Электронная отсечка на базе ПК ( нужна консультация)
Подумайте над таким вариантом. Есть же эффект Доплера.
Спасибо за ссылку .
На форуме часто встречал упоминание на эту тему где заходит вопрос о звуковом тахометре.
Но сейчас у меня ноги разъедутся и я просто не смогу осилить реализацию этого в доплеровском варианте . Причина бональная , нужно модель готовить, моторы , винты - все что требуется для скорости. Хочу вернуться опять к любимому классу. И все похерено что было раньше. Но увы когда то было проще , одни на кордодром не выкатывались и было кому померить базу и пр. Сейчас есть основная работа и выбраться на подлеты , либо получится спонтанно и скорее всего в одиночестве. Времени нехватит на реализацию Доплера , ведь там куча моментов которые с тыка не дадут качественное решение - потребуется математическая отладка алгоритма.
У нас гонцы с такой же проблемой , выкатываются на тренировки и толком некому померить базу , посчитать круги пр. Кому то из пацанов доверят , а он собьется или еще что - короче не тренировки а балоган. Вот тут для тренировок и хочется доверить компу , включил его , стрельнул - потом подошел и проанализировал все круги и выборочно каждый. Гонцам тоже такое было бы полезно , ведь видеть объективную скороть на круг , объективное время базы , как в начале базы шел мотор и как он спекся к концу, что произошло с режимом если чуток переохладил при заправке и чуть долше по времени провел на земле или наоборот быстрее - это полезный прибор и инструмент. Тем более можно при помощи такого инструмента можно проанализировать насколько перобеднил мотор и как его температурный режим .
-------------------------------
В принцыпе агитация уже бесмыслена и в целом все что можно получить от этого я описал.
Но сейчас просто хотя бы на простейшем варианте запустить и уже праздник.
---------------------------
Если задействовать эфект доплера , это конечно классно - инфы сразу получаеш наглядно просто кучу . Но я если действительно заварюсь на тему которую вы мне дали для размышления , но только чуток позже , на следующий год. Сейчас физически не вытяну, мне проще с моторами возится чем с сочинять программу, потому как прийдется учиться этому( пргорамированию) практически с нуля. Вот и поэтому спрашиваю у всех совета как быть чтоб мне безмозглому не уйти по ложному пути.
Оптика однозначно отпадает - нереально выполнить условия точного затенения моделью датчиков , даже полет на вилке , но чень много проблемм.
Не надо придумывать в оптике не существующих проблем. Дальность-вспомните домашнюю дистанцию от телика, Ваши метры даже с учетом отражения элементарно получаются, никакого затенения и точности не надо, нет модели-все излучение уходит в небо, есть модель-есть отраженный сигнал…
Не надо придумывать в оптике не существующих проблем. Дальность-вспомните домашнюю дистанцию от телика, Ваши метры даже с учетом отражения элементарно получаются, никакого затенения и точности не надо, нет модели-все излучение уходит в небо, есть модель-есть отраженный сигнал…
Модели вот такого размера
Если вы считаете что оптика вполне справится то можно попробывать переотраженку. Я видать неправильно понял и подумал что вы советуете классический пример когда снизу передатчик стоит а сверху приемник и модель пролетая затеняет приемник ( сорри невнимателен иногда бываю). Вот тут я и немного и смутился что вариант не подходит .
С оптикой на неделе сяду с паяльником и поэкспериментирую . Хотя впринцыпе сейчас радары работают на таком эфекте и ничего попробуй докажи что не превысил скорость 😎 , а бьют аж за 300 метров . Но незнаю в радарах сигнал излучателя модулированный идет или нет чтоб к примеру засветку от солнечных лучей не воспринимал как ложное срабатывание.
Чтоб именно понимал свой сигнал.
А если, просто на один звуковой канал писать сигнал с микрофона, а на другой - “метки” счётчика кругов, в редактор типа Sound Forge? А потом, в этом же редакторе в графическом представлении анализировать? Или спецпрогу потом для этого сочинить, звуковые файлы позже в нужную информацию перегонять. Средняя скорость на один круг должна вычисляться, да и обороты - каждая вспышка должна присутствовать… ❓
Сигнал со светодиодов безусловно модулированный, попробуйте для простоты взглянуть фотоприемники для дистанций типа TSOP1730-TSOP1756, там за копейки практически собранная схема с демодулятором и т.п. Правда схема вносит задержку на распознование сигнала, но она вроде меньше миллисекунды, хотя точно на вскидку не помню.
А звук да еще и с доплером это конечно красиво, мечта поэта 😃
Правда схема вносит задержку на распознование сигнала, но она вроде меньше миллисекунды, хотя точно на вскидку не помню.
