3-х фазный-плавный пуск.
Ну эт, конечно, огород уже…
Сам подумывал такое сварганить… как-то не дошло…
А ни у кого нет мысли по поводу того как с сетевых 50 Герц сделать 25 ?? Имеется ввиду с минимальными затратами?? (пусть даже импульсы будут не синусоидальные, а “кривые”…)
Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор (вместо резистора, но без выделения тепла), подобранный таким образом, чтоб двигатель работал на какой-то пониженной мощности? А после запуска его закоротить (конденсатор, а не двигатель!)? По-моему, проще некуда, и сработать должно! Можно развить идею до нескольких таких конденсаторов, подключаемых по очереди, да хоть мощным галетником, вручную, а прсле них - прямое соединение в сеть… Такой вот плавный разгон! ☕
Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор …
Ничего не получится, так как “пусковая” обмотка и так через конденсатор, чтоб сместить ФАЗУ. А 2-е смещённие фазы не стронет ротор с места - без обиды, но даже експериментировать глупо. Вот резистор а вернея реостат на рабочаю обмотку стоить попробовать, но опять проще на тиристорах АВТОМАТ собрать - моё мнение.
Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
Да ! Спасибо большое - всё разборчиво - пока не анализировал, но намутили сильно 😃 . (схемму сохранил для изучения - вдруг пригодится)
Вот мысль возникла… включение двигателя в сеть через конденсатор
А ваша мысль в свою очередь натолкнула меня тоже на мысль:
оказывается все элементарно!!!
-нужно подобрать емкость с1, при которой бы двигатель запускался без пробуксовки.
-когда двигатель уже завращался = тумблеров s1 вводим рабочую емкость с2.
…для всей “автоматики” требуется один только тумблер 😉
…да хоть мощным галетником, вручную, а после них - прямое соединение в сеть…
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Интересно перетекание темы от простого к сложному и обратно.
😃
Положу и свой пятачек - как вариант.
По скольку регулировать обороты не надо. Нужно только плавно изменить момент от нуля и до максимума, городить фазовые навороты нет смысла. Достаточно плавно поднять напряжение. Мне кажется подойдут выходные каскады схемы с рисунка. Убрать импульсную часть и на вход УТ поставить RCцепочку с временем заряда емкости в несколько секунд. То есть, достаточным для разгона системы.
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Я имел ввиду “Восстановить изначальное включение”, а указанный конденсатор должен был включаться от данного включения (предположительно, неопределённого) последовательно и в сеть. Ну должен двигатель потянуть слабее, в зависимости от ёмкости этого дополнительного конденсатора. 😒
Положу и свой пятачек - как вариант.
Точно ! Вот что нужно 😋
(просто, как 2х2)
P.S. Можно в место VT3 тиристор поставить, только “U нагрузки” изменится с тоностю на оборот ! (надо чё то поменять)
На схеме в верху провод не дорисаван …
Дефект печати в журнале.
😃