Сигнализация севших аккумуляторов для бензинового ДВС..

El_Chupacabra

Итак, собрал. Работает не совсем так как хочется. Сейчас все выглядит так-

  1. Подключаю хорошо заряженный 4-х баночный аккумулятор с напряжением 5,2 к схемке- тишина как и положено. Далее цепляю нагрузку (цифровая зарядка в режиме разряда, очень удобно, можно и напряжение контролировать) и постепенно разряжаю его, по достижении напряжения 4,55 в девайс начинает пикать, вроде бы все хорошо можно радоваться. (кстати при емкости кондера 10 мкф частота “пиков” получилась примерно 0,5-0,7 Гц, наверно можно еще меньше емкость ставить)
  2. При тех же настройках подстроечника подключаю прибор к не свежезаряженному акку, но все еще имеющему на борту вполне легитимные 4,85 В и он сразу же начинает пищать.

Почему при плавном снижении напряжения с 5,2 он начинает пищать только по достижении 4,55 а при подключении еще вполне не критичных 4,8 пищит сразу же? Как сделать, что бы прибор срабатывал ТОЛЬКО ПРИ ОДНОМ ОПРЕДЕЛЕННОМ ЗНАЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ, независимо от алгоритма подключения и разряда?

стабилитрон поставил на 3,3 В, резистор 390 Ом, подстроечник на 500 кОм, резистор “для обеспечения гистерезиса” поставил 2 мОм.

ubd

Видимо, сама схема индикатора, потребляет, какой то ток. По этому если без нагрузки на аккуме 4,85В, а с нагрузкой, в качестве которой этот индикатор с пищалкой, напряжение падает до 4,55В. Вот он и начинает пищать. Ты подключи вольтметр цифровой, и смотри напряжение при подключении индикатора. Можно замерить ток, потребляемый индикатором. Но он не будет большой.

Я скажу, что если аккум на холостую показывает 4,85, это значит, что он разряжен, почти полностью. И да же при небольшой нагрузке, напряжение может падать до 4,5В. Вот и пищит индикатор.

Всем известно, что напряжение на аккумуляторах, замеряют с нагрузкой. Нагрузка в районе 15-20 Ом, ток 250 - 330 мА. А без нагрузки это не объективно.

Если быть точным, то нагрузка во время контроля, должна быть, немного большей чем потребляет, твоя схема которую ты хочешь запитывать от этих аккумуляторов. Тогда можно объективно сказать о напряжениии на аккумуляторе.

El_Chupacabra
ubd:

… а с нагрузкой, в качестве которой этот индикатор с пищалкой, напряжение падает до 4,55В. Вот он и начинает пищать.

Не-а. При подключении прибора напруга не падает. Собака прорылась где то в другом месте…

BALAL
El_Chupacabra:

подстроечник на 500 кОм, резистор “для обеспечения гистерезиса” поставил 2 мОм.

Прошу прощения, попутал…
Гистерезис в данном случае - это зависимость порога переключения от состояния схемы. Нужен он для предотвращения возможного возникновения автоколебательного процесса. В данном случае обеспечивается введением 2 МОм. Изменение порога примерно равно отношению сопротивления подстроечника к 2 МОм на 100%…
И чего - то я не то посоветовал: подстроечник надо наоборот поменьше, килоом 10 - 50… Предлагаю исправить!

Alex
El_Chupacabra:

Доброго времени суток. Ваяю свой первый бензиновый самолет, много новых задач стоит перед мною. Задумался о контроле состояния аккумуляторов, питающих электронное зажигание.

Вы лучше задумайтесь о контроле состояния борта, когда акк. на зажигании сядет и так услышите по мотору, при этом сможете спокойно сесть. И если поставить обычный индикатор на или под капот ничего ему не будет.
Но если охота руки приложить тогда другое дело.

El_Chupacabra

Поменял подстроечник на 10 кОм и заодно конденсатор на 4,7 мкф. По достижении 4,75 В начинает пищать. Спасибо!