6eb503df9550077785a8f","hid":21354,"name":"Blaster","nick":"Blaster","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ba","hid":8,"title":"Самодельная электроника, компьютерные программы","parent":"61c9a54c3df9550077bb50f3","description":"Софт для моделирования и черчения, самодельные электронные устройства.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2668,"post_count":48285,"last_post":"69396824b4761b70be1cf1f6","last_topic":"6936752c44153b3865eede83","last_topic_hid":572669,"last_topic_title":"Последовательность работы сервоприводов.","last_ts":"2025-12-10T12:31:32.140Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4764f0443df9550077b65637","hid":86210,"title":"3-х фазный-плавный пуск.","views_count":10887,"last_post_counter":27,"cache":{"post_count":27,"first_post":"4764f0443df9550077b6596e","first_ts":"2007-12-16T09:30:44.000Z","first_user":"3f5e06333df9550077795dbe","last_post":"478370b43df9550077b65ca2","last_post_hid":27,"last_ts":"2008-01-08T12:46:44.000Z","last_user":"41c3463c3df9550077792cd1"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ba"},"subscription":null,"pagination":{"total":27,"per_page":25,"chunk_offset":21},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}