3-х фазный-плавный пуск.
В общем есть у меня токарник 1Д601. Крутит его обычный 3-х фазный двиг. переключённый треугольником и
с фазосдвигающим конд. Проблема в следующем: Крутящий момент с вала двигателя на шпиндель передаётся
через плоский ремень, соответственно и на шкивах плоские площадки. При включении двигателя периодически
происходит пробуксовка и ремень слетает. Вот если бы двигатель набирал обороты от 0 до номинала плавно ну
скажем в течении 10-15 секунд, то такого бы не происходило. Т.е. нужна такая схема (желательно попроще)
которая с момента включения и последующие 10-20 сек пропускала бы на двигатель не все периоды напряжения,
а с пропусками, постепенно сводящимися на нет. Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю
т.к. мощи этого движка хватает, да и переделывать нехочется.
Заранее благодарю.
Тогда, очевидно советов не будет.
Хотя сделать частотник на 2-3кВт не так уж и сложно.
Да там нет кВт-ов. Там мотор всего-то 250-300ватт не больше.
Это небольшой-настольный станок.
Хотя сделать частотник на 2-3кВт не так уж и сложно.
Но и непросто. Это сразу три фазы по питанию, от однофазной сети такая шняга работать не будет.
К сожалению при ваших мощностях выход только один - частотник.
В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя от однофазной сети с регулировкой оборотов (по сути дела микрочастотник). Очень простая, на мелкой логике
При включении двигателя периодически происходит пробуксовка и ремень слетает.
…
Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю т.к. мощи этого движка хватает,
да и переделывать нехочется.
А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?
В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя от однофазной сети с регулировкой оборотов (по сути дела микрочастотник). Очень простая, на мелкой логике
Обсуждали простой трёхфазник около года назад. Есть промышленние регуляторы по приемлимой цене, тем болея на маленкую мошность ! (если найду ссылку - выложу)
Я бы поставил на свой хобыйный регулятор еслиб небыло радново (колекторные моторы от одного регуля).
Очень удобная штука - обороты ( за одно и плавный пуск)
До этого юзал отечественного на постоянной скорости (аналогичный вашему) замля и небо - запищал резец - обороты убавил и всё, а подшипниковую сталь вообше не реально точит … вот этот китайский (с регулем оборотоф) умеет всё 😋
А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?
Но будет такой шорох … может и дым тоже 😁
abalex… А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?
С канифолью и эксплуатирую. Просто в момент пуска двигатель раскручивается быстро а шпиндель с патроном да
ещё заготовка в патроне-достаточно массивны. Когда на двигателе ремень на малом диаметре шкива а на шпинделе на большом,
т.е. задаю малые обороты шпинделя, то всё нормально. А когда соотношение 1 к 1 и далее-то беда.
AVK…В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя…
Спасибо. Попробую поискать журнал, хотя сомневаюсь, что для меня она окажется простой.
Вообще делаю так: в момент включения рукой “подпинываю” патрон-иногда успеваю! Но уже достало!
Тут темма … ссылки на обешанное в 7-о посте.
Сам сильно заинтересован … сщя ещё порышу.
ещё
Вот промышленный …
Есть схема включения асинхронника в диагональ диодного моста. Её применяли в катушечных магнитофонах для регулировки натяжения пленки. Попробую найти.
… применяли в катушечных магнитофонах для регулировки натяжения пленки.
У меня в гараже стоит катушечный олимус 004 или 003 (дура здаровая, а всего лишь приставка) … 3 года в зад проверял - работала - внутр пока не лазил думаю там 3-и мотора и зто хозяйство (натяжитель овтомат) думаю есть. Схемма наверняка примитив 😎 .
Делал я както такую схемку, помоему в электронном виде ничего нет, но смысл такой, формируется из цифровухи последовательный сигнал управляющий тремя симмисторами, позволяющий запустить двигатель с тяжёлым пуском за семь шагов в заданное время, но там было 3ф 380в на 220 придётся предварительно получить 3х фазное напряжение сдвигая фазу.
… формируется из цифровухи …
Если сделать генератор, счётчик 176ИЕ8, то получается! Только она до десяти, надо заставить работать до 9-ти (включительно) ! Как раз для здвига фаз - всё получается 😒 .
Я так понял автору хотелось схему попроще.
…сделать генератор, счётчик 176ИЕ8
А это уже и есть частотное управление. Просто здесь не выйдет: все равно нужно будет генератор, счетчик, формирователь, силовая часть.
