3-х фазный-плавный пуск.

Д_Заточник

Хотя сделать частотник на 2-3кВт не так уж и сложно.

Но и непросто. Это сразу три фазы по питанию, от однофазной сети такая шняга работать не будет.
К сожалению при ваших мощностях выход только один - частотник.

AVK

В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя от однофазной сети с регулировкой оборотов (по сути дела микрочастотник). Очень простая, на мелкой логике

abalex
Стахановец:

При включении двигателя периодически происходит пробуксовка и ремень слетает.

Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю т.к. мощи этого движка хватает,
да и переделывать нехочется.

А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?

Blaster
AVK:

В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя от однофазной сети с регулировкой оборотов (по сути дела микрочастотник). Очень простая, на мелкой логике

Обсуждали простой трёхфазник около года назад. Есть промышленние регуляторы по приемлимой цене, тем болея на маленкую мошность ! (если найду ссылку - выложу)
Я бы поставил на свой хобыйный регулятор еслиб небыло радново (колекторные моторы от одного регуля).
Очень удобная штука - обороты ( за одно и плавный пуск)
До этого юзал отечественного на постоянной скорости (аналогичный вашему) замля и небо - запищал резец - обороты убавил и всё, а подшипниковую сталь вообше не реально точит … вот этот китайский (с регулем оборотоф) умеет всё 😋

abalex:

А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?

Но будет такой шорох … может и дым тоже 😁

Стахановец

abalex… А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?

С канифолью и эксплуатирую. Просто в момент пуска двигатель раскручивается быстро а шпиндель с патроном да
ещё заготовка в патроне-достаточно массивны. Когда на двигателе ремень на малом диаметре шкива а на шпинделе на большом,
т.е. задаю малые обороты шпинделя, то всё нормально. А когда соотношение 1 к 1 и далее-то беда.

AVK…В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя…

Спасибо. Попробую поискать журнал, хотя сомневаюсь, что для меня она окажется простой.

Вообще делаю так: в момент включения рукой “подпинываю” патрон-иногда успеваю! Но уже достало!

Soling

Есть схема включения асинхронника в диагональ диодного моста. Её применяли в катушечных магнитофонах для регулировки натяжения пленки. Попробую найти.

Blaster
Soling:

… применяли в катушечных магнитофонах для регулировки натяжения пленки.

У меня в гараже стоит катушечный олимус 004 или 003 (дура здаровая, а всего лишь приставка) … 3 года в зад проверял - работала - внутр пока не лазил думаю там 3-и мотора и зто хозяйство (натяжитель овтомат) думаю есть. Схемма наверняка примитив 😎 .

laservis

Делал я както такую схемку, помоему в электронном виде ничего нет, но смысл такой, формируется из цифровухи последовательный сигнал управляющий тремя симмисторами, позволяющий запустить двигатель с тяжёлым пуском за семь шагов в заданное время, но там было 3ф 380в на 220 придётся предварительно получить 3х фазное напряжение сдвигая фазу.

Blaster
laservis:

… формируется из цифровухи …

Если сделать генератор, счётчик 176ИЕ8, то получается! Только она до десяти, надо заставить работать до 9-ти (включительно) ! Как раз для здвига фаз - всё получается 😒 .

fleshget

Я так понял автору хотелось схему попроще.

Blaster:

…сделать генератор, счётчик 176ИЕ8

А это уже и есть частотное управление. Просто здесь не выйдет: все равно нужно будет генератор, счетчик, формирователь, силовая часть.
Есть два способа управления асинхронным двирателем с короткозамкнутым ротором:

  1. частотой
  2. кол-вом полюсов статора.

Третьего не дано. По симу из поставленых условий задача не разрешима. Частоту менять авто не хочет, а число полюсов статора неизменно (разве что двигатель не двухскоростой, что вряд ли). Вот так…

laservis
Blaster:

Если сделать генератор, счётчик 176ИЕ8, то получается! Только она до десяти, надо заставить работать до 9-ти (включительно) ! Как раз для здвига фаз - всё получается 😒 .

