3-х фазный-плавный пуск.
Я так понял автору хотелось схему попроще.
…сделать генератор, счётчик 176ИЕ8
А это уже и есть частотное управление. Просто здесь не выйдет: все равно нужно будет генератор, счетчик, формирователь, силовая часть.
Есть два способа управления асинхронным двирателем с короткозамкнутым ротором:
- частотой
- кол-вом полюсов статора.
Третьего не дано. По симу из поставленых условий задача не разрешима. Частоту менять авто не хочет, а число полюсов статора неизменно (разве что двигатель не двухскоростой, что вряд ли). Вот так…
Если сделать генератор, счётчик 176ИЕ8, то получается! Только она до десяти, надо заставить работать до 9-ти (включительно) ! Как раз для здвига фаз - всё получается 😒 .
А в энтой схеме как раз сдвигать то ни чего и не надо, семь ступеней длительности идут по нарастающей самая короткая дольше периода промышленной частоты, семисторы работают как пускатель вот и всё , жаль что схемки нет не могу найти, давно это было но работало
…самая короткая дольше периода промышленной частоты…
Все равно это будет уже частотным управлением, так как управляющие симисторами импульсы будут отличной от сетевой частоты.
Нужно сетевое напряжение сделать постоянным, и через “ключики” мы получим нужную последовательность. Схемы не знаю, но думаю что одним симистором на фазу не справиться ( нужно мостик какой-то… что бы реверс питания осуществить) Тоже видел такую схему.
Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю
т.к. мощи этого движка хватает, да и переделывать нехочется.
Напрасно… Частотник - вещь. Изменение оборотов при сохранении крутящего момента и т.д. и т.п. Да и надежность, если его не поливать водой и специально не издеваться - живет вечно. Очень многие частотники на небольшие ммощности могут работать от однофазной сети 220В и крутить трехфазный движок по всем правилам. Конденсаторная схема все-таки не совем то. А тут - “купил и забыл” 😃
Радио 2001 год №4 есть схема регулятора. Если надо могу скинуть на почту (пишите в личку)
Ну эт, конечно, огород уже…
Сам подумывал такое сварганить… как-то не дошло…
А ни у кого нет мысли по поводу того как с сетевых 50 Герц сделать 25 ?? Имеется ввиду с минимальными затратами?? (пусть даже импульсы будут не синусоидальные, а “кривые”…)
Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор (вместо резистора, но без выделения тепла), подобранный таким образом, чтоб двигатель работал на какой-то пониженной мощности? А после запуска его закоротить (конденсатор, а не двигатель!)? По-моему, проще некуда, и сработать должно! Можно развить идею до нескольких таких конденсаторов, подключаемых по очереди, да хоть мощным галетником, вручную, а прсле них - прямое соединение в сеть… Такой вот плавный разгон! ☕
Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор …
Ничего не получится, так как “пусковая” обмотка и так через конденсатор, чтоб сместить ФАЗУ. А 2-е смещённие фазы не стронет ротор с места - без обиды, но даже експериментировать глупо. Вот резистор а вернея реостат на рабочаю обмотку стоить попробовать, но опять проще на тиристорах АВТОМАТ собрать - моё мнение.
Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
Да ! Спасибо большое - всё разборчиво - пока не анализировал, но намутили сильно 😃 . (схемму сохранил для изучения - вдруг пригодится)
Вот мысль возникла… включение двигателя в сеть через конденсатор
А ваша мысль в свою очередь натолкнула меня тоже на мысль:
оказывается все элементарно!!!
-нужно подобрать емкость с1, при которой бы двигатель запускался без пробуксовки.
-когда двигатель уже завращался = тумблеров s1 вводим рабочую емкость с2.
…для всей “автоматики” требуется один только тумблер 😉
…да хоть мощным галетником, вручную, а после них - прямое соединение в сеть…
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Интересно перетекание темы от простого к сложному и обратно.
😃
Положу и свой пятачек - как вариант.
По скольку регулировать обороты не надо. Нужно только плавно изменить момент от нуля и до максимума, городить фазовые навороты нет смысла. Достаточно плавно поднять напряжение. Мне кажется подойдут выходные каскады схемы с рисунка. Убрать импульсную часть и на вход УТ поставить RCцепочку с временем заряда емкости в несколько секунд. То есть, достаточным для разгона системы.
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Я имел ввиду “Восстановить изначальное включение”, а указанный конденсатор должен был включаться от данного включения (предположительно, неопределённого) последовательно и в сеть. Ну должен двигатель потянуть слабее, в зависимости от ёмкости этого дополнительного конденсатора. 😒
Положу и свой пятачек - как вариант.
Точно ! Вот что нужно 😋
(просто, как 2х2)
P.S. Можно в место VT3 тиристор поставить, только “U нагрузки” изменится с тоностю на оборот ! (надо чё то поменять)
На схеме в верху провод не дорисаван …
Дефект печати в журнале.
😃