Есть два способа управления асинхронным двирателем с короткозамкнутым ротором:
- частотой
- кол-вом полюсов статора.
Третьего не дано. По симу из поставленых условий задача не разрешима. Частоту менять авто не хочет, а число полюсов статора неизменно (разве что двигатель не двухскоростой, что вряд ли). Вот так…
Если сделать генератор, счётчик 176ИЕ8, то получается! Только она до десяти, надо заставить работать до 9-ти (включительно) ! Как раз для здвига фаз - всё получается 😒 .
А в энтой схеме как раз сдвигать то ни чего и не надо, семь ступеней длительности идут по нарастающей самая короткая дольше периода промышленной частоты, семисторы работают как пускатель вот и всё , жаль что схемки нет не могу найти, давно это было но работало
…самая короткая дольше периода промышленной частоты…
Все равно это будет уже частотным управлением, так как управляющие симисторами импульсы будут отличной от сетевой частоты.
Нужно сетевое напряжение сделать постоянным, и через “ключики” мы получим нужную последовательность. Схемы не знаю, но думаю что одним симистором на фазу не справиться ( нужно мостик какой-то… что бы реверс питания осуществить) Тоже видел такую схему.
Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю
т.к. мощи этого движка хватает, да и переделывать нехочется.
Напрасно… Частотник - вещь. Изменение оборотов при сохранении крутящего момента и т.д. и т.п. Да и надежность, если его не поливать водой и специально не издеваться - живет вечно. Очень многие частотники на небольшие ммощности могут работать от однофазной сети 220В и крутить трехфазный движок по всем правилам. Конденсаторная схема все-таки не совем то. А тут - “купил и забыл” 😃
Радио 2001 год №4 есть схема регулятора. Если надо могу скинуть на почту (пишите в личку)
Ну эт, конечно, огород уже…
Сам подумывал такое сварганить… как-то не дошло…
А ни у кого нет мысли по поводу того как с сетевых 50 Герц сделать 25 ?? Имеется ввиду с минимальными затратами?? (пусть даже импульсы будут не синусоидальные, а “кривые”…)
Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор (вместо резистора, но без выделения тепла), подобранный таким образом, чтоб двигатель работал на какой-то пониженной мощности? А после запуска его закоротить (конденсатор, а не двигатель!)? По-моему, проще некуда, и сработать должно! Можно развить идею до нескольких таких конденсаторов, подключаемых по очереди, да хоть мощным галетником, вручную, а прсле них - прямое соединение в сеть… Такой вот плавный разгон! ☕
Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор …
Ничего не получится, так как “пусковая” обмотка и так через конденсатор, чтоб сместить ФАЗУ. А 2-е смещённие фазы не стронет ротор с места - без обиды, но даже експериментировать глупо. Вот резистор а вернея реостат на рабочаю обмотку стоить попробовать, но опять проще на тиристорах АВТОМАТ собрать - моё мнение.
Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
Да ! Спасибо большое - всё разборчиво - пока не анализировал, но намутили сильно 😃 . (схемму сохранил для изучения - вдруг пригодится)
Вот мысль возникла… включение двигателя в сеть через конденсатор
А ваша мысль в свою очередь натолкнула меня тоже на мысль:
оказывается все элементарно!!!
-нужно подобрать емкость с1, при которой бы двигатель запускался без пробуксовки.
-когда двигатель уже завращался = тумблеров s1 вводим рабочую емкость с2.
…для всей “автоматики” требуется один только тумблер 😉
…да хоть мощным галетником, вручную, а после них - прямое соединение в сеть…
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Интересно перетекание темы от простого к сложному и обратно.
😃
Положу и свой пятачек - как вариант.
По скольку регулировать обороты не надо. Нужно только плавно изменить момент от нуля и до максимума, городить фазовые навороты нет смысла. Достаточно плавно поднять напряжение. Мне кажется подойдут выходные каскады схемы с рисунка. Убрать импульсную часть и на вход УТ поставить RCцепочку с временем заряда емкости в несколько секунд. То есть, достаточным для разгона системы.
При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
Я имел ввиду “Восстановить изначальное включение”, а указанный конденсатор должен был включаться от данного включения (предположительно, неопределённого) последовательно и в сеть. Ну должен двигатель потянуть слабее, в зависимости от ёмкости этого дополнительного конденсатора. 😒