А в энтой схеме как раз сдвигать то ни чего и не надо, семь ступеней длительности идут по нарастающей самая короткая дольше периода промышленной частоты, семисторы работают как пускатель вот и всё , жаль что схемки нет не могу найти, давно это было но работало

fleshget
laservis:

…самая короткая дольше периода промышленной частоты…

Все равно это будет уже частотным управлением, так как управляющие симисторами импульсы будут отличной от сетевой частоты.
Нужно сетевое напряжение сделать постоянным, и через “ключики” мы получим нужную последовательность. Схемы не знаю, но думаю что одним симистором на фазу не справиться ( нужно мостик какой-то… что бы реверс питания осуществить) Тоже видел такую схему.

Gryphus
Стахановец:

Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю
т.к. мощи этого движка хватает, да и переделывать нехочется.

Напрасно… Частотник - вещь. Изменение оборотов при сохранении крутящего момента и т.д. и т.п. Да и надежность, если его не поливать водой и специально не издеваться - живет вечно. Очень многие частотники на небольшие ммощности могут работать от однофазной сети 220В и крутить трехфазный движок по всем правилам. Конденсаторная схема все-таки не совем то. А тут - “купил и забыл” 😃

AVK

Радио 2001 год №4 есть схема регулятора. Если надо могу скинуть на почту (пишите в личку)

fleshget

Ну эт, конечно, огород уже…
Сам подумывал такое сварганить… как-то не дошло…

А ни у кого нет мысли по поводу того как с сетевых 50 Герц сделать 25 ?? Имеется ввиду с минимальными затратами?? (пусть даже импульсы будут не синусоидальные, а “кривые”…)

trans.rar

BALAL

Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор (вместо резистора, но без выделения тепла), подобранный таким образом, чтоб двигатель работал на какой-то пониженной мощности? А после запуска его закоротить (конденсатор, а не двигатель!)? По-моему, проще некуда, и сработать должно! Можно развить идею до нескольких таких конденсаторов, подключаемых по очереди, да хоть мощным галетником, вручную, а прсле них - прямое соединение в сеть… Такой вот плавный разгон!

fleshget

Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.

Blaster
BALAL:

Вот мысль возникла по поводу…
Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор …

Ничего не получится, так как “пусковая” обмотка и так через конденсатор, чтоб сместить ФАЗУ. А 2-е смещённие фазы не стронет ротор с места - без обиды, но даже експериментировать глупо. Вот резистор а вернея реостат на рабочаю обмотку стоить попробовать, но опять проще на тиристорах АВТОМАТ собрать - моё мнение.

fleshget:

Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.

Да ! Спасибо большое - всё разборчиво - пока не анализировал, но намутили сильно 😃 . (схемму сохранил для изучения - вдруг пригодится)

8 days later
fleshget
BALAL:

Вот мысль возникла… включение двигателя в сеть через конденсатор

А ваша мысль в свою очередь натолкнула меня тоже на мысль:
оказывается все элементарно!!!
-нужно подобрать емкость с1, при которой бы двигатель запускался без пробуксовки.
-когда двигатель уже завращался = тумблеров s1 вводим рабочую емкость с2.
…для всей “автоматики” требуется один только тумблер 😉

BALAL:

…да хоть мощным галетником, вручную, а после них - прямое соединение в сеть…

При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.

Soling

Интересно перетекание темы от простого к сложному и обратно.
😃
Положу и свой пятачек - как вариант.
По скольку регулировать обороты не надо. Нужно только плавно изменить момент от нуля и до максимума, городить фазовые навороты нет смысла. Достаточно плавно поднять напряжение. Мне кажется подойдут выходные каскады схемы с рисунка. Убрать импульсную часть и на вход УТ поставить RCцепочку с временем заряда емкости в несколько секунд. То есть, достаточным для разгона системы.