Это не важно, хоть секунду, главное что бы задержка была одинаковой. Тут есть другая проблема, при разной высоте полета, момент прихода переднего фронта будет разный т.к. угол обзора довольно широкий, но возможно прокатит брать середину между передним и задним фронтом…
Ещё пара мыслей:
- Реализовать конструкцию с модулированным звуковой частотой инфракрасным “прожектором” вверх, а с фотоприёмника сигнал (эту модулирующую частоту) подать на один из стереоканалов для записи. На другом канале - микрофон.
- Это, наверное, посложнее и хуже предидущего предположения: один микрофон разместить в центре, а другой - за пределы кордодрома. Вот тут на записи Доплеровский эффект и проявится во всю силу… Плюс ещё и скорость звука вылезит (расстояние между двумя микрофонами преодолевать…). Всё - таки п.1 более реалистичен.
Да, кстати, и использовать для записи можно не бамбук, а всего лишь МП3 диктофон! Если в нём (я не встречал!) нет микрофонного входа - в продаже есть стереокодер - FM передатчик (порядка 500р), на него подать сигнал, а диктофон МП3, пишущий с эфира - практически стандарт.
Вот как-то так!
Оптика однозначно отпадает - нереально выполнить условия точного затенения моделью датчиков , даже полет на вилке , но чень много проблемм.
Наоборот - сильная (для оптики) сторона Вашего случая - привязка к корде 😃. Установка на 2х метровом шесте в 1 м за пределами круга светодиода с углом излучения 6градусов даст 25-50см зону на земле, в которую модель с крылом в 0.5м попадает практически при любой высоте полета. Установив, для большей вероятности, последовательно 3 фотоприемника вдоль радиуса через 10см получим как минимум 1/3 уровень сигнала пролета, что очень легко компаратором засечется, а работа с сигналом от фотоприемника попроще будет чем искать-делать микрофонный усилитель. Эту линеечку фотоприемников положить на землю под радиус пролета. Триггер Шмидта и одновибратор на 1с. В отличие от отражательного регистратора явно лучше отношение сигнал-шум, наверное на пару порядков… Посложнее “механическая” часть - да, это конечно, но не так уж и сложно и не зависит от отражательной способности модели.
Хотя и остронаправленый микрофон тоже, конечно пойдет и попроще сам “регистратор” - одна коробочка небольшая.
Доплер - это прекрасно, но только путем многопорядкового усложнения софта. Весь смысл предыдущих способов - предельная простота, предсказуемость, отлаживаемость и минимальные требования к компьютеру - я пробовал делать такую засечку для мини-з на 386 старинном нотебуке с неработающим хардом 😃. ДОС элементарно грузится с дискеты, прекрасно работает с ЛПТ портом и результат занимает несколько килобайт в самом изощренном варианте.
Новые нотебуки вообще могут с флешки грузиться - надежнее чем с СД получится. 😃
Забыл сайт про свой класс - вот так выглядела система отсечки на чемпионате
Устройство пашет на оптике - www.go-cl.se/f2atimer.html
Евгений, а на борт ИК прожектор взять можно, с тремя батарейками ААА (или, как в лазерных указках)?
В описании устройства с сайта достаточно информации для попытки повторить…
И всё равно считаю о целесообразности писать данные именно в звуковой файл.
Там все очень сбито , хотя можно поставить ИК светодиод и батарейку 3вольта как в материках стоит на СМОS.
Но в целом на подлетах нет времени расшифровывать записи, там голова пухнет от других работ с моделью.
Поэтому чтоб меньше было заморочек и нужен инструмент для помощи.
-------------
На сайте буржуи этот КИТ отсечки пихают за 260 баксов …
Еще пошарюсь по инету можит наткнусь еще на чтонибудь.
На сайте буржуи этот КИТ отсечки пихают за 260 баксов …
Еще пошарюсь по инету можит наткнусь еще на чтонибудь.
Да-а-а… если залетает на 6м вверх, тогда только на отражение или это только в начале и не входит в “зачетное время”? Можно на модель нанести полоску катафотную - должно увеличить отраженную яркость. Получается, что стоит попробовать все-таки с простейшим звуковым датчиком.
Да-а-а… если залетает на 6м вверх, тогда только на отражение или это только в начале и не входит в “зачетное время”?
По правилам за полет на высоте 6метров - 0 , т.е. дисквалификация .
Но на свете конечно нет перспективы развития девайса о котором упоминал - тахометр там и пр…
Но буржуи сделали как я понял это в виде контроллера все таки , софт ДОСОвский .
Можно на модель нанести полоску катафотную - должно увеличить отраженную яркость.
Раз на том сайте предлагается готовое устройство, значит разумно использовать его принцип - “однопиксельная видеокамера”, датчик освещения, реагирующий на изменение этого освещения при пролёте модели.
А запись звукового файла позволит вообще отказаться от написания спецпрограммы и при некотором навыке работы со звуковым редактором легко разбираться во временнЫх параметрах записи.